Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Евдокимова Жанна Владимировна

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.

Ход занятия.

1. Дети показывают сказку о Психее используя теневой театр.

Психолог говорит, что Психея была очень добра, умела без слов по мимике читать настроение человека, дружила и мерила всех. Психея подарила нам часики эмоций, с помощью их мы можем управлять своим настроением!

Гремит громкая музыка, входит злой и страшный колдун!

Колдун: «Я пришел к вам на веселье испорчу настроение

Будет скука, будет гнев.

Часы Психеи на веки замрут и несчастье на вас наведут!»

1. Упражнение «Все вместе».

Цель: Создать атмосферу для доверительного общения, создание позитивных эмоциональных установок, настроить на работу в группе.

Дети становятся в круг и говорят.

Нам ничего не страшно с другом!

Когда мы рядом мы сильней

Мы друг друга защитим

И все страхи победим!

(имена детей)

Мы команда, мы друзья не страшна для нас беда!

Психолог: «Смотрите, что на часах стрелка показывает плохое настроение.

Что же делать как нам быть как нам страх то погубить

2. Упражнение:«Кричалка»(дети все вместе говорят).

Цель: учить детей допустимым методом работы с негативным настроением,страхомзлостью.

Мы хлопаем (хлопать в ладоши,

Топаем (ногами,

Громко рычим (произносить «р-р-р»,

И так сильно кричим

И злость в миг мы истребим!

Злость испугается и задрожит,

И навсегда от нас сбежит!

Колдун«Я сейчас вас растопчу, покусаю и побью.»

Психолог: «Смотрите ребята Колдун стал только сильнее, ему нравится когда мы злимся. А давайте, мы превратим его слова и поступки в камни и положим мешочек для Зла! А сами перечислим хорошие слова и дела и положим в мешочек добра! И посмотрим, кто же победил! Зло или Добро (ребята называют хорошие дела и говорят хорошие слова и взвешивают кто же победил).»

Колдун: «Ах, Вы плохие ах, Вы злые!

Не будите вы дружить будите в злобе друг с другом вечно жить!»

Психолог: «Нет, мы дружбой дорожим и в обиду себя не дадим! Психея умела мерить всех друзья и нас учила она!»

3. Упражнение «Зонтик - дружбы».

Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

Дети встают под зонтик и говорят слова.

Скорее под зонтик становись и давай скорей мирись

Мы под зонтиком с тобой вместе весело пойдем!

1.2,3,. 5

Мы будем имя обнимать! (дети обнимают того кто стоит под зонтиком)

Упражнение«Мирилкин».

Цель: Развивать умение взаимодействовать с ровесниками, способствовать атмосфере доверия.

Психолог:«А у нас есть живет добрый и хороший Мирилкин.

«Ты за руку его берись и скорей мирись, мирись».

Колдун:«Ну, я же страшный такой, я плохой, кто со мной будет дружить.»

Психолог:«А еще Психея научила нас одному упражнению.».

(дети представляют свой страх, а затем рисунок страха изображают на большом ватмане, после дети его украшают по своему желанию)

4. Упражнение «Нарисуй и укрась свой страх»

Цель: Снятие страхов у детей, учить детей справляться со своими страхами.

Дети рисуют страхи, а потом психолог предлагает его украсить!

Ребята мы же не злые! Ребята мы же не такие!

Давайте, страх в рисунок превратим и колдуну его вручим!

Психолог: «Давай, Колдун иди скорее будешь добрым ты всегда

В круг скорее становись и с ребятами мирись!»

5. Упражнения на снятие напряжения.

ЦЕЛЬ: снятие мышечного напряжения, частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Вдох – выход. я больше не злюсь, вдох – выход со злостью мирюсь

Сейчас вдохну еще я раз. и страх исчезнет вмиг из нас.

Мы знаем "мирилки" мы знаем "кричалки". колдун скорее давай-ка играть!

Колдун: - «Ой, я добрый, я хороший, помогли вы мне сейчас!

Настроение вам верну! Счастье вам я подарю! (выдыхает мыльные пузыри).Это я потому злой и страшный был, потому что у меня друзей не было».

Колдун уходит.

6. Упражнение «Часики Эмоций».

Цель: Рефлексия совместной деятельности, способствовать осмыслению пройденного материала.

Дети вращают стрелки часов, и показывают какое у них сейчас настроение.

Психолог подводит итоги занятия«В царстве прекрасной Психеи МЫ были друзья, много узнали в игре СКАЖИТЕ не тая».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»"

      Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина...