Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu_beregi_svoyu_planetu.docx104.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования г. Краснодар «Детский сад №209»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:

C:\Users\вера\Downloads\zerkalo_prirody.jpeg«Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

для детей подготовительной группы

Автор разработки:

воспитатель подготовительной

группы Басырова В.В.

2021

Цель 

© Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи

© Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

© Закреплять понятия: экология, эколог, планета, отходы, загрязнение;

© Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

© Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

© Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.

Оборудование 

Видео мультфильма «Мальчик и Земля», смайлики, компьютер, фото-слайды (загрязнения воздуха, воды, земли); различный мусор (мишура, шпульки от ниток, зубочистки, фантики от конфет, рекламные буклеты).  Дидактическая игра «Подбери картинку», аквариум  (имитация загрязненного водоема), удочка, сочок, аудиосистема.

Предварительная работа 

Рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся в полукруг.

Воспитатель читает стихотворение

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

- Доброе утро!- улыбчивым лицам.

- Доброе утро, уважаемые гости!

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Покажите мне свое настроение, выбрав смайлика с соответствующей мимикой.

(Дети выбирают смайлика и показывают воспитателю)

- Что с вами случилось, мне непонятно? Почему у вас у всех грустные смайлики? (Ответы детей, объясняют, почему у них такое настроение)

- Я знаю способ, как улучшить ваше настроение. Приглашаю вас в кинотеатр.

(Дети садятся на стульчики)

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

Во время просмотра воспитатель читает стихотворение:

- Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

(После просмотра мультфильма, проводится беседа с детьми).

- Ребята, давайте с вами разберемся, за что Земля обиделась на мальчика? (Ответы детей)

- А вы можете помочь ему исправить ситуацию? Ведь нас с вами это тоже касается. Мы жители этой планеты (Ответы детей).

-Три клада у планеты есть. Можете назвать их? (Ответы детей)

Вода, земля и воздух - три ее основы.

Слайд 2

- Посмотрите на экран. Из-за чего ухудшается качество воздуха?

(Из-за выхлопных газов от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет)

- Давайте с вами на минуту перенесемся в то место, где сильно загрязнен воздух. Выхлопные газы машин наполняют наш нос и рот. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот (дети выполняют).

-Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха)

- Правильно, мы не можем с вами жить без воздуха, мы должны дышать чистым воздухом и постараемся сейчас найти способы его очищения. Подойдите к столу, где лежат карточки с заданием. Вам нужно найти карточку с вариантом очищения воздуха и положить ее рядом (дети самостоятельно выполняют задание).

-Молодцы, ребята все правильно выполнили. Воздух вокруг нас стал чище. Давайте вдохнем.

Проводится дыхательная гимнастика «Дыхание»

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

 - Ребята! Отгадайте загадку о втором кладе планеты:

Меня пьют, меня льют

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Как мальчик в мультфильме относился к воде?

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям)

- Что вы можете рассказать о воде, просмотрев картинки? (Замусоренная, мутная, грязная)

Слайд 3, 4

- Я предлагаю вам подойти к столу и очистить водоем от мусора.

Задание «Очисти водоем от мусора»

Дети подходят к столу, где стоит аквариум - имитация водоема и сочком вылавливают мусор из него, собирая в ведерко (во время выполнения задания звучит музыка).

- Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Водоем стал чистым. А теперь я хочу узнать, как вы умеете беречь воду.

Физкультминутка

Упражнение «Капелька воды»

Упражнение выполняется стоя, руки опущены.

Присесть, медленно встать, одновременно поворачивая обе руки в сторону, снова присесть (повторить 6-8 раз).

- Ой, посмотрите, капельки воды вытекли из водоема, давайте нежно, аккуратно возьмем их, и так же нежно, передадим друг другу, и перельем в водоем.

 - Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять)

 А теперь послушайте загадку о третьем кладе планеты:

- Её все матушкой зовут,

По ней все ножками бегут (Земля).

-Как мальчик из мультфильма вел себя по отношению к Земле? (Ответы детей)

Слайд 5

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу Землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым)

А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле)

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы.  Сейчас, ребята, придумали сортировать мусор, чтобы в дальнейшем, было удобней его перерабатывать. Для этого, на каждой «мусорке», есть специальные контейнеры.

Слайд 6

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору? Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать?

(Дети высказывают свои предложения).

Правильно, ребята. Мы с вами уже придумали, как использовать пластиковые крышки от детского питания и теперь в нашей группе много игр, с использованием этих крышек. Предлагаю продолжать использовать «бросовый материал» и дальше, например, для изготовления поделок и т. п., таким образом, мы тоже можем внести свой вклад спасение нашей планеты от загрязнения (на экране появляются картинки с изображением поделок из «бросового материала).

Слайды 7-12

- Вы сегодня многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - Экология, люди, которые занимаются этой наукой, называются - Экологи.

Слайд 13

А вы, ребята, хотите стать юными защитниками природы, помогать сохранить нашу планету зеленой для будущих поколений? Тогда предлагаю вам вступить в ряды юных экологов и дать обещание нашей планете беречь и охранять ее!

 Слайд 14

(Дети читают стихи по очереди и передают друг другу глобус, остальные дети повторяют)

1 ребенок

Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,
И пушистые котята.

2 ребенок

И извилистые речки,
И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.

3 ребенок

В этом славном доме нужно,
Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,
Всех соседей уважать.

4 ребенок

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый Шар голубой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящи...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...