Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Степанова Мария Александровна

    Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_zimnie_zabavy-raz._rechi.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    по развитию речи

    «Зимние забавы»

    /подготовительная группа /

    Выполнила:

    Степанова  М.А.


    Тема: Зимние забавы

    Программное содержание:

         Продолжать знакомить детей  с зимними явлениями в природе;

          совершенствовать умение детей образовывать однокоренные  

          слова;

          формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать  

           на вопросы полным ответом;

           упражнять в подборе слов – действий;

           развивать логическое мышление, фонематический слух;

           развивать мелкую моторику, самоконтроль;

           воспитывать умение слышать и слушать товарищей, интерес к

           занятиям;

           активизировать словарный запас  детей по теме, закрепить  

           употребление в речи обобщающих слов: зимние забавы, орудие  

           труда, головной убор.

    Предварительная работа: провести на прогулке зимние игры (катание на санках, лыжах, игра в снежки, лепка снежной бабы, катание с горки); с родителями - катание на коньках, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий; чтение произведений, стихотворений, рисование.

    Оборудование: картинки: снеговик, зимние забавы, предметные, сюжетные, треугольники (по 8 штук на каждого ребенка), снежинки на ниточке, на каждого ребенка по 4 предметные картинки  (на звуки – «с», «а», «н», «и»), «волшебный шарик», мяч, перо.

     Звучит музыка. Дети вбегают и выполняют движения по тексту песни.

    О каком времени года поется в песне?

    Как считает...?

    Почему так думаешь...?

    Воспитатель загадывает загадку.

                        Что за нелепый человек

                          Пробрался в 21 век.

                          Морковка-нос, в руке – метла

                          Боится солнца и тепла  /снеговик/.

    На доске появляется снеговик (принес с собой картинку)

    Снеговик предлагает игру «Сравни снеговиков» (с мячом).

    Чем похожи эти снеговики?  

     Как думает...?

    Ты согласен с ним?

    Почему их назвали снеговиками?

    Примерные ответы детей: их слепили из снега.

    Значит они какие?

    / Они снежные/.

    А чем же они отличаются?

    Почему, ты так думаешь?

    Кто думает иначе?

    Ребята, снеговик предлагает поиграть.

       Координация речи с движением «Снеговик»

    Давай, дружок, смелей дружок,

    Кати по снегу свой снежок-

    Он превратится в толстый ком

    И станет ком снеговиком.

    Его улыбка так светла-

    Два глаза..., шляпа..., нос..., метла

    Но солнце припечет слегка-

    Увы! – и нет снеговика.

    Снеговик предлагает детям следующие задания.

        Лексико – грамматическое упражнение «Семейка родственных слов»  /волшебный шарик/: снег- снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегоход, снегопад, снегирь и т.д.

    Если дети затрудняются ответить, то можно подсказать вопросом:

    - Как называется комок из снега, который бросают, играя? /снежок/

    - А звездочка из снега? /снежинка/

    - Кого лепят дети зимой из снега? /снеговика/

    - Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку? /Снегурочка/

    - А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? /подснежник/

    - Как называется машина для расчистки дорог, улиц от снега и от снежных заносов? /Снегоочиститель/

    - А автомобиль для передвижения по глубоким снегам? /снегоход/

      и т.д.

        Ребята, что происходит со снегом, когда мы идем? /скрипит/

    А теперь поиграем в  игру «подбери действие».

    Игра «Подбери действие»: снег (что делает?) – падает, кружится,  летит, скрипит, тает, покрывает, блестит, стелется, сверкает.

     /Дети, которые придумали слова-действия, берут полоску и кладут на большой лист бумаги./

      Дыхательная гимнастика /задувают снежинки на ниточках/

    Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

    Полетели, полетели ледяные звезды. 

      У детей по одной картинке /зимние забавы/:

    -дети катаются на лыжах;

    -девочка катается на коньках;

    - мальчики играют в хоккей;

    -девочки и мальчики лепят снеговика и т.д.

     /Дети составляют по одному предложению/

       На доске – сюжетная картинка «Зимние забавы»

    Ребята, о чем эта картинка? / о зимних забавах/

    ..., докажи, почему ты так считаешь?

     Кто с ним согласен?

       Дети за столами /в конверте задание для детей,  по 8 треугольников для каждого ребенка/.

     Снеговик предлагает выполнить задание. Из этих треугольников надо составить елочку. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

      Следующее задание: по первым звукам этих слов составьте новое слово /картинки на «с», «а», «н», «и»/.

      Какое слово получилось?

     У кого получилось другое слово?

    Правильно, получилось слово сани, составьте звуковой ряд этого слова.

    Игра «Муха» /автоматизация звуков/

    Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж...

    Летят осы вокруг носа: с-с-с...

    Летит комар вокруг головы: з-з-з...

    Сел на лоб.

    Мы его хлоп! – И к уху.

    Он там: ш-ш-ш...

    Отпустили.

       Ребята, сейчас  превращу вас  в снеговиков. Посмотрите  на картинку и выполняйте задание.

    - Где ты спрятался?

    - А ты где находишься?

    На этой картинке, откуда выглядывает снеговик? и т.д.

    Ребенок  читает пословицу и предлагает объяснить, как понимают дети толкование пословицы: «Береги нос в большой мороз».

       Итог занятия: Какое задание понравилось больше всего?

                             Что нового узнали?

                             Какое задание выполнишь дома?

                              По твоему мнению, кто был активным на занятии?

                              Кто  из детей тебе понравился на занятии?

    Снеговик приготовил сюрприз всем детям за активное участие на занятии.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

    Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

    Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

    Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

    Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"

    В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей...

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...

    Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....