Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Область «Познание» «Космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Набиева Светлана Николаевна

Элементарные представления о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmcheskoe_puteshestvie_panarina_n.v.docx27.61 КБ
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Область «Познание»

«Космическое путешествие»

Подготовила

Воспитатель Набиева С.Н

г. Санкт - Петербург

2019

Организация непосредственно образовательной деятельности

Область «Познание»

Тема «Космическое путешествие»

Средний возраст

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи: 

  1. Вызвать у детей интерес к космосу.
  2. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
  3. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  4. Развивать творческие способности, память, внимание, коммуникативные навыки.  
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и картинок.
  2. Проведение беседы о космосе.
  3. Загадывание загадок.
  4. Рисование ракеты цветными мелками.
  5. Чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”).
  6. Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты и звезды.

Оборудование: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), карандаши цветные, раскраски.

Словарная работа:  космос, планета, космонавт, Земля, сутки, моря, океаны, глобус, скафандр, воздух, загадочная, бескрайний, таинственный.

Организация взаимодействия:

Постановка проблемной задачи, мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла. (Показываю детям коробочку со звёздами. Вместе с детьми её рассматриваем).

- Интересно, что же там лежит? Давайте посмотрим. (Открываю коробочку).

- Что же это такое? (Находим послание. Ребята посмотрите здесь, какое-то послание. Показываю детям. Интересно от кого оно?).                                                                  

- Ребята я поздравляю вас  с наступающим праздником «Днём космонавтики»                                                                                                                                           и посылаю вам билеты в космический кинозал. (Раздаю билеты).

- Ребята если у нас есть билеты в кино, значит, мы можем пойти в кинотеатр.

(дети обращают внимание на телевизор)

- Посмотрите внимательно, а где в нашей группе может быть кинотеатр?

- Правильно, там, где телевизор (экран).

(Предлагаю  детям отправится в кинозал, прошу занять места на стульях).

Презентация:

1слайд. Предлагаю посмотреть на слайдах фильм «О космосе».

2слайд.  Впервые  в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля  1961 года.

3слайд. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли  всего один день и удачно приземлились на Землю.

4 слайд.  Первый человек, который побывал в космосе был -  Юрий Алексеевич Гагарин.

5 слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.

6 слайд.  У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР.иСкафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения  и позволяет ему дышать.

7 слайд. А ещё в космосе существует множество планет и звезд.

8 слайд.  Самая большая и горячая звезда во вселенной  - СОЛНЦЕ.

9 слайд.  Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля).

10 слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?

ЗАГАДКА: Ночь приходит – она всходит.

                     В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

- Ребята, а давайте мы  с вами, поиграем в игру, которая называется «Спутник Земли».

- Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

- Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

11 слайд. Лунтик.

  - Ребята, обратите внимание на экран, к нам на связь вышел Лунтик. Он приглашает нас в гости, потому что ему  очень грустно.

- А где же он живет? (на Луне).

- Давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими  космонавтами?

- А знаете ли вы: для того чтобы стать настоящими космонавтами нужно быть  смелыми, выносливыми, сообразительными и пройти специальные испытания. Вы готовы? (Да)

Первое испытание -  игра «Собираемся в полет».

12 слайд. Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей)

-  Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?

(Скафандр - Дети называют картинку, которая изображена на экране по центру).

13 слайд. Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для совершения  полета на Луну? (Ракета - дети выбирают необходимую картинку)

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

14 слайд. Звездное небо.

Сейчас мы отправимся на станцию «Умняшки»  (подходим к столу).

Второе испытание - Игра на развитие мелкой моторики «Ракета».

 А давайте-ка, ребята,

 Поиграем в космонавтов,

 В космос с вами полетим!

 Собираемся в полёт,

 Строим новый звездолёт.

- Выложим из палочек ракету и звезду.

(Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету, звезду).

- Молодцы, вы справились!

- Теперь можно отправляться в гости к Лунтику на Луну.

-  Оденем скафандры. (Имитация надевания).

- Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

Предлагаю занять места в ракете (стульчики выставлены в форме ракеты).

- Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

- Земля, Земля, у нас всё в порядке! (беру рацию)

- Мы уже далеко отлетели от Земли.

- Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)

- Экипаж, мы приближаемся к Луне. Просьба  занять свои места!

- Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

- Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

- Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:

- Здравтвуйте, я Лунтик, живу на Луне. Я очень люблю играть в различные игры, а вы? (Да)

- Хотите поиграть? (Да)

Игра называется «Прыг - скок»

- Проверим вашу космическую внимательность! Если я кричу: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я кричу: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг!». Запомнили? Начинаем! (Играем в игру).

Лунтик: - Молодцы! Какие вы внимательные!

- Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти две одинаковые. (Ракеты расположены на мольберте, черно-белые). (Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на ракеты, мне кажется чего-то не хватает… (ответы детей)

Какие-то они не цветные.

Лунтик:

- Но у нас на Луне только один цвет – белый.

Воспитатель:

- Что же делать? Ребята, а давайте подарим Лунтику  цветные карандаши.

(Ответы детей)

Лунтик:

- Спасибо, ребята за то, что вы прилетели ко мне в гости и поиграли со мной. Я тоже хочу подарить вам подарки, вот такие раскраски. (Дети благодарят Луника).

- Нас вызывает Земля. (Раздаётся сигнал по рации). Нужно возвращаться домой.  (Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

- Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )

- Наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

 

Итог занятия:

  • Понравилось вам путешествие?
  • Что интересного вы запомнили?
  • (Дети  отвечают).
  • Что понравилось больше всего?
  • Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Список использованной литературы

  1. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 112 с.

Источники иллюстраций

  1. Мультгерой Лунтик http://forum.travian.ru/showthread.php?t=156489&page=430&s=da20dffa64ee0ee8e4e7e12d6fef2838 
  2. Звёздное небо http://namonitore.ru/wallpapers/big/skoplenie_pleyad_1400.html 
  3. Транспорт http://www.labirint.ru/screenshot/goods/54600/7/ 
  4. Скафандр http://portal-uw.ru/publ/5-1-0-182   и  http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=469017 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Область «Познание» «Космическое путешествие» Воспитатель: Набиева С.Н г.Челябинск 2012

Слайд 2

Цель: Познакомить с историей космоса.

Слайд 5

БЕЛКА И СТРЕЛКА

Слайд 6

Юрий Гагарин

Слайд 7

РАКЕТА

Слайд 8

Скафандр

Слайд 9

Планеты

Слайд 10

Звезда Солнце

Слайд 11

Планета Земля

Слайд 12

ЛУНА

Слайд 17

Источники иллюстраций: Космос http://kvazar.ucoz.net/publ/1-10-2 Ракета http://www.pixnet.ru/wallpapers/802/ и http://www.proplay.ru/users/2137/gallery/159989/ Белка и Стрелка http://www.newsmoldova.ru/technology/20100819/188186419.html Юрий Гагарин http://lichnosti.net/people_1015.html Планеты http://worldradio.ru/forum/showthread.php?t=5280 Звезда солнце http://ru.123rf.com/photo_7399079_sun-in-the-space.html Планета Земля http://www.porjati.ru/blog/virpool/33550-zemlya-v-fotografiyah-i-kartinkah.html Луна http://www.proza.ru/2010/01/31/1304 Мультгерой Лунтик http://forum.travian.ru/showthread.php?t=156489&page=430&s=da20dffa64ee0ee8e4e7e12d6fef2838 Звёздное небо http://namonitore.ru/wallpapers/big/skoplenie_pleyad_1400.html Транспорт http://www.labirint.ru/screenshot/goods/54600/7/ Скафандр http://portal-uw.ru/publ/5-1-0-182 и http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=469017

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие».

познавательное занятие с использованием театрализации и конструирования для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (ОО «Познание») «Волшебница-водица»

Конспект НОД, направленный на развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: « Космическое путешествие» (ИКТ)

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...