Главные вкладки

    Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Евдокимова Жанна Владимировна

    Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста.

    Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.

    Ход занятия.

    1. Дети показывают сказку о Психее используя теневой театр.

    Психолог говорит, что Психея была очень добра, умела без слов по мимике читать настроение человека, дружила и мерила всех. Психея подарила нам часики эмоций, с помощью их мы можем управлять своим настроением!

    Гремит громкая музыка, входит злой и страшный колдун!

    Колдун: «Я пришел к вам на веселье испорчу настроение

    Будет скука, будет гнев.

    Часы Психеи на веки замрут и несчастье на вас наведут!»

    1. Упражнение «Все вместе».

    Цель: Создать атмосферу для доверительного общения, создание позитивных эмоциональных установок, настроить на работу в группе.

    Дети становятся в круг и говорят.

    Нам ничего не страшно с другом!

    Когда мы рядом мы сильней

    Мы друг друга защитим

    И все страхи победим!

    (имена детей)

    Мы команда, мы друзья не страшна для нас беда!

    Психолог: «Смотрите, что на часах стрелка показывает плохое настроение.

    Что же делать как нам быть как нам страх то погубить

    2. Упражнение:«Кричалка»(дети все вместе говорят).

    Цель: учить детей допустимым методом работы с негативным настроением,страхомзлостью.

    Мы хлопаем (хлопать в ладоши,

    Топаем (ногами,

    Громко рычим (произносить «р-р-р»,

    И так сильно кричим

    И злость в миг мы истребим!

    Злость испугается и задрожит,

    И навсегда от нас сбежит!

    Колдун«Я сейчас вас растопчу, покусаю и побью.»

    Психолог: «Смотрите ребята Колдун стал только сильнее, ему нравится когда мы злимся. А давайте, мы превратим его слова и поступки в камни и положим мешочек для Зла! А сами перечислим хорошие слова и дела и положим в мешочек добра! И посмотрим, кто же победил! Зло или Добро (ребята называют хорошие дела и говорят хорошие слова и взвешивают кто же победил).»

    Колдун: «Ах, Вы плохие ах, Вы злые!

    Не будите вы дружить будите в злобе друг с другом вечно жить!»

    Психолог: «Нет, мы дружбой дорожим и в обиду себя не дадим! Психея умела мерить всех друзья и нас учила она!»

    3. Упражнение «Зонтик - дружбы».

    Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

    Дети встают под зонтик и говорят слова.

    Скорее под зонтик становись и давай скорей мирись

    Мы под зонтиком с тобой вместе весело пойдем!

    1.2,3,. 5

    Мы будем имя обнимать! (дети обнимают того кто стоит под зонтиком)

    Упражнение«Мирилкин».

    Цель: Развивать умение взаимодействовать с ровесниками, способствовать атмосфере доверия.

    Психолог:«А у нас есть живет добрый и хороший Мирилкин.

    «Ты за руку его берись и скорей мирись, мирись».

    Колдун:«Ну, я же страшный такой, я плохой, кто со мной будет дружить.»

    Психолог:«А еще Психея научила нас одному упражнению.».

    (дети представляют свой страх, а затем рисунок страха изображают на большом ватмане, после дети его украшают по своему желанию)

    4. Упражнение «Нарисуй и укрась свой страх»

    Цель: Снятие страхов у детей, учить детей справляться со своими страхами.

    Дети рисуют страхи, а потом психолог предлагает его украсить!

    Ребята мы же не злые! Ребята мы же не такие!

    Давайте, страх в рисунок превратим и колдуну его вручим!

    Психолог: «Давай, Колдун иди скорее будешь добрым ты всегда

    В круг скорее становись и с ребятами мирись!»

    5. Упражнения на снятие напряжения.

    ЦЕЛЬ: снятие мышечного напряжения, частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

    Вдох – выход. я больше не злюсь, вдох – выход со злостью мирюсь

    Сейчас вдохну еще я раз. и страх исчезнет вмиг из нас.

    Мы знаем "мирилки" мы знаем "кричалки". колдун скорее давай-ка играть!

    Колдун: - «Ой, я добрый, я хороший, помогли вы мне сейчас!

    Настроение вам верну! Счастье вам я подарю! (выдыхает мыльные пузыри).Это я потому злой и страшный был, потому что у меня друзей не было».

    Колдун уходит.

    6. Упражнение «Часики Эмоций».

    Цель: Рефлексия совместной деятельности, способствовать осмыслению пройденного материала.

    Дети вращают стрелки часов, и показывают какое у них сейчас настроение.

    Психолог подводит итоги занятия«В царстве прекрасной Психеи МЫ были друзья, много узнали в игре СКАЖИТЕ не тая».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

    Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

    Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

    В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

    Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

    Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

    Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

    Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Рабочие программы учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности составлена на основе  адаптированной ос...

    Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

    Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...