Мастер-класс по обучению игре «пионербол» детей старшего дошкольного возраста в ДО для инструкторов по ФК
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Барзунатова Екатерина Ивановна

Данный мастер-класс позволяет инструкторам по ФК познакомится с методикой обучения игры "Пионербол" для дошкольников посредством интерактива.

Сначала инструктора знакомятся с действиями без мяча и с мячом, как в теории, так и на практике. Выполняют двигательные действия.

Затем им раздается раздаточный материал "ПРАВИЛА ИГРЫ «ПИОНЕРБОЛ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", в котором нужно заполнить пропуски, вставив слова по смыслу.

После этого на слайде "Судейство при проведении игры «пионербол»" докладчик зачитывает описание жеста, а инструктора должны показать этот жест, после этого открывается картинка и сравнивается результат.

В конце докладчик предлагает сыграть в игру "фанты" участники МК по очереди вытягивают фант с игрой (Приложение с подвижными играми) и по очереди играют в вытянутые игры, тем самым сразу закрепляя на практике полученный материал.

Мастер-класс в таком формате был насыщеным, задорным и познавательным. 

Теоретическая база: Тимофеева, Л.В. Пионербол в детском саду: учебно-методическое пособие / Л.В. Тимофеева. – Чебоксары: Новое время, 2013. – 48 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_master_klassa.docx129.44 КБ
Файл mk.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированной направленности №7 г. Сосновоборска

Конспект мастер-класса

Слайд 1

Тема: «Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта»

Составила: инструктор по физической культуре Барзунатова Екатерина Ивановна

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен методике обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта.

Слайд 2

Актуальность

Подвижные игры с мячом – средство физического воспитания, отличная и весёлая спортивная тренировка детей.

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроения, возможности самовыражения, обладающей великой воспитательной силой; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами.

Играм с мячом отводится особая роль. Эти игры развивают координацию движений, кисти руки, а, следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. И уже в старшем дошкольном возрасте дети играют в подвижные игры с элементами спорта.

Такие игры дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, то есть приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.
Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре. 

Слайд 3

Среди игр с элементами спорта можно выделить игру «пионербол» – один из вариантов игры в волейбол по облегченным правилам.

При правильной организации этой игры открываются большие возможности для эффективного оздоровительного влияния на детский организм. В процессе игры хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Игра в пионербол положительно влияет и на зрение детей, так как во время игры взгляд сосредотачивается на мяче, что заставляет работать мышцы глаза. Занятия пионерболом хорошо развивают быстроту реакции, ловкость, улучшают осанку, а также способствуют тренировке нервной системы ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Слайд 4

Цель мастер - класса:

Освоение методики обучения игры пионербол в доу для детей старшего возраста и ее применение для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта в практической деятельности инструкторов по физической культуре.

Слайд 5

Задачи мастер - класса: 

1.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению методики обучения игры пионербол в доу для детей старшего дошкольного возраста.

2. Обучить слушателей мастер-класса методике обучения игры в пионербол детей старшего дошкольного возраста.

3. Вызвать желание применять подвижные игры с мячом и играм с элементами спорта в работе с детьми, как средство обучения игры пионербол для детей старшего дошкольного возраста.


Слайд 6

Методика обучения игры пионербол в ДОУ для детей старшего возраста

В непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности у детей седьмого года жизни совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли. В этом возрастном периоде дети, передавая мячи друг другу или перебрасывая в разных положениях, действуют уверенно ловко, что позволяет включать эти виды движений в задания с элементами соревнований, в эстафеты. У детей подготовительной группы совершенствуются и навыки ловли. Они умеют перебрасывать друг другу мяч разными способами (двумя руками снизу, от груди, сверху, с отскоком от пола и др.). Перебрасывание проводится не только в произвольном темпе, но и под счет. Упражнения с мячом выполняются во время передвижения в парах, стоя на месте, из разных исходных положений, через сетку. В подготовительной к школе группе дети переходят непосредственно к игре в пионербол с соответствующими правилами. 

Важнейшим принципом отбора содержания для обучения  детей старшего дошкольного возраста игре в пионербол является выделение тех действий с мячом и без него, которые:

составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом;

доступны детям старшего дошкольного возраста;

дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.

Слайд 7

Действия без мяча

Основные двигательные действия без мяча, применяемы при игре в пионербол – это игровая стойка, различные перемещения и остановки. 

Все двигательные действия без мяча и с мячом выполняются при определенном положении тела, обеспечивающем их высокую эффективность. Поэтому в первую очередь необходимо обучить детей принимать игровую стойку. 

Правила ее выполнения:

1. Ноги полусогнуты, расположены на ширине плеч, одна нога на полшага впереди (упругое положение ног).

2. Туловище держится прямо и слегка наклонено вперед.

3. Руки полусогнуты, свободны и опущены вниз.

4. Взгляд направлен вперед, а не под ноги.

Все перемещения (ходьба, бег, бег приставными шагами, бег спиной вперед) выполняются из игровой стойки. Главное правило для всех способов перемещения – отталкиваться ногами как упругими пружинками. 

Остановка прыжком включает в себя подсед во время перемещения на обе ноги, при остановке шагом – на сзади стоящей ноге без смены опоры.

Слайд 8

Действия с мячом

Действия с мячом, необходимые для игры в пионербол: держание мяча, прием, передача, подача мяча. Базовым упражнением для усвоения элементов игры является ловля и передача мяча двумя руками.

В первую очередь необходимо обратить внимание детей на работу ног и обучить правилам держания мяча:

1. Мяч на уровне пояса или груди (в зависимости от способа передачи).

2. Руки согнуты, локти направлены вниз-в сторону.

3. Кисти рук расположены сбоку мяча.

4. Большие пальцы смотрят друг на друга, остальные – широко расставлены.

5. Ладони не касаются мяча.

Общими для всех способов приема мяча являются три правила:

1. Вынос рук навстречу летящему мячу.

2. Прием мяча осуществляется пальцами.

3. Смягчающее движение (одновременное сгибание рук и ног).

Для обучения правильному держанию и приему мяча детей дошкольного возраста, применяется методический прием «волшебные перчатки» (держать мяч и ловить его можно только пальцами рук, словно на них надеты  перчатки).

Правила выполнения передачи мяча двумя руками снизу (от груди):

1. Ноги в упругом положении – игровая стойка с мячом.

2. Руки с мячом на уровне пояса (груди) и слегка согнуты в локтях.

3. Разгибая сзади стоящую ногу, перенести вес тела на другую.

4. Бросить мяч вперед-вверх двумя руками, следя за его полетом.

При выполнении передач мяча любым способом для закрепления осознанного движения – одновременной работы рук и ног – используется методический прием «ноги-пружинки» (когда мяч находится в руках, «пружинка» сжимается – сгибание ног, а когда разжимается – выпрямление ног, словно выталкивает вверх, помогая рукам бросить мяч).

Наиболее сложным элементом игры в пионербол является подача мяча.

Правила ее выполнения:

1. Встать в игровой стойке лицом к сетке.

2. Держать мяч согнутыми руками перед грудью.

3. Выполнить замах: отвести мяч к плечу, удерживая его на ладони бросающей руки, придерживая другой; повернуть туловище в сторону бросающей руки; перенести вес туловища на сзади стоящую ногу.

4. Перенося вес тела на впереди стоящую ногу развернуть туловище направлении полета мяча.

5. Выполнить бросок мяча вдаль-вверх с одновременным выпрямлением бросающей мяч руки.

Закрепление всех двигательных действий с мячом и без мяча осуществляется в подвижных играх и при выполнении игровых упражнений в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности.

После того как дети овладеют основными двигательными действиями, необходимыми для игры в пионербол, организуются соревнования, турниры между командами по предусмотренным правилам и с судейством. Подобные мероприятия поводятся в форме спортивных развлечений.


Подвижные игры с мячом, включающие элементы игры «пионербол»

Приучать детей к пониманию сигналов, с целью развития зрительного и слухового восприятия детей, следует в игровой форме. Этому содействуют подвижные игры с элементами пионербола, сопровождение которых ведет судья (инструктор по физической культуре,  воспитатель) с помощью жестовой системы.

Мяч соседу

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У игроков, оказавшихся в круге напротив друг друга, в руках мячи. По свистку судьи все начинают передавать мячи друг другу в любом направлении, стараясь одним мячом догнать другой мяч. 

После окончания игры раздается свисток. Судья показывает жест – скрещение рук над головой – означающий окончание игры. 

В игру можно включить сюжет, например, «Лиса и заяц»* («лиса» – баскетбольный мяч гонится за «зайцем» – волейбольным мячом).

Гонка мячей по кругу

Это один из вариантов предыдущей игры. Дети также стоят в кругу. У игроков, оказавшихся в круге напротив друг друга, мячи.  По свистку судьи все начинают передавать мячи друг другу в одном направлении, стараясь догнать другой мяч. 

* - обозначены игры,  придуманные и дополненные автором

 

После окончания игры раздается свисток. Судья показывает жест (скрещение рук над головой),  означающий окончание игры. 

Мяч над головой

Дети делятся на команды и выстраиваются в колонны по одному. Дистанция между игроками 0,5 м. По свистку первый игрок, который стоит впереди колонны, прогибаясь

передает мяч назад над головой второму игроку из рук в руки, второй – третьему и т.д. Последний игрок берет мяч в руки и перебегает вперед, становясь впереди колонны, и снова передает мяч назад. Так передачи мяча и перебежки последних игроков в колоннах продолжаются до тех пор, пока каждый игрок команды не окажется на своем месте как в начале игры. 

Победителя определяют по жесту судьи – взмах  руки

в сторону выигравшей команды, которая первой закончила выполнять задание. 

У этой игры есть много разновидностей, например, «Мяч под ногами» (игроки в колоннах передают мяч из рук в руки или прокатывают по полу под ногами), «Мяч сбоку» (выполнять передачи мяча справа назад, а затем слева вперед без перебежек игроков с места на место). 

Пятерки*

Дети становятся врассыпную и выполняют разные задания с мячом:

1)подбросить мяч вверх и поймать его – 5 раз;

2)тоже после одного хлопка – 4 раза;

3)тоже после двух хлопков – 3 раза;

4)тоже после хлопка и отскока мяча от пола – 2 раза;

5)тоже после хлопка за спиной – 1 раз.

Каждый игрок, выполнивший задание первым, получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги подсчетом общего количества баллов. Жест – взмах руки в сторону игрока – указывает на победителя.

Десятки*

Другой вариант игры «Пятерки». В этой игре выполнение первого задания начинается с 10 раз, второго – с 9 раз и т.д. Для последних заданий можно придумать более сложные варианты действий с мячом. Например:

подбросить мяч вверх и поймать его после поворота кругом на 360° и отскока мяча от пола;

тоже после поворота кругом на 360°;

ударить мяч об пол так, чтобы он высоко подпрыгнул, повернуться кругом и поймать его;

подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка спереди и за спиной;

приподняв правую ногу вперед, бросить мяч правой рукой об пол так, чтобы он пролетел под правой ногой, поймать мяч  (тоже под левой ногой).

Эти же задания можно выполнять у стены или в парах.

Съедобное - несъедобное

Дети встают в круг. У одного игрока в руках мяч. Назвав какой-нибудь предмет, он одновременно бросает мяч любому из игроков. Если был назван съедобный предмет, то мяч должен быть пойман, если несъедобный, то его ловить нельзя. 

Если игрок ошибается (ловит мяч, названный несъедобным), то раздается свисток и судья показывает жест – согнутые руки подняты вверх ладонями к лицу. Этот игрок выбывает из игры. Если не ошибается, то сам становится ведущим. Для этого судья показывает жест, обозначающий переход игроков – круговое движение предплечьем одной руки по часовой стрелке.

Побеждает последний, не выбывший из игры.

10 передач

Дети  становятся  тройками  на расстоянии  2 м друг от друга

У каждой тройки по мячу. По свистку они передают мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. 

После выполнения 

10 передач мяча последний игрок поднимает мяч вверх в знак                    

окончания игры.

 

Игра останавливается свистком. Победителя определяют по жесту судьи – взмах  руки в сторону выигравшей тройки.                                                                          

                     

Перебрось мяч*

Две команды располагаются на ограниченной площадке в две шеренги лицом друг к другу, параллельно линии, расположенной в центре между ними. У каждого игрока в руках мяч. По свистку дети постоянно перебрасывают все мячи на противоположную сторону площадки, так чтобы на своей половине не оставалось мячей. Перемещаться игрокам можно только на своей стороне, переходить через центральную линию на сторону соперников запрещается.

По свистку игра останавливается, судья считает количество мячей на каждой стороне площадки. 

Победителя определяют по жесту судьи – взмах руки в сторону выигравшей команды, на чьей стороне оказалось меньше мячей.

 

Передал - садись

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает  капитана. Команды становятся  в  колонны   за   линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на  расстоянии 2-3 м от  нее (рис. 3). 

По  свистку   судьи   капитан  передает  мяч первому  игроку  колонны, который  ловит  его, передает  капитану  и  приседает.  Капитан  таким же образом передает мяч второму, затем третьему и всем остальным игрокам.  Каждый игрок  после передачи мяча капитану приседает. Если игрок не поймал мяч, он должен сбегать за ним, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Выигрывает команда, которая раньше выполнила   задание. Игра останавливается свистком. Победитель определяется по жесту судьи – взмах руки в сторону выигравшей команды.                                                                               

  

Мяч капитану

Дети делятся на две команды, каждая из которых образует круг. В центре круга стоит капитан с мячом. По свистку судьи капитаны бросают мяч одному игроку команды, получают от них обратно, затем бросают второму, потом третьему и т.д. Когда последний игрок передаст мяч капитану, тот  поднимает мяч вверх в знак окончания игры.

Выигрывает команда, которая быстрее закончила выполнять передачи. Победитель определяется по жесту судьи – взмах руки в сторону выигравшей команды.   

Горячий мяч*

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По свистку они выполняют быстрые передачи мяча друг другу (кроме соседних игроков) любым способом. Если игрок долго держит мяч (по усмотрению судьи), то он выбывает из игры (раздается свисток и судья показывает жест – согнутые руки подняты вверх ладонями к лицу). 

Игра длится до тех пор, пока не останется один ловкий игрок, который определяется жестом судьи – взмах  руки в сторону победителя. 

Окончание игры сопровождается продолжительным свистком и жестом судьи – скрещение рук над головой – означающим окончание игры.

Попробуй, отними

Дети располагаются по кругу  на расстоянии вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга. Стоящие игроки в кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч (передавать мяч соседним игрокам запрещено). Водящий старается перехватить мяч, находящийся в воздухе, или хотя бы дотронуться до него рукой. Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг (раздается свисток и судья показывает жест (круговое движение предплечьем одной руки по часовой стрелке), означающий переход игроков. 

Победителями становятся те игроки, которые ни разу не оказались на месте водящего. 

Окончание игры сопровождается продолжительным свистком и жестом – скрещение рук над головой – игра окончена.

Мяч через сетку

Дети становятся парами напротив друг друга и по свистку выполняют передачи через сетку (веревку) разными способами, стараясь не уронить мяч. 

Побеждает пара, выполнившая наибольшее количество передач мяча  без  падения  его на землю. 

После окончания игры раздается свисток, и показывается жест (скрещение рук над головой), означающий окончание игры.


Приложение 1

Судейство при проведении игры «пионербол»

Судья (инструктор по физической культуре, воспитатель) следит за выполнением игроками правил игры, делает замечания  при нарушении правил, показывает жесты (табл.1), означающие то или иное предполагаемое дальнейшее выполнение действий. 

Таблица 1

Судейские жесты 

Жест

Описание

Значение

Взмах руки в сторону 

 

 

 

Подает команда, на которую указал судья

Скрещение рук

 

 

Игра окончена

Прямая рука опущена вниз - в сторону

 

 

Мяч упал в пределах площадки

 

 

Согнутые руки подняты вверх ладонями к лицу  

 

Мяч упал за пределы площадки (аут)

 

Круговое движение предплечьем одной руки по часовой стрелке

 

Переход игроков по зонам

 

 

Движение согнутыми руками навстречу

 

Смена сторон площадки


Приложение 2

Правила игры «пионербол» 

для детей дошкольного возраста

Игра проводится между двумя командами. Цель каждой команды в игре – набрать 15 очков в каждой партии быстрее соперников, соблюдая при этом правила игры.

Мяч в игре

Одна из команд по жребию начинает игру с подачи из-за лицевой линии (на начальном этапе обучения подачу можно производить с любого места площадки).

Мяч в поле

При подаче мяч должен перелететь на противоположную сторону площадки (касание сетки мячом допустимо). Если мяч опустился в пределах площадки одной команды, то противоположная команда получает 1 очко. Мяч, приземлившийся на черту, считается правильным (ограничительная черта считается площадкой.)

Потеря мяча

1,3-1,5  м

При подаче мяч, попавший в сетку и отскочивший на свою сторону, считается потерянным – очко в этом случае засчитывается в пользу противоположной команды. Любая ошибка одной команды засчитывается в пользу противоположной команды.

Касание сетки

Касание сетки руками для детей дошкольного возраста допустимо.

Аут

Мяч, брошенный игроком одной команды и ушедший за пределы площадки, засчитывается в пользу противоположной команды. В случае касания его игроком, очко присуждается нападающей команде.

Три касания мяча

Вся команда имеет право касаться мяча на своей площадке не более трех раз, то есть игрок, поймавший мяч, может выполнять передачу другому игроку своей команды, тот еще одну для нападающего броска другому игроку.

Переход игроков

Игроки одной команды перемещаются на своей стороне площадки на одно место по часовой стрелке после потери противоположной командой права подачи мяча (на начальном этапе обучения игроки передней и задней линии могут меняться самостоятельно или по указанию педагога). Так в команде меняется подающий игрок. 

 

Замена игроков

Взрослый может менять игроков во время игры и во время перерыва (иногда эту функцию может выполнять капитан команды, выбранный самими детьми). Замену в командах можно производить неограниченное количество раз.

Время игры

Играют  3 партии (исключение, когда счет по партиям 2:0). Игра в каждой партии идет до тех пор, пока одна из команд первой не наберет 15 очков. 

Смена сторон площадки производится после каждой партии. Время игры по часам не фиксируется.

Правила поведения

Во время игры дети должны проявлять корректность, уважение к сопернику.


Приложение 3

Правила игры «пионербол» 

для детей дошкольного возраста

Игра проводится между двумя командами. Цель каждой команды в игре – набрать 15 очков в каждой партии быстрее соперников, соблюдая при этом правила игры.

Мяч в игре

Одна из команд по жребию начинает игру с подачи из-за лицевой линии (на начальном этапе обучения подачу можно производить с любого места площадки).

Мяч в поле

При подаче мяч должен перелететь на противоположную сторону площадки (касание сетки мячом допустимо). Если мяч опустился в пределах площадки одной команды, то противоположная команда получает 1 очко. Мяч, приземлившийся на черту, считается правильным (ограничительная черта считается площадкой.)

Потеря мяча

1,3-1,5  м

При подаче мяч, попавший в сетку и отскочивший на свою сторону, считается потерянным – очко в этом случае засчитывается в пользу противоположной команды. Любая ошибка одной команды засчитывается в пользу противоположной команды.

Касание сетки

Касание сетки руками для детей дошкольного возраста допустимо.

Аут

Мяч, брошенный игроком одной команды и ушедший за пределы площадки, засчитывается в пользу противоположной команды. В случае касания его игроком, очко присуждается нападающей команде.

Три касания мяча

Вся команда имеет право касаться мяча на своей площадке не более трех раз, то есть игрок, поймавший мяч, может выполнять передачу другому игроку своей команды, тот еще одну для нападающего броска другому игроку.

Переход игроков

Игроки одной команды перемещаются на своей стороне площадки на одно место по часовой стрелке после потери противоположной командой права подачи мяча (на начальном этапе обучения игроки передней и задней линии могут меняться самостоятельно или по указанию педагога). Так в команде меняется подающий игрок. 

 

Замена игроков

Взрослый может менять игроков во время игры и во время перерыва (иногда эту функцию может выполнять капитан команды, выбранный самими детьми). Замену в командах можно производить неограниченное количество раз.

Время игры

Играют  3 партии (исключение, когда счет по партиям 2:0). Игра в каждой партии идет до тех пор, пока одна из команд первой не наберет 15 очков. 

Смена сторон площадки производится после каждой партии. Время игры по часам не фиксируется.

Правила поведения

Во время игры дети должны проявлять корректность, уважение к сопернику.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта Составила: инструктор по ФК Барзунатова Е.И. МАДОУ ДСКН №7 г . Сосновоборска

Слайд 2

Подвижные игры с мячом Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 3

Пионербол Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 4

Цель мастер-класса Освоение методики обучения игры пионербол в ДОУ для детей старшего возраста и ее применение для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта в практической деятельности инструкторов по физической культуре. Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 5

Задачи мастер-класса 1 . Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению методики обучения игры пионербол в доу для детей старшего дошкольного возраста . 2. Обучить слушателей мастер-класса методике обучения игры в пионербол детей старшего дошкольного возраста . 3. Вызвать желание применять подвижные игры с мячом и играм с элементами спорта в работе с детьми, как средство обучения игры пионербол для детей старшего дошкольного возраста. Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 6

Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ для детей старшего возраста

Слайд 7

Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 8

Действия без мяча Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта Игровая стойка

Слайд 9

Действия с мячом Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта Держание мяча

Слайд 10

Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 11

Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 12

Правила игры «пионербол» для детей дошкольного возраста Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 13

Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 14

Судейство при проведении игры «пионербол »

Слайд 15

Подвижные игры с мячом, включающие элементы игры «пионербол» Методика обучения спортивной игры «пионербол» в ДОУ детей старшего дошкольного возраста для закрепления интереса к подвижным играм с мячом и играм с элементами спорта

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»

Мастер-классНетрадиционная техника рисования губкойдля детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»...

Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста

Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста...

Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»

Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»...

Мастер класс для педагогов "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками"

Мастер класс для педагогов "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками" Педагоги ДОУ часто используют в работе с детьми дидактические игры. С помощью этих ...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Снегурочке найти две одинаковые снежинки"

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Снегурочке найти две одинаковые снежинки"...