Главные вкладки

    Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Все приемы, используемые на занятиях, отвечают требованиям коррекционно-развивающего цикла.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_sayta.docx23.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по коррекции и развитию

    психических  процессов

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Развивающие игры»

    Цель НОД: коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.

    Задачи:

    1.Повышать уровень развития  психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь.

    2. Формировать любознательность и умственные способности, интеллектуальные умения и навыки.

    3. Развивать мелкую моторику.

    4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, коммуникативные навыки.

    Ход

    1.Приветствие:

    Игра «Давайте поздороваемся!»

    Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху;  колено к колену, пятка к пятке.

    Разминка.

    Биоэнергетическая гимнастика.

    Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.

    Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Ушки, ушки слыщат все!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «Просыпайся третий глаз!» Стряхивают ладошки.   Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку, внизу шеи массируют её словами: «Я дышу, дышу, дышу!» (10 раз в обе стороны). Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании. Требуется предварительный показ.

    Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).

    Двигательно-речевая разминка

    Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз - сюда, два - туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, два - привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два,

    Заниматься нам пора.

    2. Основная часть.

    «Развивающие игры»

    Задание 1.

    Игровое упражнение «Хлопки по счету»

    Цель: Развитие слухового внимания.

    Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог 2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.

    Задание 2.

    Игра «Назови три слова»

    - Дети Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает три слова ответа:

    - Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)

    - Какая бывает осень? (дождевая, холодная, золота)

    - С чем можно играть? (кукла, машинка, конструктор)

    - Что бывает мягким? (подушка, вата, игрушка)

    - Что можно купить? (шапку, цветок, вазу)

    - Что бывает желтого цвета? (солнце, стол, лист)

    - Что делают из муки? (пирожки, блины, торт)

    - Что можно делать на улице? (играть, бегать, прыгать)

    Задание 3.

    «Нарисуй»

    Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

    Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

    Задание 4.

    «Картинки»

    Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

    Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.

    Задание 5.

     «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.

    Светлый – (темный)     Холодный – (горячий)                   Белый – (черный)

    Чистый – (грязный)     Глубокий – (мелкий)            Горячий – (холодный)

    Твердый – (мягкий)     Храбрый – (трусливый)       Медленный – (быстрый)

    Сухой – (мокрый)        Новый – (старый)                  Злой – (добрый)

    Задание 6.

    Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук

    1.Ладони лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. 2. Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

    3. Положить на стол 10-15 карандашей или палочек. Ребёнок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному.

    4. Ребёнок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняется движение так, что сначала впереди оказывается средний палец, потом указательный.

    Задание 6.

    Графический диктант.

    Открываем тетради. Я буду давать вам команды, а вы будите двигаться по клеточкам и в итоге у нас получится рисунок. Будьте внимательны.

    Рисовать начнем от точки: 5 клеточек вправо, 3 вверх, 5 влево, 6 вниз. Что получилось? (флажок)

    4. Рефлексия проведенного занятия

    Педагог-психолог:  Как чувствовали себя на занятии?

    Какое задание вам больше всего понравилось?

    Какое вызвало затруднение? (Ответы детей).

    5. Ритуал окончания 

    «Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)

    Стоя  в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

    Прощание "До свидания, милый друг!" 
    Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:
    До свиданья, милый друг!
    Очень рады встрече!
    Может встретимся еще?
    В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

    Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

    Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

    Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

    Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста.Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.Ход занятия.1. Дети показывают с...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

    Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Хлеб всему голова».

    В материале представлен конспекто НОД по развитию реи с презентацией...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...