Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznov.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие листочка»
Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
обогащать представления о мире природы, о животных нашего края: внешний вид, среда обитания (белка, лиса, заяц, еж), Формировать умение узнавать название листьев по внешним признакам . Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник), ориентировку на плоскости (домик), умение определять левую и правую сторону.
Интеграция ОО
ОО «Речевое развитие»
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи; развивать умение рассказывать о предмете по алгоритму.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре
ОО «Физическое развитие"
формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни посредством физминуток.
Материал: мяч, корзина, картинки птиц, наборы геометрических фигур, колокольчик, картинки животных (лиса, заяц, еж, белка)
Предварительная работа: чтение стихотворений «Еж» Д. Хармс, «Рыжая белочка » А. Барто, раскраски «Деревья»
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня в окошко к нам залетел листочек. Угадайте, с какого дерева листочек?
Д/И «Узнай листочек». Дети делятся на пары с помощью цветных фишек и по очереди берут листочек из коробочки и называют его, с какого он дерева и раскладывают в корзинки по цветам (желтый, оранжевый ,зеленый)
Воспитатель: Листочек приглашает нас в путешествие. Посмотрите, вот коробочка, а в ней геометрические фигуры Давайте для зайчика построим домик . Но крыша должна быть не зеленая и не желтая,а лестница из 4 ступенек. Что есть у домика?
Дети: крыша, окно, лестница. (Выкладывают домик из геометрических фигур в соответствии с заданием)Воспитатель: Молодцы, листочек полетел дальше, а мы за ним! Вот волшебная полянка загадок, кто на ней играет, тот знаний набирает.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Ответ загадки называй!
Воспитатель: бросает мяч и загадывает загадку.
Проворная зверюшка ,живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, отыскала грибок, нанизала на сучок, заготовила впрок. (Белка)
Дети: Это белка
Воспитатель:
Саша, расскажи про белку: где живет, чем питается, какая на внешний вид?
У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это… Ёж
Лапки у него и уши, словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — любит есть морковку… (Зайчик )
Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, с петушком в лесок умчится. Как зовут ее? Лисица
(Дети рассказывают про животных по алгоритму: где живет, чем питается, внешний вид)
Физминутка
Вместе мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева. Молодцы!
Воспитатель: Листочек полетел дальше, опустился на Чудо-карусель.
Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Найдите на чудо -карусели птиц, которые остаются зимовать и положите их на кленовый листочек, а перелетных птиц- на березовый листочек
Молодцы, ребята, пора возвращаться!
.
Вывод:
Вам понравилось путешествие с листочком? Что нового узнали? Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация труда в природе с детьми среднего дошкольного возраста
Организация труда в природе с детьми среднего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самоб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...
Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"
Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовани...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста
Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Конспект занятия-экспериментирования по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...