Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шайгарданова Гульдар Расиховна

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «На поляне сказок».

Цель:   развитие способности придумывать альтернативные   

             окончания для сказки.

Задачи:

Обучающие:

§  учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке.

Развивающие:

§  развивать творческие мыслительные способности детей дошкольного возраста;

§  развивать вербальную беглость;

§  развивать связную монологическую речь;

§  развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

§  воспитывать интерес к художественной литературе, к творческому сочинению;

§  воспитывать любовь к сказкам, к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_polyane_skazok.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «На поляне сказок».

Цель:   развитие способности придумывать альтернативные    

             окончания для сказки.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке.

Развивающие:

  • развивать творческие мыслительные способности детей                  дошкольного возраста;
  • развивать вербальную беглость;
  • развивать связную монологическую речь;
  • развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественной литературе, к творческому сочинению;
  • воспитывать любовь к сказкам, к чтению.

Развивающая среда: предметы и игрушки к игре «Угадай, из какой сказки» (стрела, яичко, хрустальная туфелька, лапоть, яблоко, сапоги, красная шапочка, колосок,  расписная ложечка и др.), сундучок, « волшебная палочка», соль, зеркало, яблоко,  игрушка «Колобок», магнитофон.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, прослушивание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализация сказок, беседы.  

Содержание НОД:

Дети заходят в группу, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие. Давно вас жду на «Поляне сказок». Я – Сказочница, знаю огромное количество сказок, очень люблю их всем рассказывать. А вы, ребята, любите сказки? Назовите свою самую любимую сказку (ответы детей).

Сказочница: А сегодня я вас приглашаю на выставку сказочных предметов и вещей. На какую вещь не глянь, сразу сказка вспоминается.

Угадайте, из какой сказки появились на нашей выставки эти вещи?

Игровое упражнение «Угадай из какой сказки предмет?» ( Дети называют сказки.)

Сказочница: Вот видите, сколько в мире сказок, огромное количество! Все они     удивительные, волшебные и очень интересные. Ребята, а давайте вспомним, как заканчиваются сказки?  (Вспомнить  концовки  2-3 сказок, например, «Красная Шапочка», «Муха-Цокотуха», «Царевна-лягушка»: сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть, воротились Иван-царевич с Василисой Премудрой домой, и жили они долго и счастливо.) У этих сказок    счастливый конец. А я знаю сказку, которая заканчивается очень грустно. Это русская народная сказка «Колобок». Как она закончилась? (дети  рассказывают, чем закончилась сказка)                    

Сказочница: Ребята, мне так жалко Колобка, а вам? Давайте придумаем этой сказке новый счастливый конец. Но у меня условие. Есть у нас на выставке сказочный сундучок  с волшебными предметами. Нужно из него взять один предмет и придумать новый счастливый конец сказки о Колобке.

  • Как закончится сказка, если Колобок найдет волшебную палочку?

А сказку будет рассказывать тот, к кому прикатится Колобок.

(Дети придумывают конец сказки с волшебной палочкой)

     

Физминутка:

                           Ветер, ветер, ты могуч

                           Ты гоняешь стаи туч

                           Ты волнуешь сине море

                            Гордо реешь на просторе.

           Море волнуется раз,

           Море волнуется два,

           Море волнуется три,

        1.На месте сказочная фигура замри.

        2.На месте Царевна-Несмеяна замри.

        3.На месте Кощей Бессмертный замри.

        4.На месте Баба-Яга замри.

 

  • Как закончится сказка, если вместо сахара бабушка добавила в тесто соль?
  • Если по дороге Колобок найдет волшебное зеркало?
  • Если ему попадется  волшебное яблоко?

(дети придумывают концовку сказки)

Сказки, придуманные детьми, записываются на видео или на магнитофон.

Сказочница:  Ребята, вы настоящие сказочники! Какая из сказок, придуманных сегодня, вам понравилась больше и почему? (По желанию детей можно прослушать или посмотреть сказки, придуманные ими)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Папка-передвижка для родителей. Развитие познавательных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста путём обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

При всей своей актуальности проектная деятельность дошкольников остается малоизученным видом совместной деятельности взрослых и детей.  Представлена папка- передвижка с разработкой проблемных зад...

Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста

В первой главе раскрываются теоретические основы развития воображения как психического процесса, особенности развития воображения старших дошкольников. Во второй главе описывается историческое и теоре...

Развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических играх, смекалок, голово...

Статья - Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, несмотря на средний уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве ...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...