Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sod.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования» 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое 

Форма образовательной деятельности: интегрированная 
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»
Задачи: 
1. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; 
2. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных 
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация PowerPoint «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»; элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; колокольчик; ширма-домик; куклы би-ба-бо зайца и лисы; цветные лего-конструкторы; стулья – пенёчки по количеству детей; большая мягкая игрушка медведя и книжки со сказками.

Ход СОД
I Организационный момент (2-3 мин) 
Дети заходят в зал, становятся в круг. Воспитатель в роли Феи: 
- Придумано кем-то,

Просто и мудро.

При встрече здороваться,

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится,

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро,

Продлится до вечера!

- Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! А вы будете моими маленькими помощниками. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.
Фея: - Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.
II Основная часть (15 мин) 
Фея обращает внимание на следы:
Фея: - Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. Вы здесь никого не видели? (Нет)
Фея: - Тогда отгадайте загадку: кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт? (Петух)
Фея: - Правильно, посмотрите на экран, вот он наш Петя-петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка! А какого цвета его следы? (Серые)
Фея: - Почему следы петуха вдруг стали серыми? (Ответы детей)
Фея: - Наступила весна, растаял снег, петушок шёл по талому снегу и замарал лапки. Сейчас я вас превращаю в петушков, пройдём как петухи. (Корригирующая ходьба «Петушок»: спина прямая, ходьба, высоко поднимая колени)
Фея: - А это чьи следы, как вы думаете? (Показывает на следы медведя) Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется, ну реветь. Как зовут его - ...? (Медведь)
Фея: - А какого цвета следы медведя и почему? (Дети рассуждают)
Фея: - Наступило лето, медведь ходил по зелёной траве и оставил зелёные следы. Покажите, как мишка ходит. (Ходьба «Мишка косолапый»: спина прямая, руки в стороны, ходьба на внутренней стороне подошвы ног)
Фея: - А это уже другого зверя следы. Как вы думаете, чьи они? По снежку зимой бежала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса)
Фея: - Посмотрите на экран, вот она наша лисичка – хитрая сестричка! Какого цвета следы лисы и почему? (Предположения ребят)
Фея: - Наступила осень. Лиса бегала по опавшим листьям и оставила свои следы. Пройдём на носочках, как лиса, хвостиком машем, лапочки впереди. 
Корригирующая ходьба «Лисичка»: спина прямая, лёгкий бег на носочках
Фея: - Интересно, ну, а это кто здесь наследил? 
Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами…? (Заяц)
Фея: - Вот он наш зайчик! (Показывает на экран) Какого цвета следы зайца? Почему они белые? (Предположения ребят)
Фея: - Правильно, наступила зима, и зайчик бегал по снегу. Давайте покажем как прыгает зайчик. Дети под музыку друг за другом прыгают на двух ногах по кругу. Фея, приводит к домику и показывает на него
Фея: - Вот это да! Ребята, смотрите, здесь домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Дети рассуждают)
Фея: - Правильно, там живёт заяц! Ребята, мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Я вас приглашаю присесть на волшебные пенёчки и отдохнуть. Дети рассаживаются. Воспитатель садится вместе с детьми и начинается мини-спектакль.
Фея: - Давайте позовём и поздороваемся с Зайкой. Зайчик, Зайчик, выходи скорее серенький! Все вместе. 
Из домика в окошко показывается Лиса и говорит:
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! (Уходит обратно в дом)
Фея: - Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?
Выходит Заяц и плачет: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная! Пришла весна-красна, у Лисы избушка ледяная растаяла, а у меня стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! 
Фея: - Ребята, как вы думаете, Лисичка правильно сделала, выгнав Зайчика из его дома? (Дети отвечают, что лиса плохо поступила) Лиса плохо поступила, ведь у каждого должен быть свой дом.

Фея: - Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята? 
Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду! 
Фея: - Простим её ребята?
Лиса: - Но где, же мне жить? Моя избушка растаяла… (плачет) 
Фея: Ребята, как мы можем помочь лисе? Что мы можем сделать? (Ответы детей). Да, правильно, мы можем построить ей дом.

Фея приглашает ребят подойти к себе. Дети вместе с Феей выполняют физминутку.
Физминутка «Я хочу построить дом» 
Я хочу построить дом, 
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, 
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, 
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. 
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, 
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Фея: - Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый? (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе. Это дом нашей мечты)
Фея: - Ребята, а у нас в сказочном лесу есть разноцветные лего-конструкторы, давайте из них, построим дом для Лисы! 
Конструирование домика из лего-конструктора
Фея: - Молодцы! Какой у нас дом получился? (Ответы детей) Теперь в этом доме будет жить Лиса из сказки! (Лиса благодарит детей за красивый дом, Фея садит игрушку лисы в дом). Вот мы и помирили Зайчика с Лисичкой! Славно потрудились!
- Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? А что больше всего понравилось?
- Из какой сказки были зайка, лисичка, мишка, петушок? 
- Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело? Какое? (Ответы)
III Заключительная часть (2-3 мин) 
Фея: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза! Ой, ребята, смотрите, кто это там спрятался за сугробом? (Фея быстро открывает спрятанный сюрприз под белой тканью – сугробом) С нами из сказки вернулся Мишка, а что это у него в мешочке? (Дети смотрят: в мешке книжки со сказками) Наверное, он хочет, чтоб мы ещё и с другими сказками познакомились! Пусть Мишка и его сказки живут в нашей группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие с вороненком"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам" полезен воспитателям старших логопедических групп ДОУ....

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия....