Мастер-класс "Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Старикова Светлана Юрьевна

С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе, у детей:

·    Снимаются телесные зажимы;

·    Происходит эмоциональная разрядка;

·    Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

·    Активизируется внимание;

·    Проявляются навыки правил поведения;

·    Повышается самооценка.

·    Преодолевается скованность, неуверенность в себе и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коммуникативные игры 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.

Отсутствие же коммуникативных навыков приводит к задержке психического развития ребенка, а в будущем – к формированию негативной жизненной позиции.

С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе, у детей:

  • Снимаются телесные зажимы;
  • Происходит эмоциональная разрядка;
  • Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;
  • Активизируется внимание;
  • Проявляются навыки правил поведения;
  • Повышается самооценка.
  • Преодолевается скованность, неуверенность в себе и других.

Коммуникативные игры

1. Игра "Здравствуйте".

Цель: помогает ребенку регулировать неуверенность, тревожное состояние. Учить передавать эмоциональное состояние, используя мимику, жесты, речевое сопровождение.

Здравствуй дружочек,

Здравствуй дружок!

Вместе с тобою мы встали в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Здравствуйте ручки: хлоп хлоп хлоп!

Здравствуйте ножки: топ топ топ!

Здравствуйте коленки: шлёп шлёп шлёп!

Здравствуй дружочек!

Здравствуй дружок!

Галопом поскачет наш дружный кружок.

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают.

Здравствуйте пухлые щетки: пух пух пух.

Здравствуйте ноготки: стук стук стук.

Здравствуй веселый мой носик: шмык шмык шмык.

Ножки пружинки: прыг прыг прыг.

Здравствуй дружочек,

Здравствуй дружок!

Быстро закружится ровный кружок!

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут!

Мы улыбнемся друг другу с тобой!

Здравствуйте, люди, смейтесь со мной!

Солнцу привет, небу привет!

Здравствуйте слышим в ответ!

2. Игра: "Волшебный клубочек".

Цель: помогает ребенку чувствовать себя более уверенно, обеспечивает профилактику чувства дезадаптации. Повышает собственную оценку детей.

Дети становятся в круг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

3. Игра "Дятел".

Цель: сформировать позитивные отношение детей к сверстникам, выражать эмпатию.

Дети собираются на площадке, выбирают водящего – дятла. Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова: 

Ходит дятел по житницы, 

Ищет зернышко пшеницы. 

Дятел отвечает: 

Мне не скучно одному, 

Кого хочу, того возьму. 

С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

4. Игра: "Зеркало".

Цель: развивает эмпатию, выразительность движений, воображение, навыки совместной деятельности.

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах,  можно будет играть в  эту игру и с группой детей.  Дети стоят в линию, а водящий  находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

5. Игра: "Мы разные".

Цель: учит различать индивидуальные особенности детей в группе, помогает преодолевать трудности.

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопрос: кто самый высокий, низкий, у кого светлые волосы, темные волосы, у кого есть на одежде пуговицы, у кого есть в одежде красный цвет, синий цвет, у кого карие глаза и т.д. Те дети, у кого имеется заданный признак, выходят в круг.

6. Игра: "Опиши друга".

Цель: учит различать индивидуальные особенности, развивает память, речь.

Дети выбирают пару, запоминают друг друга (во что одет, какие глаза, волосы), отворачиваются и называют внешний вид партнера.

7. Игра: "Ромашка".

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, закрепление правил поведения.

Берется ромашка, детям предлагается отрывать лепестки и сказать пожелания всем детям группы (чтобы все были здоровыми, чтобы все дружили друг с другом, складывать игрушки, хорошо заниматься, хорошо заниматься, пусть у всех будет дом).

8. Игра: "Мы охотимся на льва".

Цель: снятие физического напряжения, развитие мимики, жестов и речи.

Выбирается лев.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим!

А что это там впереди?

Там высокая гора!

Над ней не пролетишь,

Под ней проползешь,

Её не обойдешь,

А надо напрямик! Топ, топ, топ...(дети имитируют движения подъема в гору)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим!

А что это там впереди?

Там широкая река!

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь,

Её не обойдешь,

А надо напрямик! Буль, буль,буль... (дети плывут)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим!

А что это там впереди?

Там высокая трава!

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь,

Её не обойдешь,

А надо напрямик! Шик, шик, шик... (шелестят руками)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим!

А что это там впереди?

Там грязное болото!

Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь,

Его не обойдешь,

А надо напрямик! Чаф, чаф, чаф... (топают ногами)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним,

То конечно победим!

А что это там впереди?

Там глубокая нора!

А что там в норе?

Хвостик! (дети тянут за хвостик, выбегает лев и догоняет детей).

9. Игра "Комплементы".

Цель: у детей формируется чувство принадлежности в группе, преодолеваются трудности в общении, помогает каждому ребенку чувствовать себя более защищенно.

Дети стоят в кругу, берут соседа справа за руку и говорят комплимент своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Мастер-класс: «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс  направлен на повышение уровня компетентности педагогов в вопросе формирования коммуникативных навыков у детей 5-8 лет. Был представлен педагогам на уровне ДОУ и в форме фотогал...

Мастер-класс по обучению игре «пионербол» детей старшего дошкольного возраста в ДО для инструкторов по ФК

Данный мастер-класс позволяет инструкторам по ФК познакомится с методикой обучения игры "Пионербол" для дошкольников посредством интерактива.Сначала инструктора знакомятся с действиями без м...