Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными 

средствами выразительности.

(автор-составитель Хорольская С. В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyana.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию

художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

(нетрадиционное рисование)

«Разноцветная полянка»    

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Хорольская С.В

Моршанск

2011 год

Задачи:

  1. учить детей нетрадиционным способам рисования
  2. развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
  3. закреплять навыки и умения полученные ранее
  4. формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
  5. формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе

Оборудование:

Тонированная бумага круглой формы, сложенный вдвое вырезанный контур бабочки, трафарет цветка. Кисти двух видов, подставки, тряпочки, гуашевые краски, мольберт.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.

Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь послушайте стихотворение:

С наступлением весны, просыпается природа!

И жучки, и червячки, выползают на свободу!

Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.

Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.

А теперь весна! Ура! Много солнечного света!

Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!

Муравей несет домой, то листочек, то травинку,

Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,

Над зеленою травой стайка бабочек порхает,

Насекомых вся семья с радостью весну встречает!

Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…

- Как вы думаете, что не так на этих полянках?

(ответы: 1. нет цветов. 2 не раскрашены бабочки)

-А какое настроение на полянках без цветов, без ярких бабочек?

(грустное, унылое, не веселое…)

Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких красок. Нарисуем цветы и раскрасим бабочек.

Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места.  Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

Вы можете сделать полянку разноцветной, если нарисуете цветы красками разных цветов. А можно сделать поляну однотонной, раскрасив все цветы краской одного цвета. Какого цвета будут ваши цветы, вы решите сами.

А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.

Первым этапом будет нанесение  на полянку цветов. У вас на столе лежат вот такие трафареты. Нужно буде взять трафарет приложить его к листу бумаги и окуная пальчик в краску,  примакиванием,  раскрасить вырезанное пространство. Если все цветы у вас будут одного цвета, то можно использовать один и тот же трафарет для всех цветов. А если цветы будут разных цветов, то для нанесения цветка другого цвета используйте чистый трафарет. И не забудьте вытереть пальчик влажной, а затем сухой салфеткой.

Когда полянка будет готова, мы с помощь кисточки нарисуем серединки цветов и  краской зеленого цвета можем  нарисовать трилистники, завитки и стебельки для цветов. Но есть еще незаконченный фрагмент на полянке! Что мы не сделали?  Да, нужно раскрасить бабочку. Кто помнит способ, каким можно раскрасить бабочку? Расскажите, как это сделать?

 (ответы детей)

Да. С помощью кисти наносим краску на одну сторону, а другую прикладываем к ней. Разворачиваем. Вот какая получилась бабочка! Во время работы вы можете пользоваться и тонкой и толстой кисточками. Тонкая - для прорисовки мелких деталей, а толстая - для прорисовки крупных деталей.

Итак, с чего начинаем работать? (цветы) затем? (трилистники и завитки), и последний этап? (раскрашивание бабочки)

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками:

Распускаются цветы

Тянут к солнцу лепестки

Нам их нужно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять!!!

(повторить 2 раза)

А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)

( слежение за осанкой, индивидуальная работа)

Ребята, заканчиваем….. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? ( нарисовали цветы, раскрасили бабочек….). Очень красивые получились работы, и бабочки повеселели. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой!  Танец

Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.  Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возрастаТема: «На поляне сказок».Цель:   развитие способности придумывать альтернатив...

План дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования»

План дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "нетрадиционные техники рисования"...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Консультация для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией "

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств...

Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе

laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Знакомство родителей детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования такими, как рисование свечой, монотипия, кляксография с трубочкой, пуантилизм т.д. Более подробную информ...