Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Герасимова Елена 1983

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 «Березка»

комбинированного вида

        

                                               

                                                                           

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе

« Путешествие в страну Здоровья»

     

                                                                Составил воспитатель : Герасимова Е.С

г. Истра    2020

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе

« Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах ; способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своём здоровье;совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.Прививать интерес к физической культуре.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память , речь, мышление.

Оборудование:дидактическое пособие « Волшебный парашют»,сундучок, конверт с письмом, мыло,полотенце, зубная щётка, мочалка, расчёска, 3 массажные дорожки ,мольберт,ключ, интерактивная доска,ноутбук .

Предварительная работа:  Беседа  «Предметы личной гигиены». Рассматривание сюжетных картинорк « Ребёнок моет руки». Дидактическая игра « Полезно-вредно». Чтение художественной

Интеграция образовательных областей:       « Познавательное развитие»,

« Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад  и увидела сундучок, открыть я его не смогла, но рядом было письмо. Хотите я вам сейчас его прочитаю?

Дети: Да

Воспитатель:На конверте написано , что оно из страны Здоровья.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Доктор Айболит из страны Здоровья. Я знаю, что вы умеете следить за своим здоровьем и поэтому для вас прислал подарки.Но злой Микроб забрал ключ и спрятал его. Найти его можно только выполнив задания  в стране Здоровья. Так как эта страна очень огромная, я приглашаю вас побывать в городе Предметов личной гигиены, потом посетить город Чистоты и в конце вашего волшебного путешествия вы окажитесь в городе Полезных продуктов, там вы и найдёте ключ».

Воспитатель: Ребята, кто написал письмо?

Дети:  Доктор Айболит.

Воспитатель: О чём говорится в письме?

Дети: Доктор Айболит приглашает в страну Здоровья выполнить задания и найти ключ .

Воспитатель: Как вы думаете в стране здоровья живут какие люди?

Дети : Здоровые, весёлые,красивые,спортивные и т.д

Воспитатель: Правильно, значит и мы должны быть весёлыми , спортивными и  уметь заботиться о своём здоровье. Хотите отправиться в путешествие ?

Дети : Да

Воспитатель: Я предлагаю оправиться на волшебном воздушном шаре. Подходите к шару , встаньте вокруг и возьмитесь крепко за него .Но чтобы шар взлетел, надо произнести волшебные слова: «Шар волшебный раз, два , три в страну Здоровья нас перенеси» ( Звучит волшебная музыка , дети поднимают шар, идут по кругу и произносят волшебные слова) Мы и прилетели в страну Здоровья  ( Дети опускают шар вниз)  

Воспитатель : Вот мы и оказались в стране Здоровья. Ребята в письме говорилось, что первым городом будет город Предметов личной гигиены. Посмотрите перед вами дорожка , она ведёт к этому городу . ( Дети вместе с воспитателем проходят по массажному коврику и подходят к дереву)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети : Дерево

Воспитатель: Это дерево необычное , не нём растут не фрукты а предметы личной гигиены. Здесь письмо , давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «. Соблюдение гигиены-залог крепкого здоровья! . Чтобы отправиться дальше вам надо отгадать загадки, а подсказки растут на дереве»

Воспитатель: Ребята ,отгадаете загадки?

Дети: да

Воспитатель читает загадки

1 Мои зубы всё белей

Раз за разом веселей

 Она чистит зубы чётко

 У меня...(зубная щётка)

2 Вот она по волосам

Ходит тут и ходит там

Где проходит, не спеша

Там причёска хороша... ( расчёска)

3 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело чесное вполне-

Пусть отмоет руки мне...(мыло)

3 Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь,верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю... ( Зеркало)

4. Этот банный ухажёр-

Беспощадный массажёр

По спине начнёт гулять

И здоровья всем желать....( Мочалка)

Воспитатель:  Молодцы ребята , вы отгадали все загадки , теперь мы можем идти дальше. Посмотрите вот ещё одна дорожка , давайте по ней пойдём и посмотрим какие ещё задания нам надо выполнить. (Дети идут по массажному коврику, ведущему к мольберту ) Ребята , это город Чистоты . Чтобы бать здоровым , надо соблюдать правила личной гигиены . А какие правила гигиены соблюдаете вы?

Дети: моем руки, чистим зубы, умываемся и т.д

Воспитатель: Правильно ребята, руки надо мыть часто и правильно. Посмотрите на столах лежат картинки , на которых изображено как надо мыть руки. Но тут побывал злой Микроб и перепутал все картинки Давайте их разложим в правильном порядке. (Дети вместе с воспитателем выстраивают и проговаривают алгоритм мытья рук: открыть кран закатать рукава , взять мыло, намылить руки, смыть водой, закрыть кран).Молодцы, вы правильно составили схему , теперь каждый житель страны Здоровья сможет её воспользоваться.

Воспитатель:Чтобы быть здоровыми достаточно только содержать своё тело в чистоте?

Дети: Нет, надо правильно питаться, делать зарядку и т.д

Воспитатель: Правильно ребята, давайте и мы сделаем зарядку.

Физминутка

Мы топаем ногами-раз,два,три

Мы хлопаем руками-раз,два,три

Киваем головой-раз,два,три

Мы руки поднимаем-раз, два,три

Мы руки опускаем-раз,два,три

И кружимся потом

Потом мы отдыхаем

И заново начнём (2 раза)  

Воспитатель : А теперь нам пора отправляться  дальше (Дети по массажному коврику подходят к интерактивной доске и присаживаются на стульчики.)

1 слайд  На экране появляется доктор Айболит с видеообращением: «Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!Я для вас  подготовил интересное задание .Сейчас на экране вы увидите продукты питания, вам надо определить какой продукт будет лишним. Желаю вам удачи!)

Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?

Дети: Да

2 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой здесь лишний продукт и почему? (шоколад, вреден для зубов)Правильно, почему вы не назвали морковь? ( морковь полезна для зрения) .Чтобы глаза хорошо видели и не уставали надо не только есть морковь , можно ещё делать зрительную гимнастику . Давайте сейчас её сделаем?

Дети выполняют зрительную гимнастику

Вправо,влево посмотрели

Глазки все повеселели

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты глазочек не сердись

Посмотри на потолок

Отыщи там уголок

Глазки нас благодарят

Поморгать нам всем велят

Плавно глазками моргаем

Потом глазки закрываем

Чтобы больше было силы к ним ладошки приложили

Один,два,три, четыре, пять

Можно глазки открывать !

Воспитатель: Молодцы! Если вы каждый день будете делать зрительную гимнастику ,то ваши глаза будут здоровы. А сейчас посмотрите на экран. Какой продукт лишний?(на последующих слайдах (4, 6,8) дети определяют вредные продукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно определили. Вот мы и побывали в трёх городах страны Здоровья. Давайте посмотрим, может здесь спрятал ключ злой Микроб?( дети находят ключ) Нам пора возвращаться в детский сад, теперь мы сможем открыть сундучок. (Дети подходят к волшебному шару и произносят волшебные слова)

Дети и воспитатель: «Шар волшебный раз, два, три в детский сад нас перенеси»( Звучит волшебная музыка , дети поднимают шар, идут по кругу) Вот мы и прилетели в детский сад  ( Дети опускают шар вниз)  

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)Давайте откроем сундучок и посмотрим что приготовил для нас доктор Айболит.

Дети открывают сундучок, в котором лежат яблоки

Воспитатель: Ребята, доктор Айболит угощает вас яблоками ,в них много витаминов и полезных веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»

Цели:ОздоровительныеТренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.Вызват...