Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Все приемы, используемые на занятиях, отвечают требованиям коррекционно-развивающего цикла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_sayta.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по коррекции и развитию

психических  процессов

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Развивающие игры»

Цель НОД: коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи:

1.Повышать уровень развития  психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь.

2. Формировать любознательность и умственные способности, интеллектуальные умения и навыки.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, коммуникативные навыки.

Ход

1.Приветствие:

Игра «Давайте поздороваемся!»

Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху;  колено к колену, пятка к пятке.

Разминка.

Биоэнергетическая гимнастика.

Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.

Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Ушки, ушки слыщат все!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «Просыпайся третий глаз!» Стряхивают ладошки.   Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку, внизу шеи массируют её словами: «Я дышу, дышу, дышу!» (10 раз в обе стороны). Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании. Требуется предварительный показ.

Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).

Двигательно-речевая разминка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

2. Основная часть.

«Развивающие игры»

Задание 1.

Игровое упражнение «Хлопки по счету»

Цель: Развитие слухового внимания.

Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог 2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.

Задание 2.

Игра «Назови три слова»

- Дети Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает три слова ответа:

- Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)

- Какая бывает осень? (дождевая, холодная, золота)

- С чем можно играть? (кукла, машинка, конструктор)

- Что бывает мягким? (подушка, вата, игрушка)

- Что можно купить? (шапку, цветок, вазу)

- Что бывает желтого цвета? (солнце, стол, лист)

- Что делают из муки? (пирожки, блины, торт)

- Что можно делать на улице? (играть, бегать, прыгать)

Задание 3.

«Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

Задание 4.

«Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

Задание 5.

 «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.

Светлый – (темный)     Холодный – (горячий)                   Белый – (черный)

Чистый – (грязный)     Глубокий – (мелкий)            Горячий – (холодный)

Твердый – (мягкий)     Храбрый – (трусливый)       Медленный – (быстрый)

Сухой – (мокрый)        Новый – (старый)                  Злой – (добрый)

Задание 6.

Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук

1.Ладони лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. 2. Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

3. Положить на стол 10-15 карандашей или палочек. Ребёнок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному.

4. Ребёнок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняется движение так, что сначала впереди оказывается средний палец, потом указательный.

Задание 6.

Графический диктант.

Открываем тетради. Я буду давать вам команды, а вы будите двигаться по клеточкам и в итоге у нас получится рисунок. Будьте внимательны.

Рисовать начнем от точки: 5 клеточек вправо, 3 вверх, 5 влево, 6 вниз. Что получилось? (флажок)

4. Рефлексия проведенного занятия

Педагог-психолог:  Как чувствовали себя на занятии?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое вызвало затруднение? (Ответы детей).

5. Ритуал окончания 

«Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)

Стоя  в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Прощание "До свидания, милый друг!" 
Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"