Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
у детей старшего дошкольного возраста
"Поможем Золушке попасть на бал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolushka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
у детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Золушке попасть на бал»
Воспитатель Тарасова Ж.А.
Рязань 2020
Цель:
- Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить навык следовать словесным инструкциям;
Развивающие
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев – как необходимое условие для успешного овладения письма;
Воспитательные
- Воспитание добрых чувств, желание помочь;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка» Ш.Перро, работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой.
Материал: презентация, фасоль, горох, бусины, леска, плакат с платьем.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слайд 1
Загадка
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель: Вы догадались, ребята, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
Воспитатель: Правильно, это сказка Золушка слайд 2
На мониторе появляется Золушка плачущая слайд 3
Воспитатель обращает внимание на монитор и обращается к Золушке
Воспитатель: Здравствуй Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.
Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?
Золушка: моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне не справиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята, помочь Золушке?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.
Золушка слайд 4: Моя мачеха смешала фасоль и горох, а я должна снова рассортировать все по разным мешкам. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, а я побегу займусь другими делами.
Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Вам нужно отделить фасоль от гороха, а потом мы ее распределим по разным мешкам. Задание понятно!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда за работу!
Дидактическое упражнение «Сортировка»
После выполнения упражнения появляется на экране Золушка слайд 5
Воспитатель: Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.
Золушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Золушка, а что еще тебе нужно сделать?
Золушка: Я уже поставила тесто на калачи, но его надо хорошо промесить. Поможете мне ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, приступим к работе, хорошо промесим тесто, и Золушка испечет калачи. Приготовили руки, выполняем пальчиковую гимнастику «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
После П/Г , Золушка появляется на экране, слайд 6
Воспитатель: Ну вот, Золушка, с этой работай, мы справились. Что еще надо сделать?
Золушка: Мне еще нужно украсить платье. Поможете мне в этом?
Дети: Да.
Золушка: Украшайте, а я пока побегу испеку калачи.
На ватмоне платье с лентами, нужно завязать банты
Воспитатель: Ребята, смотрите, платье совсем не красивое, не нарядное. Что нам можно сделать с лентами?
Дети: Завязать банты….
Дидактическое упражнение «Завяжи банты»
Воспитатель: Какие вы молодцы, украсили платье. Какое аккуратное получилось, красивое.
Воспитатель: Ребята пока Золушка занята, давайте ей приготовим сюрприз. Ребята, ведь вы знаете, что к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем еще и бусы.
Дети: Давайте!
Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин» (дети нанизывают бусины на леску)
Воспитатель: Молодцы, ребята, платье красили, бусы сделали. Теперь у золушки будет красивое бальное платье и много разных бус.
Появляется золушка на экране слайд 7
Воспитатель: Золушка, посмотри, какое платье ребята тебе сделали.
Золушка: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я обязательно попаду на бал в таком красивом и нарядном платье.
Воспитатель: Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Для твоего платья ребята сделали еще и много красивых бус. Теперь ты сможешь пойти на бал.
Золушка: Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! И чудо платье сделали и бусы подарили. Я теперь могу поехать на бал!
Воспитатель: Золушка, а как же ты доберешься до королевства? Ты же не знаешь дороги. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята как мы можем в этом помочь?
Дети: начертить путь.
Воспитатель: Правильно, нарисовать, начертить путь, что бы Золушка не заблудилась.
Дидактическое упражнение «Графический диктант»
1 клетка вниз, 2 вправо,1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз,1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 4 вправо»
Воспитатель: Дорисуем схематично. В левом верхнем углу дом Золушки, в левом нижнем углу – лес (елка), в правом верхнем углу – солнце, в правом нижнем углу – дворец.
Воспитатель: Вот тебе Золушка карта, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора отправляться на бал. До свидания!
Дети прощаются с Золушкой.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке. На этом наше путешествие в сказку закончилось. Понравилось Вам?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы...
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Развитие мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
консультация для воспитателей...
Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)
В презентации описаны приемы и средства для развития мелкой (тонкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Чудесные приключения пальчиков»
Программа учитывает возрастные особенности детей. Возраст воспитанников, обучающихся по данной программе: старший и подготовительный. Работа проводится два раза в неделю в форме занятий, также элемент...