Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тарасова Жанна Анатольевна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

у детей старшего дошкольного возраста 

"Поможем Золушке попасть на бал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zolushka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

у детей старшего дошкольного возраста

«Поможем Золушке попасть на бал»

Воспитатель Тарасова Ж.А.

Рязань 2020

Цель:

  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить навык следовать словесным инструкциям;

Развивающие

  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев – как необходимое условие для успешного овладения письма;

Воспитательные

  • Воспитание добрых чувств, желание помочь;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка» Ш.Перро, работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой.

Материал: презентация,  фасоль, горох, бусины, леска, плакат с платьем.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слайд 1

Загадка

Кто там плачет в уголке?

Кто весь в черном угольке?

У кого работы много,

Ну, а мачеха строга?

У кого сестренок много,

Но она всегда одна?

Чистит, убирает и крупу перебирает?

Воспитатель: Вы догадались, ребята, о какой сказке идет речь?

Дети: Это сказка «Золушка».

Воспитатель: Правильно, это  сказка Золушка слайд 2

На мониторе появляется Золушка плачущая слайд 3

Воспитатель обращает внимание на монитор и обращается к Золушке

Воспитатель: Здравствуй Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?

Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.

Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?

Золушка: моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне не справиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята, помочь Золушке?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.

Золушка слайд 4: Моя мачеха смешала фасоль и горох, а я должна снова рассортировать все по разным мешкам. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, а я побегу займусь другими делами.

Воспитатель: Ну, что  ребята, за дело! Вам нужно отделить фасоль от гороха, а потом мы ее распределим по разным мешкам. Задание понятно!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за работу!

Дидактическое упражнение «Сортировка»

После выполнения упражнения появляется на экране Золушка слайд 5

Воспитатель: Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.

Золушка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Золушка, а что еще тебе нужно сделать?

Золушка: Я уже поставила тесто на калачи, но его надо хорошо промесить. Поможете мне ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, приступим к работе, хорошо промесим тесто,  и Золушка испечет калачи. Приготовили руки, выполняем пальчиковую гимнастику «Хлеб»

Муку в тесто замесили,                           (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили:                        (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки,                           (Поочерёдно разгибают пальчики обеих     рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи.                            (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно!                                                          (Гладят живот)

После П/Г , Золушка появляется на экране, слайд 6

Воспитатель: Ну вот, Золушка, с этой работай, мы справились. Что еще надо сделать?

Золушка: Мне еще нужно украсить платье. Поможете  мне в этом?

Дети: Да.

Золушка: Украшайте, а я пока побегу испеку калачи.

На ватмоне платье с лентами, нужно завязать банты

Воспитатель: Ребята, смотрите, платье совсем не красивое, не нарядное. Что нам можно сделать с лентами?

Дети: Завязать банты….

Дидактическое упражнение «Завяжи банты»

Воспитатель: Какие вы молодцы, украсили платье. Какое аккуратное получилось, красивое.

Воспитатель: Ребята пока Золушка занята, давайте ей приготовим сюрприз. Ребята, ведь вы знаете, что к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем еще и бусы.

Дети: Давайте!

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин» (дети нанизывают бусины на леску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, платье красили, бусы сделали. Теперь у золушки будет красивое бальное платье и много разных бус.

Появляется золушка на экране слайд 7

Воспитатель: Золушка, посмотри, какое платье ребята тебе сделали.

Золушка: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я обязательно попаду на бал в таком красивом и нарядном платье.

Воспитатель: Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Для твоего платья ребята сделали еще и много красивых бус. Теперь ты сможешь пойти на бал.

Золушка: Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! И чудо платье сделали и бусы подарили.  Я теперь могу поехать на бал!

Воспитатель: Золушка, а как же ты доберешься до королевства? Ты же не знаешь дороги. Мы с ребятами тебе поможем.  Ребята как мы можем в этом помочь?

Дети: начертить путь.

Воспитатель: Правильно, нарисовать, начертить путь, что бы Золушка не заблудилась.

Дидактическое упражнение «Графический диктант»

1 клетка вниз, 2 вправо,1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз,1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 4 вправо»

Воспитатель: Дорисуем схематично.  В левом верхнем углу дом Золушки, в левом нижнем углу – лес (елка), в правом верхнем углу – солнце, в правом нижнем углу – дворец.

Воспитатель: Вот тебе Золушка карта, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора отправляться на бал. До свидания!

Дети прощаются с Золушкой.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке.  На этом наше путешествие в сказку закончилось. Понравилось Вам?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы...

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)

В презентации описаны приемы и средства для развития мелкой (тонкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Чудесные приключения пальчиков»

Программа учитывает возрастные особенности детей. Возраст воспитанников, обучающихся по данной программе: старший и подготовительный. Работа проводится два раза в неделю в форме занятий, также элемент...