Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Александрова Лариса Николаевна

Задачи:

Обучающие:

– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;

– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Развивающие:

– развивать связную речь, память, внимание, мышление;

– развивать творческое воображение, фантазию, инициативу при сочинении сказки.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование: аудиозапись со сказочной мелодией, проектор, презентация «Исправь ошибку», карточки и картинки со сказочными героями, настольно-печатная игра «Что сначала, что потом», «волшебная» палочка, «ковер-самолет» (групповой палас, игрушка зайчик.

Ход мероприятия

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте, мы с вами подарим друг другу хорошее настроение и наши добрые улыбки.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту палочку (показывает «волшебную» палочку). Как вы думаете, что это?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, чья эта волшебная палочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как мы сможем вернуть волшебную палочку фее?

(Ответы детей).

Воспитатель: Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. А на чем можно добраться в страну сказок?

(Ответы детей).

Воспитатель: У нас с вами есть волшебная палочка и с ее помощью мы попадем в страну сказок:

Раз, два, три – волшебная палочка помоги,

Ковер-самолет за нами пришли.

(В это время звучит сказочная мелодия).

А вот и ковер-самолет. Рассаживайтесь, ребята, поудобнее. А чтобы полет в сказочную страну не показался нам долгим, отгадайте загадки о сказках:

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки? («Колобок»)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

3.Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка

Сам остался без домишка. («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну сказок. Руку другу предложи и за волшебной палочкой иди. Не спеши, не отставай, друг за другом ты шагай.

А вот нас встречают сказочные герои. Назовите сказочного героя и название сказки. (Воспитатель поочередно показывает картинки из сказок «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»)

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали героев и сказки, из которых они прибыли. А чудеса, ребята, продолжаются. Посмотрите на экран, кто-то перепутал все сказки бабушки-рассказушки. Исправьте, пожалуйста, ошибки художника.

(Показ презентации и ответы детей).

Воспитатель:

Нам пора идти вперед,

Сказка новая нас ждет.

Ну, а чтоб не уставать,

Нужно просто поиграть:

Вправо, влево повернись

И в … превратись.

(Проводится физкультминутка «Волшебники»).

А мы продолжаем наше путешествие по стране сказок.

Ой, ребята, посмотрите, все сказочные истории перепутались.

Помогите, пожалуйста, разложить картинки в ряд.

– Как начиналась сказочная история?

– Что произошло потом?

– Чем закончилась сказочная история?

(Проводится дидактическая игра «Разложи по порядку», дети работают по подгруппам, выкладывая свои серии картинок).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это же зайчик. Как выдумаете, почему он грустит.

(Ответы детей).

Воспитатель: А как мы можем успокоить зайчишку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы расскажем зайчику сказку, которую придумаем сами. Я начну,а вы продолжите: «В лесу жил маленький зайчик. Он всегда гулял с мамой. Но однажды мамы не было дома, и зайчик решил погулять один.». А что случилось дальше с ним?

(Дети сочиняют сказку по цепочке).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, как настоящие сказочники, придумали интересную и поучительную историю. Зайчишке так понравилась наша сказка, что он перестал плакать и повеселел. Нам пора возвращаться в детский садик, а зайчика мы попросим вернуть волшебную палочку фее.

(Дети садятся на «ковер-самолет». Звучит аудиозапись).

Воспитатель: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось в сказочной стране?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Игрушки соскучились без вас и хотят с вами поиграть.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.pdf188.21 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...