Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    в средней группе

    «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt3.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    в средней группе

    «Путешествие в страну цветных карандашей»

    воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

    2011-2012 учебный год


    Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

    Задачи.

    Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

    Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

    Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

                     Материал для НОД:

    Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

                   Непосредственно образовательная деятельность:

    Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

    - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

    Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

    - Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

                                             

                                           КРАСНЫЙ.

                 Красная редиска выросла на грядке,

                  Рядом помидоры – красные ребятки,

                  Красные тюльпаны на окне стоят,

                  Красные яблоки на земле лежат.

    (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

                                      Оранжевый.

                  Оранжевой лисице

                 Всю ночь морковка снится,

                  На лисий хвост похожа –

                   Оранжевая тоже.

    Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

                                          ЖЁЛТЫЙ.

               Жёлтое солнце на землю глядит,

                 Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

               Жёлтые груши на ветках висят,

               Жёлтые листья с деревьев летят.

    Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

                                       ЗЕЛЁНЫЙ.

                     У нас растут: зелёный лук

                     И огурцы зелёные,

                     А за окном – зелёный луг

                      И деревце зелёное.

                    Под зелёной крышей зелёный дом,

                     А в нём живёт весёлый гном,

                     В зелёных брючках ходит новых,

                     Что сшиты из листов кленовых.

    Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

                                        СИНИЙ.

                    В синем море островок

                    (путь до острова далёк),

                    А на нём  растёт цветок –

                   Синий – синий василёк.

    «Синий карандаш» рассказывает о себе.

                                 ФИОЛЕТОВЫЙ.

                  Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                    Я возьму её и маме в день рождения принесу.

                  С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

                  На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

    «Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

    - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                 Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

                 А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

        ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

                 А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

    - А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

    Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

    - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

                   Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

    Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

    Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

                   


    Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

    Отзыв

    на непосредственно образовательную деятельность по речевому развитию в средней  группе «Путешествие в страну цветных карандашей», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

    Тараненко Еленой Георгиевной

    Материал к непосредственно образовательной деятельности был подобран в соответствии с поставленными целями и задачами. Применялись следующие методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

    Елена Георгиевна, проводя непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию, реализовывала педагогическую задачу: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

    Чтобы достичь поставленной цели, педагог во время проведения непосредственно образовательной деятельности использует игровую технологию. Об этом говорят применяемые игровые формы работы: игровые ситуации, игровые упражнения «Большой маленький».

    Тараненко Елена Георгиевна, применяя наглядно практический метод (творческие упражнения), прием эмоциональной заинтересованности, развивала у детей творческое мышление, фантазию при образовании слов при помощи суффиксов,  составлении рассказов о том, какого цвета предметы на картинке, какой карандаш больше всего рисовал на ней.  

    Была видна тщательная подготовка педагога, которая с помощью компьютерной техники изготовила эстетично оформленный демонстрационный и раздаточный материал: слайдовую презентацию по стихотворению А.Венгера «Цвета радуги», применяемую на протяжении первого этапа занятия. Данный вид работы говорит и о применении педагогом здоровьесберегающих технологий, так как педагог использует режим «Шторка», что позволяет демонстрировать слайды презентации в соответствии с нормами СанПиН. Во время занятия воспитателем были использованы такие здоровьесберегающие технологии, как физкультминутка под фонограмму «Разноцветная игра» с пружинками. Всё это способствовало сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снятию психоэмоционального напряжения.

    Использование личностно – ориентированных технологий, таких как принцип доступности, индивидуальный подход к каждому воспитаннику, учёт индивидуальных возможностей - способствовало созданию доброжелательной атмосферы на занятии.

    Елена Георгиевна грамотно спланировала движения, учла зону актуального развития, навыки детей, дала каждому ребенку проявить себя, где-то усложняя задания. Применяемый наглядный метод обеспечивал яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.

    12.02.2014 г.

    Воспитатель МАДОУ № 31                 ____________   /И.В. Ганагина/

    Заведующий МАДОУ № 31                   ____________  /О.И. Голева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"

    Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

    Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

    Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

    Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

     Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...