Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гулакова Ирина Фёдоровна

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности.

Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:

• формировать у детей целостную картину мира посредством содержательно разговора;

• закреплять знания цифр от 1 до 5, частей суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в игровых ситуациях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218 компенсирующего вида»

                                                                                                    г. Красноярск

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

Средний дошкольный возраст

    Воспитатель: Гулакова Ирина Фёдоровна

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности.

Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:

  • формировать у детей целостную картину мира посредством содержательно разговора;
  • закреплять знания цифр от 1 до 5, частей суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в игровых ситуациях;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

«Социализация»: развивать интерес и умение общаться,  договариваться, действовать согласовано в компаниях в различных видах деятельности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения воспитанников;

«Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей посредством словесных игр, рассматривании картинок;

«Художественное творчество»: развивать способность к композиционному решению коллективной работы, воспитывать аккуратность при выполнении работы;

«Безопасность»: закреплять навыки безопасного использования предметов в процессе продуктивной деятельности;

«Физическая культура» (коррекционная): формировать умение правильно выполнять основные движения, способствовать развитию координации, чувства равновесия, способствовать  развитию концентрации  и координации движений глаз, развитию зрительного восприятия.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Формы работы и организации детей:  игры, путешествие; групповая, работа парами, компаниями.

Планируемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- дети имеют первоначальные  знания про Луну.

Оборудование и  материалы:

  • воздушный шарик, конверт с письмом украшенный звёздами; шкатулка; палочка со звездой;
  • звезды с цифрами от 1 до 3(по три штуки), цифры 1,2,3;
  • счетные палочки, геометрические фигуры, строительные кубики; готовые квадраты из ковролина;
  • картинки про Луну, игрушка Лунтик, мяч;
  • для аппликации: листы синего ватмана, желтые квадраты, небольшие звездочки, геометрические фигуры для ракеты, ножницы, клей, клеевые кисти, тряпочки, подставки под кисти;
  • музыкальная фонограмма из мультфильма «Тайна Третьей планеты».

Перечень методической литературы:

  1. Л.А. Парамонова. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  2. Под ред. Л.А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет.
  3. И.А. Лыкова. Художественное творчество детей 4 – 5 лет. Лепка. Рисование. Аппликация.
  4. А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. Коммуникация. Сценарии активизирующего общения детей 4 – 5 лет.
  5. Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина. Интегрированное планирование образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет на комплексно – тематической основе.

Перечень художественной литературы:

  1. Р. Алдонина  стихотворение «Луна».
  2. Г. Кружков «Есть в небе звездочка одна».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

Дети заняты свободной /игровой деятельностью в группе.

     Неожиданно в группу влетает воздушный гелевый шарик с конвертом.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, а чей это шарик? А  к шарику ещё и конверт привязан. Да какой необычный, со звёздами. Вы не знаете, чей это шарик? (дети с интересом подходят к воспитателю и высказывают предположения).

- Как вы думаете от кого это письмо? (высказывания детей)

- Тогда давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети соглашаются).

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я живу на далёкой загадочной Луне,

и у меня пока нет друзей на планете Земля.

Очень хочу с вами познакомиться!

Прилетайте ко мне в гости!

                                      Лунтик».

Воспитатель:

- Так вот от кого прилетел шарик!

- Ребята, а вы знает, кто такой Лунтик?  Хотите с ним подружиться? Воспитатель:

-Тогда отправляемся в путешествие на Луну в гости к Лунтику!

- А на чём можно совершить космическое путешествие?

Основной этап:

Воспитатель: - Вначале мы с вами объединимся в космические экипажи.

Объединение в компании.

      Дети объединяются в 3 компании при помощи звёзд, которые лежали в конверте (каждый ребенок  берет любую звезду и по цифре ищет свою компанию).

Работа в компаниях.

Задание №1:

Воспитатель предлагает построить ракеты:

- из счетных палочек;

- из геометрических фигур;

- из строительных кубиков.

Воспитатель:

- Ребята, вы все справились с заданием, у вас получились интересные и разные ракеты. Можно отправляться в путь. Для запуска ракеты необходим пульт управления.

Задание №2:

У каждой компании на мольберте находиться пульт управления.

На пульте управления необходимо расположить 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. А теперь внимательно слушайте меня:

- в правом верхнем углу расположите квадрат;

- в левом верхнем углу расположите треугольник;

- в левом нижнем углу расположите прямоугольник;

- в правом нижнем углу расположите овал;

- в середине листа расположите круг (можно дать образец для проверки).

Воспитатель:

- С заданием космические экипажи справились. К полету все готово!

- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Начинаем отсчет:

5- 4-3-2-1. Пуск (дети жмут кнопку в середине пульта).

Полет до луны долгий, давайте немного разомнемся во время полета!

«Физкультминутка».

Раз, два – летит ракета                   Руки вверх, выполняют повороты.                  Три, четыре – звездолет                 Наклоны корпусом вправо, влево

                                                          (руки на поясе)

До свидания, планета,                     Поднимают руки вверх и машут

Мы отправились в полет!               Руки опустить через стороны.

Чтоб добраться до Луны,                Поочередно махи руками вверх.

Быть мы дружными должны.         Берутся за руки, сходятся.

Посмотри в иллюминатор, друг     Приставляют руки к лицу, образуя круг.

Чудеса одни вокруг!                     Руки на пояс – повернуться вокруг себя.

А вот и Луна!

Детей встречает Лунтик.

Рассказ Лунтика: (звучит музыка, дети рассматривают картинки про Луну)

С поверхности планеты Земля ночью вы можете наблюдать такое звездное небо. Чего только на небе нет – туманности, звёзды различной величины, созвездия, планеты.

Невооруженным глазом можно увидеть и Луну, а в небольшой бинокль хорошо видно, что Луна – это шар.

Луна – самое близкое к Земле небесное тело, единственный спутник Земли. На поверхности Луны можно заметить пятна, которые были названы морями. Небо на Луне всегда чёрное, даже днём. Луна светит потому, что её освещает Солнце. С Земли вы видите Луну то круглой, то в виде месяца. На Луне нет ни воды, ни воздуха, поэтому там нет жизни: нет ни растений, ни птиц, ни животных. Человек на Луне может находиться в специальном костюме – скафандре. Исследовать Луну космонавтам помогают самоходные аппараты – луноходы.

Зрительная гимнастика:

Есть в небе звездочка одна,

какая — не скажу,

но каждый вечер из окна

я на нее гляжу:

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

Лунтик:

- Ребята, в космосе много тайн и загадок. И ваша планета Земля тоже таит в себе загадки. На некоторые загадки мне было бы интересно услышать ответы.

Воспитатель предлагает поиграть в д/и «Когда это бывает?»

   Д/и «Когда это бывает?» (дети стоят в кругу, у воспитателя мяч)

- Когда на небе много звёзд и светит Луна?

- Когда вы приходите в д/с?

- Когда катаются на лыжах и коньках?

- Когда вы обедаете?

- Когда распускаются почки на деревьях?

- Когда можно купаться в речке?

- Когда дети делают зарядку?

- Когда медведь ложиться в спячку?

- Когда появляются сосульки на крышах?

Лунтик:   

 - Большое спасибо за отгадки. Лунтик читает стихотворение про Луну:

Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

                                                                             Римма Алдонина

- Теперь у меня есть друзья на Земле. До свидания!

Лунтик на память дарит детям шкатулку.

Воспитатель:

- Пора возвращаться на свою планету Земля.

      Покружились, покружились

      И на Земле мы очутились!

- Ну, вот мы снова дома. Давайте на память о нашем путешествии на Луну сделаем аппликацию «Звёздное небо».

Аппликация  «Звёздное небо».

   Объединение в компании по желанию, но с условием, чтобы в каждой компании было определенное количество детей. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель предлагает отправить свои работы Лунтику.

Рефлексивный этап:

   Воспитатель вспоминает о подарке от Лунтика – шкатулку. Он приглашает детей сесть на ковер, открывает шкатулку, там лежат наклейки со звездами. Дети берут по одной наклейке и проговаривают,  чем они занимались, что им больше всего понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...