Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"
методическая разработка по рисованию

Околитенко Надежда

Знакомство родителей детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования такими, как рисование свечой, монотипия, кляксография с трубочкой, пуантилизм т.д. Более подробную информацию можно посмотреть пройдя по ссылке: https://www.labirint.ru/books/543379/?p=32303

"Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. ФГОС"

Книга адресована педагогам ДОО, гувернерам и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Мастер - класс для родителей на тему:

 «Нетрадиционные техники рисования»

для детей старшего дошкольного возраста

 Подготовила воспитатель:

Околитенко Надежда Владимировна

ЗАТО Светлый

2020г.

 Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования».

Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить родителей с разными техниками рисования;

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;

Создать условия для развития внутрисемейных связей, эмоционально позитивного семейного общения, умения находить общие интересы и занятия.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, дети и воспитатели.

Оборудование: Акварельные краски, гуашь, свеча, восковые мелки, ватные палочки, трубочка, листы бумаги, кисточки, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Подготовка материалов: рабочее место для каждого ребенка с родителем.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Сегодня мы с вами отправимся в страну нетрадиционного рисования, где вы не только сможете познакомится с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, но и проявить свою фантазию и творчество в этом удивительном процессе рисования, и кто знает, может быть, вы откроете что-нибудь новое и для себя?

Вы, когда-нибудь задумывались, почему все дети любят рисовать? Верно- они начинают это делать раньше, чем говорить. Рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок. Оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты. Познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, показать свои знания, и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

Существует много техник нетрадиционного рисования: «Кляксография», «Граттаж», «Пуантилизм», «Рисование свечой», «Набрызг» и многие другие - все они создают атмосферу непринужденности, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. При этом работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Сегодня я хочу вас познакомить с несколькими из них:

1. Рисование свечой (восковыми мелками).

Материал: свеча (восковые мелки), плотная бумага, акварель, кисти.

Рисуем свечой (восковыми мелками) на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

2. Монотопия.

Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

3. Кляксография с трубочкой

Материал: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Делаем краской небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4. Рисование мыльными пузырями

Материал: жидкое мыло, вода, гуашь, стаканчики, трубочки.

Разводим гуашь в стаканчике с водой, добавляем жидкое мыло, дуем через трубочку пока не образуется цветная мыльная пена, подносим лист, делается отпечаток, высыхает, дорисовываем детали.

5. Пуантилизм.

Материал: бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки.

На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.

Сегодня я познакомила вас лишь с несколькими нетрадиционными приёмами изображения. Заинтересовав своего ребенка этим увлекательным занятием, вы сможете развить его творческие способности, внимание, мелкую моторику. Придумывайте, рисуйте, творите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....

Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....

Мастер-класс "Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста"

С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе, у детей:·    Снимаются телесные зажимы;·    Происходит эмоциональная разрядка;·...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя технологию ТРИЗ».

Качественно решается задача обучения составлению детьми связного текста по сюжетной картине, формируется устойчивый интерес дошкольника к созданию собственного речевого продукта....

Мастер-класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Украшение дома к празднику  это всегда трогательное и приятное занятие. А создавать украшения своими руками это еще и очень увлекательный процесс, который объединяет всех! Данный конспект мастер-...