Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цели и задачи:

 

  • продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;
  • формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;
  • формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа;
  • развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_predstavleniy_o_geometricheskikh_figurakh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми

средней группы

по образовательной области «Познание»

«Геометрические фигуры»

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Воробьева Лора Владимировна

Санкт – Петербург

Петергоф

2013


Цели и задачи:

  • продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;
  • формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;
  • формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа;
  • развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.

Используемые материалы:

  • продуктовая корзина;
  •  карточки с изображением помидора, луковицы, свеклы, капусты, платья, пальто, косынки, колпачка, табурета, кресла, стола, шкафа, комода.
  •  фланелеграф;
  • карточки с изображением круга, квадрата и треугольника;
  • магнитофон;
  • аудиозапись с любой динамичной музыкой;
  • по 2 штуки  красного, желтого, зеленого и синего цветов: кубики, пирамидки и мячики;
  • 4 стола;
  • 4 картинки с изображением предметов разбитых на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
  • 4 кусочка ковралина разного размера под основу картинки;
  • 4 набора геометрических фигур для изготовления картинок на ковралине;
  • полоски липучек разных размеров для изготовления рамок для картинок.


Ход занятия

Воспитатель входит в группу с пустой продуктовой корзиной.

Дети: Лора Владимировна, а куда вы собрались?

Воспитатель: Я собираюсь идти в магазин за покупками. Вы хотите пойти со мной в магазин?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в магазин, вспомните. пожалуйста, как надо вести себя в магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением овощей: помидор, луковица, свекла, капуста (все овощи круглой формы).

Воспитатель: как вы думаете, как называется магазин, в который мы пришли?

Ответы детей.

Воспитатель: почему этот магазин называется овощным?

Ответы детей.

Воспитатель: какой овощ, вы хотели бы купить в этом магазине?

Каждый ребенок называет овощ, который он хотел бы купить.

Воспитатель: Саша, а что ты хотел бы приготовить из помидора?

Саша: из помидора я приготовлю салат.

Воспитатель: Ксюша, а ты что приготовишь из капусты?

Ксюша: а я сварю из капусты суп.

Воспитатель: как называется суп из свежей капусты?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все знаете.

Воспитатель берет картинку с изображением капусты и кладет ее в корзину.

Воспитатель: ну, что отправляемся в следующий магазин.

Ответы детей.

Дальше воспитатель, вместе с детьми, подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением платья, пальто, косынки, колпачка (вся одежда треугольной формы).

Воспитатель: вы догадались, как называется магазин, в который мы пришли сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. А кто может объяснить, почему эти предметы называется одеждой.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Какой предмет одежды вы хотели бы вы купить в магазине?

Каждый ребенок называет тот предмет одежды, который он хотел бы купить.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: какой предмет одежды надевают осенью?

Ответы детей.

Воспитатель кладет картинку с изображением пальто в корзину.

Воспитатель: мы отправляемся в следующий магазин.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением табурета, кресла, стола, шкафа, комода (все предметы квадратной формы)

Воспитатель: как называется магазин, в который мы пришли сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: почему этот магазин называют мебельным?

Ответы детей.

Воспитатель: какой предмет мебели вы хотели бы купить в этом магазине?

Каждый ребенок называет тот предмет мебели, который он хотел бы купить.

Воспитатель: Настя, а что ты будешь делать с табуреткой?

Настя: на табуретке я буду сидеть.

Воспитатель: Паша, а ты что будешь делать со шкафом?

Паша: в шкаф я буду складывать одежду.

Воспитатель кладет в корзинку картинку с изображением шкафа.

Воспитатель: ребята, мы во всех магазинах побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда, отправляемся домой.

Воспитатель подходит к фланелеграфу, вытаскивает из корзины карточку с изображением предмета и размещает ее под карточкой с изображением геометрической фигуры той же формы.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите на фланелеграф, вы заметили, то, что заметила и я?

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы наблюдательные, правильно, капуста похожа на круг.

Вспомните, какие еще овощи в магазине были похожи на круг?

Ответы детей.

Воспитатель: какие еще предметы из нашего окружения похожи на круг?

Ответы детей.

Воспитатель: какие предметы в магазине одежды были похожи на треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: какие еще предметы могут быть похожи на треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: а в мебельном магазине какие предметы похожи на квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: какие предметы из нашего окружения похожи на квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: что-то мы, ребята, засиделись. Хотите поиграть?

Ответы детей.

Подвижная игра «Быстро возьми предмет»

Дети вместе с воспитателем встают на ковре в круг. В центре круга разложены предметы (по 2 штуки  красного, желтого, зеленого и синего цветов) : кубики, пирамидки и мячики.

Под музыку дети двигаются по кругу вокруг разложенных предметов. Как только музыка останавливается – воспитатель показывает карточку с изображением геометрической фигуры - дети берут предмет, похожий на эту фигуру.

Игра заканчивается заданием: - встать рядом с тем, у кого предмет такого же цвета.

Таким образом дети делятся на пары.

Воспитатель: какие вы молодцы, вы очень внимательны и сообразительны. Возьмите того, с кем вы встали рядом, за руку и пройдите к столам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: на каждом столе лежат геометрические фигуры и картинка. Может быть кто – то уже догадался, какое задание я предложу вам выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы должны вдвоем собрать целую картинку из разрезанных геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Давайте их сохраним.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы наши картины смотрелись на стенах красиво?

Ответы детей.

Воспитатель: вы абсолютно правы, чтобы картина смотрелась на стене красиво, ее надо оформить в рамку. Я заготовила на отдельном столе полоску из которых вы можете сделать рамки для своих картин. Подойдите к этому столу и подберите полоски подходящие для изготовления рамки для вашей картины по длине и ширине.

Дети выполняют задание.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель вместе с детьми украшает группу созданными картинами.

Воспитатель: ребята, спасибо вам большое, вы мне сегодня очень помогли. Мы вместе сходили в магазин, поиграли, вместе украсили группу. В каком деле вы оказывали мне помощь с большим удовольствием?

Ответы детей.

Воспитатель: какое задание оказалось для вас трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: а я хотела бы особенно поблагодарить…

Дальше воспитатель называет каждого ребенка по имени и благодарит за оказанную помощь, побуждая, таким образом, детей оказывать помощь взрослому и дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...