Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

рисование пластилином (пластилиновая живопись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_nastroenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию

художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

(пластилиновая живопись)

«Весеннее настроение»    

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Хорольская С.В

Моршанск

2012 год

Задачи:

  1. учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи
  2. развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
  3. закреплять навыки и умения полученные ранее
  4. формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
  5. формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе

Оборудование:

Пластилин различных цветов, стеки, тряпочки, баночки с водой.  Клеенки,  картон, схемы цветов и листьев, образец воспитателя, мольберт.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.

Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь послушайте стихотворение:

С наступлением весны, просыпается природа!

И жучки, и червячки, выползают на свободу!

Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.

Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.

А теперь весна! Ура! Много солнечного света!

Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!

Муравей несет домой, то листочек, то травинку,

Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,

Над зеленою травой стайка бабочек порхает,

Насекомых вся семья с радостью весну встречает!

Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…

- Как вы думаете, что не так на этих полянках?

(ответы: 1. нет цветов. 2. нет листьев. 3. они пустые.)

-А какое настроение на полянках без цветов, без листочков?

(грустное, унылое, не веселое…)

Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких композиций из пластилина. Мы вылепим цветы и листочки, и украсим ими наши полянки!

Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места.  Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

Вы можете вылепить любые цветы для своей полянки. Это схемы строения различных цветов. Цветы имеют разное строение и разную форму лепестков. 1. Цельный цветок .  2. Цветок с удлиненными лепестками. 3. Цветок с круглыми лепестками. У цветов есть серединки, округлой формы. При лепке вы можете использовать эти схемы как образец. Цвет лепестков и серединок вы выберите сами.

 

Ребята, а это варианты формы листьев, которые вы так же можете использовать в работе. 1. Длинные листья. 2. Округлые листья. 3. Завитки.

Давайте вспомним, каким способом, мы будем делать детали круглой формы? (круговыми движениями) каким способом будем делать длинные заготовки? (прямыми движениями) а какой способ используем, что бы сделать плоскую заготовку? (способ сплющивания).

А теперь я вам покажу, как с помощью стека, вы можете украсить свои работы. Посмотрите на образец. С помощью стека мы наносим бороздки на края листьев, на лепестки, и на серединки цветов. Вы можете сделать это после того, как вылепите композицию, или во время вылепливания заготовок. Чтобы стек не прилипал к пластилину, нужно его смачивать. Для этого у вас на столах есть баночки с водой.

Ребята, мы с вами рассмотрели схемы цветов и листьев, вспомнили способы работы с пластилином, способы работы со стеком. И готовы сделать красивые цветочные полянки!

Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками. Все встаньте за стульчиками:

Распускаются цветы

Тянут к солнцу лепестки

Нам их нужно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять!!!

(повторить 2 раза)

А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)

( слежение за осанкой, индивидуальная работа)

Ребята, заканчиваем….. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? (вылепили красивые цветы, листики….). Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой!  Танец

Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.  Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возрастаТема: «На поляне сказок».Цель:   развитие способности придумывать альтернатив...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе

laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...