Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харламова Ольга Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»

Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

 

Задачи:

 

·        формировать детские представления о космосе, летающих объектах (космическая ракета, планеты, звезды, созвездия), том, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;

·        формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

·        формировать знания детей о планете Земля, как о планете где живем все мы, подвести к пониманию уникальности планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.

·        воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле - своему дому.

·        воспитывать уважение к профессии «космонавт»

·        способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

·        развивать связную речь детей, расширять словарный запас детей;

·        учить делиться своими мыслями, чувствами, знаниями;

·        развивать фантазию, слуховую и зрительную память, мышление и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kharlamova_olga_vasilevna-zanjatie_puteshestvie_po.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад № 210»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Путешествие по планетам»

Воспитатель: Харламова Ольга Васильевна

Н. Новгород, 2016 г.

Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

Задачи:

  • формировать детские представления о космосе, летающих объектах (космическая ракета, планеты, звезды, созвездия), том, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;
  • формировать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
  • формировать знания детей о планете Земля, как о планете где живем все мы, подвести к пониманию уникальности планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.
  • воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к земле - своему дому.
  • воспитывать уважение к профессии «космонавт»
  • способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
  • развивать связную речь детей, расширять словарный запас детей;
  • учить делиться своими мыслями, чувствами, знаниями;
  • развивать фантазию, слуховую и зрительную память, мышление и внимание.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Путешествие по планетам» с видеороликами, аудиозаписями, интерактивными играми и анимационными картинками; большие модули, обклеенные бумагой под ракету; конверт с загадками, два ведра – синего и красного цвета, скомканная бумага двух цветов – красная и синяя; звезды из бумаги, ватман с наклеенным скотчем в виде созвездия «Большая медведица».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Введение детей в тему занятия (1,5 мин.)

Зал украшен по теме «Космос», приглушенный свет. Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. На экране появляются картины сказочного мира, сопровождающиеся музыкой. Голос сказочника за кадром (слайд 1)

 Голос:

 - Давно это было! В одном сказочном королевстве жил Звездочет. И было у него 12 детей, столько же, сколько небесных созвездий. Они жили в высокой башне на самый верх которой вели тысячи ступеней крутой винтовой лестницы. Там находилась детская комната, в которой Звездочет рассказывал своим детям о Космосе и вместе с ними наблюдал за звездами.

Голос звездочета:        

Спросите у солнца, у звезд, у луны,

Я – Звездочет из волшебной страны.

Страна необычная эта:

В сиянии яркого света

Название Звездная носит она,

Страна доброты и страна красоты.

Попасть туда можно на крыльях мечты.

 (В зал входит звездочет, роль звездочета исполняет воспитатель) (слайд 2)

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть.  Я звездочет, я знаю о звездах и о космосе – все! А знаете ли о нем вы? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по космосу. Хотите отправиться в космос?

  1. Основная часть (18 мин)

Звездочет:

- А вы знаете на каком транспорте можно отправиться в космос?

Дети: На ракете.

Звездочет: Правильно на ракетах. А как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Звездочет: А вы знаете, что космонавтам надо одевать специальную одежду – скафандр (демонстрация на экране) (слайд 3). Как вы думаете, каждый человек может стать космонавтом? Нет только выносливый, сильный и терпеливый человек. Поэтому, прежде чем нам отправиться в космос, нам надо потренироваться. Вставайте со стульчиков.

Музыкальная разминка «Космонавты» (слайд 4)

Звездочет: Ну вот, ребята мы готовы к полету, только ракеты нам не хватает. (слайд 5) Давайте соберём ракету сами (Дети под музыку помогают  Звездочету собирать из модулей ракету)

Звездочет: Космонавты, слушай мою команду -  встали около своих стульчиков, одели космический комбинезон, садитесь на свои космические кресла, пристегнитесь, начинаем все вместе отсчет от 1 до 5.

 Звук запуска ракеты, затем космическая музыка, на экране появляется изображение космоса. (слайд 6, 7)

Звездочет:  Вот мы и оказались в космосе, посмотрите сколько здесь звезд и созвездий, как тут красиво! Одна из самых больших звезд, которую мы сейчас видим – это солнце (анимационная картинка на проекторе) (слайд 8). Она появилась в космосе давным-давно, эта звезда очень горячая и вокруг нее кружатся, словно в танце, планеты (видео вращения планет) (слайд 9), разные по своему составу, строению и цвету. Каждая планета располагается на определенном расстоянии от Солнца. Ближе всех к Солнцу планета Меркурий. Полетим же к ней.

На проекторе появляется анимационное изображение планеты Меркурий. (слайд 10)

Звездочет: Ребята, мы оказались на планете Меркурий. Это самая ближайшая планета к Солнцу. Поверхность Меркурия, которая обращена на Солнце – очень жаркая, на другой стороне очень холодно. На этой планете я хочу поиграть с вами в игру. 

Игра «звездочет»

- Если я назову слово, связанное с темой «Небо», вы кричите «Небо!» и руки поднимаете вверх. А, если слово связано с темой «Земля», опускаете руки и кричите «Земля!» (Автобус, облака, самолет, поезд, трава, ракета, машина, парашют, дорога, Луна, дерево, Звезды, цветы, солнце)

Звездочет: - Полетели на другую планету.

На проекторе появляется анимационное изображение планеты Венера. (слайд 11)

- Мы прилетели на планету Венера. На ней этой планете очень жарко. Когда-то ее поверхность была покрыта водой, но из-за жары вода вся испарилась. На планете Венера идут кислотные дожди, и если туда приземлиться ракета, то она моментально расплавиться. (слайд 12) Посмотрите, нас кто-то здесь встречает

(Включается видео с инопланетянином) (слайд 13)

Инопланетянин:

-Здравствуйте, ребята, я житель планеты Венера. У меня для вас есть интересное задание, если вы его выполните, то я вам подскажу дорогу к следующей планете. Согласны? Тогда возьмите вон тот конверт. Там находится задание.

Загадки (читает воспитатель, ответы появляются в виде картинок на экране)

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики   ( Ответ: звезды) (слайд 15)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …

(Ответ: Луна) (слайд 16)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…

(Ответ: Ракете) (слайд 17)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

(ответ: Солнце) (слайд 18)

Звездочет: Молодцы, ребята, давайте посмотрим подсказку инопланетянина. Следующая планета, на которую мы попадем…

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(Ответ: Земля) (слайд 19)

(На проекторе появляется анимационное изображение планеты Земля.)

Звездочет: Да, это наша планета Земля, на которой мы живем. Посмотрите какая она красивая. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Только на Земле есть растения, вода, животные, птицы и люди. (слайд 20) 

(На проекторе появляется анимационное изображение картинки Луны и Земли в космосе) (слайд 21)

Звездочет: У Земли есть спутник Луна. Луна вращается вокруг земли, до Луны лететь всего три дня. Наши космонавты не раз летали на Луну. Давайте посмотрим кто же нас встречает на Луне.

(Видео с Лунтиком) (слайд 22)

Лунтик: Привет, ребята, я рад вас видеть у себя в гостях. Меня зовут Лунтик, так как я являюсь жителем Луны. И раз вы пришли ко мне в гости я хотел бы попросить вас о просьбе. Ребята, посмотрите кто-то намусорил на моей планете. (Пока дети смотрят на планету, незаметно по полу разбрасывается смятая бумага двух цветов)

- Давайте наведем здесь порядок. Заранее спасибо!

Игра «Кто быстрее» (слайд 23)

(бумагу синего цвета – убирают мальчики в синее ведро, бумагу красного цвета убирают девочки – в желтое ведро) 

Звездочет: Молодцы! Посмотрите, как чисто стало на планете.  Ну, что ребята, полетели дальше.

- Следующая планета Марс. 

(На проекторе появляется анимационное изображение планеты Марс (слайд 24))

- Марс называют красной планетой, из-за красного цвета почвы. Ученые доказали, что на марсе есть живые организмы. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых Олимп, превышает размерами все наши земные вулканы. (слайд 25) Н этой планете мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что пропало». Посмотрите внимательно на эту картинку, запомните, что на ней изображено. (слайд 26)  Теперь я уберу один предмет, а вы мне скажите, что пропало с картинки. (Игра проводится 2 раза. На экране появляется изображение картинок: Планета, ракета, космонавт, комета, звезда, солнце, месяц) (слайд 27, 28)

Звездочет: Молодцы! А нам пора продвигаться дальше. Летим на следующую планету.

- Следующая планета Юпитер. 

(На проекторе появляется анимационное изображение планеты Юпитер) (слайд 29)

- Юпитер — это огромный газовый гигант. Эта планета самая большая в солнечной системе. Она очень быстро вращается и принимает овальную форму, как яйцо. (слайд 30)

Давайте поиграем на этой планете в игру «Собери созвездие». В космическом пространстве очень много созвездий, а вы ребята знаете, что такое созвездие? Это скопление звезд. Сегодня я хочу вас познакомить с созвездием «Большая медведица» (демонстрация на экране) (слайд 31). На что похоже созвездие? Это созвездие похоже большой ковш. Давайте и мы с вами соберем из звезд это созвездие.

Игра «Собери созвездие»

Дети по одному бегут к ватману, где заранее приклеен двусторонний скотч в виде созвездия Медведицы, и наклеивают звезды на скотч.

Звездочет: Молодцы, ребята, вот видите какое красивое созвездие у нас получилось. Пора отправляться дальше.

 - Следующие планеты Сатурн, Нептун и Уран (слайд 32), это планеты гиганты, они знамениты своими кольцами, которые их окружают. Самые большие кольца у Сатурна. Это очень холодные планеты, потому что находятся далеко от Солнца. Посмотрим, какое задание ждет нас здесь?  

Задание «Найди лишнее» (слайд 33, 34)

Звездочет: А Плутон, ребята, (слайд 35) самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. На этой планете очень холодно. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии. И чтобы не превратиться в сосульки – мы туда не полетим.

  1. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)

Звездочет: Ну что, ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. (слайд 36)

А теперь пора нам, дети!

Возвращаться на ракете.

Ведь земля – планета наша,

Нет прекрасней ее, краше.

Ребята, пора нам улетать обратно в детский сад. Садимся в ракеты, пристигните ремни, закрываем глаза, даю обратный отсчет 5 4 3 2 1… Пуск! 

На проекторе изображение детского сада, играет музыка (слайд 37)

- Вот мы и у себя дома, в детском саду.

Звездочет:

 -Понравилось вам путешествие по космосу?

- На каких планетах мы побывали?

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Пора и мне, ребята, уходить. Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до свидания, до скорых встреч!

Звездочет уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...