Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы   

 

 

 

 «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №70 «Ягодка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы    

 

 «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель ср.гр.№13                                      Мишина В.П.                                                                                              

2013г.

Тема Путешествие в весенний лес

Интеграция образовательных областей: познание ( формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность

Цели :

Образовательные:

-уточнять и расширять представления детей о природных сезонных изменениях, о птицах,  деревьях,  животных и их детенышей,   растениях,  насекомых  РТ

-закрепить части суток, времен года, счет до 5, геометрические фигуры

-развивать логическое мышление в решении задач, в сравнении геометрических фигур (конус и треугольник)

--продолжить знакомить с новой техникой изображения: рисование приемом примакивания  кисточкой на листе, рисование  пальцами

-познакомить с симметрией

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику

-закреплять умение рисовать симметрично

Воспитательные:

-развивать наблюдательность, активность в выборе способов рисования

-воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружающему миру

-проявлять положительные эмоции при прослушивании  музыкального произведения  

-воспитывать дружеские отношения между детьми

Оборудование:

Иллюстрации диких животных нашего края, птиц, цветов-первоцветов, насекомых, материал голубого цвета для изображения речки, дощечки из картона, краски, кисточки, баночки с водой, контур бабочки, приклеенный на желудь для всех детей, салфетки, диск с произведением Чайковского  « Вальс цветов»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Восп-Дети, а не хотите ли вы пойти  в лес? Как же мы до него доберемся? (ответы детей - можно на поезде, автобусе, трамвае, можно пешком) Пойдем пешком

По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два

По кочкам, по кочкам, в   ямку, в ямку прыг.

Восп.  Вот мы и пришли к Боровецкому лесу. Посмотрите как тут хорошо! И в лес пришла весна, давайте назовем признаки весны (снег растаял, травка видна, солнце ярко светит, птички поют). Дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? (не шуметь, мусор не бросать, цветы не рвать) Молодцы. Давайте посмотрим, какие деревья нас окружают (ель, сосна, береза, тополь, липа) А птицы как поют, как вы думаете, кто это поет (птицы скворцы, грачи, воробьи, голуби, сороки стрекочут) Скажите, а каких животных мы можем здесь встретить (лису, белку, зайца, медведя, волка, ежа) А вот и речка Шильна, как же нам перебрать на другой берег (ответы детей - можно на лодке, катере, на плоту) Дети мы будем стоить мост, я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать доску.

 Начнем:

-скажите, когда это бывает (часть суток, время года)

Появляются травинки

И на солнце тают льдинки

Птицы с юга прилетают

Дружно песни распевают.

( весной)

Рано солнышко встает

Петушок в  хлеву поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются ( утром)

-какую цифру я пропустила (1245)

-что общего (треугольник и конус одного цвета, на обоих  геометр. фигурах полоски и точки равные  и разные по количеству)

-у зайчихи - зайчонок, у лисицы, медведицы, у грача, у курицы, у коровы, у кошки

-у медведя чашка большая - а у медвежонка (маленькая), лимон кислый, а груша (сладкая), у лисы была избушка ледяная, а у зайца (лубяная)

-последнее задание давайте решим задачу: на лугу гуляли два цыпленка к ним прибежал еще один. Сколько цыплят стало на лугу? Все задания выполнены, мостик построен, аккуратно переходим через речку, иначе, что может случиться? (можно упасть в воду)

Вот мы и перебрались на другой берег, посмотрите, сколько здесь цветов, как они называются (цветы мать и  мачехи, подснежники), а здесь на травке кто сидит (бабочка-коробочка, муравей, кузнечик, паук).

 Воспитатель берет  бабочку

На ладошку бабочка

Мне тихонько села

В разноцветном платьице,

Словно королева

Что же случилось с бабочками, где же их красивый наряд наверняка это проделки зимы. Надо бабочкам помочь, как же мы им поможем (разукрасим). Все дети берут по одной бабочке и  будут рисовать им красивый наряд

Дети садятся за столы

Восп. Давайте сначала рассмотрим бабочку, что у нее есть (туловище из желудя у наших бабочек, два крылышка большие, а два поменьше, крылышки расположены симметрично и рисунки на крылышках симметрично-одинаковые). Я наберу краску, потом концом  кисточки обведу края крылышек, большие крылышки я обведу красной краской, а маленькие желтой, кружочки на крылышках я буду ставить пальчиком, вот так, можно концом кисточки нарисовать кружочки, можно нарисовать овалы путем прикладывания кисточки на лист бумаги, вот так. Я нарядила свою бабочку в красивое платье, а теперь вы украсьте своих бабочек, но сначала сделаем для пальчиков гимнастику

На лужок пришли зайчата, медвежата, паучата, барсучата и енот

На зеленый, на лужок приходи и ты дружок.

А теперь приступаем  к делу (дети рисуют, звучит музыка произведение Чайковского «Вальс цветов»)

Воспит . Дети, а теперь заканчиваем работу и  воз вращаем бабочек, где взяли, сами встаем в круг, давайте споем песню «А весной» (дети водят хоровод) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( дети уходят в раздевалку)

Восп. Дети, где мы сегодня побывали, кому помогли, понравилось вам в лесу? Мне тоже понравилось с вами гулять, как много вы знаете, какие хорошие друзья природы, молодцы!.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....