Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Березка»
комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
« Путешествие в страну Здоровья»
Составил воспитатель : Герасимова Е.С
г. Истра 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
« Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах ; способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своём здоровье;совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.Прививать интерес к физической культуре.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, память , речь, мышление.
Оборудование:дидактическое пособие « Волшебный парашют»,сундучок, конверт с письмом, мыло,полотенце, зубная щётка, мочалка, расчёска, 3 массажные дорожки ,мольберт,ключ, интерактивная доска,ноутбук .
Предварительная работа: Беседа «Предметы личной гигиены». Рассматривание сюжетных картинорк « Ребёнок моет руки». Дидактическая игра « Полезно-вредно». Чтение художественной
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,
« Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела сундучок, открыть я его не смогла, но рядом было письмо. Хотите я вам сейчас его прочитаю?
Дети: Да
Воспитатель:На конверте написано , что оно из страны Здоровья.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Доктор Айболит из страны Здоровья. Я знаю, что вы умеете следить за своим здоровьем и поэтому для вас прислал подарки.Но злой Микроб забрал ключ и спрятал его. Найти его можно только выполнив задания в стране Здоровья. Так как эта страна очень огромная, я приглашаю вас побывать в городе Предметов личной гигиены, потом посетить город Чистоты и в конце вашего волшебного путешествия вы окажитесь в городе Полезных продуктов, там вы и найдёте ключ».
Воспитатель: Ребята, кто написал письмо?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: О чём говорится в письме?
Дети: Доктор Айболит приглашает в страну Здоровья выполнить задания и найти ключ .
Воспитатель: Как вы думаете в стране здоровья живут какие люди?
Дети : Здоровые, весёлые,красивые,спортивные и т.д
Воспитатель: Правильно, значит и мы должны быть весёлыми , спортивными и уметь заботиться о своём здоровье. Хотите отправиться в путешествие ?
Дети : Да
Воспитатель: Я предлагаю оправиться на волшебном воздушном шаре. Подходите к шару , встаньте вокруг и возьмитесь крепко за него .Но чтобы шар взлетел, надо произнести волшебные слова: «Шар волшебный раз, два , три в страну Здоровья нас перенеси» ( Звучит волшебная музыка , дети поднимают шар, идут по кругу и произносят волшебные слова) Мы и прилетели в страну Здоровья ( Дети опускают шар вниз)
Воспитатель : Вот мы и оказались в стране Здоровья. Ребята в письме говорилось, что первым городом будет город Предметов личной гигиены. Посмотрите перед вами дорожка , она ведёт к этому городу . ( Дети вместе с воспитателем проходят по массажному коврику и подходят к дереву)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети : Дерево
Воспитатель: Это дерево необычное , не нём растут не фрукты а предметы личной гигиены. Здесь письмо , давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «. Соблюдение гигиены-залог крепкого здоровья! . Чтобы отправиться дальше вам надо отгадать загадки, а подсказки растут на дереве»
Воспитатель: Ребята ,отгадаете загадки?
Дети: да
Воспитатель читает загадки
1 Мои зубы всё белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня...(зубная щётка)
2 Вот она по волосам
Ходит тут и ходит там
Где проходит, не спеша
Там причёска хороша... ( расчёска)
3 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело чесное вполне-
Пусть отмоет руки мне...(мыло)
3 Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь,верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю... ( Зеркало)
4. Этот банный ухажёр-
Беспощадный массажёр
По спине начнёт гулять
И здоровья всем желать....( Мочалка)
Воспитатель: Молодцы ребята , вы отгадали все загадки , теперь мы можем идти дальше. Посмотрите вот ещё одна дорожка , давайте по ней пойдём и посмотрим какие ещё задания нам надо выполнить. (Дети идут по массажному коврику, ведущему к мольберту ) Ребята , это город Чистоты . Чтобы бать здоровым , надо соблюдать правила личной гигиены . А какие правила гигиены соблюдаете вы?
Дети: моем руки, чистим зубы, умываемся и т.д
Воспитатель: Правильно ребята, руки надо мыть часто и правильно. Посмотрите на столах лежат картинки , на которых изображено как надо мыть руки. Но тут побывал злой Микроб и перепутал все картинки Давайте их разложим в правильном порядке. (Дети вместе с воспитателем выстраивают и проговаривают алгоритм мытья рук: открыть кран закатать рукава , взять мыло, намылить руки, смыть водой, закрыть кран).Молодцы, вы правильно составили схему , теперь каждый житель страны Здоровья сможет её воспользоваться.
Воспитатель:Чтобы быть здоровыми достаточно только содержать своё тело в чистоте?
Дети: Нет, надо правильно питаться, делать зарядку и т.д
Воспитатель: Правильно ребята, давайте и мы сделаем зарядку.
Физминутка
Мы топаем ногами-раз,два,три
Мы хлопаем руками-раз,два,три
Киваем головой-раз,два,три
Мы руки поднимаем-раз, два,три
Мы руки опускаем-раз,два,три
И кружимся потом
Потом мы отдыхаем
И заново начнём (2 раза)
Воспитатель : А теперь нам пора отправляться дальше (Дети по массажному коврику подходят к интерактивной доске и присаживаются на стульчики.)
1 слайд На экране появляется доктор Айболит с видеообращением: «Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!Я для вас подготовил интересное задание .Сейчас на экране вы увидите продукты питания, вам надо определить какой продукт будет лишним. Желаю вам удачи!)
Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?
Дети: Да
2 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой здесь лишний продукт и почему? (шоколад, вреден для зубов)Правильно, почему вы не назвали морковь? ( морковь полезна для зрения) .Чтобы глаза хорошо видели и не уставали надо не только есть морковь , можно ещё делать зрительную гимнастику . Давайте сейчас её сделаем?
Дети выполняют зрительную гимнастику
Вправо,влево посмотрели
Глазки все повеселели
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты глазочек не сердись
Посмотри на потолок
Отыщи там уголок
Глазки нас благодарят
Поморгать нам всем велят
Плавно глазками моргаем
Потом глазки закрываем
Чтобы больше было силы к ним ладошки приложили
Один,два,три, четыре, пять
Можно глазки открывать !
Воспитатель: Молодцы! Если вы каждый день будете делать зрительную гимнастику ,то ваши глаза будут здоровы. А сейчас посмотрите на экран. Какой продукт лишний?(на последующих слайдах (4, 6,8) дети определяют вредные продукты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно определили. Вот мы и побывали в трёх городах страны Здоровья. Давайте посмотрим, может здесь спрятал ключ злой Микроб?( дети находят ключ) Нам пора возвращаться в детский сад, теперь мы сможем открыть сундучок. (Дети подходят к волшебному шару и произносят волшебные слова)
Дети и воспитатель: «Шар волшебный раз, два, три в детский сад нас перенеси»( Звучит волшебная музыка , дети поднимают шар, идут по кругу) Вот мы и прилетели в детский сад ( Дети опускают шар вниз)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)Давайте откроем сундучок и посмотрим что приготовил для нас доктор Айболит.
Дети открывают сундучок, в котором лежат яблоки
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит угощает вас яблоками ,в них много витаминов и полезных веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»
Цели:ОздоровительныеТренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.Вызват...