Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Вересская Жанна Владимировна

 

 Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы движений рук, упражнения по развитию кинетической основы движений руки и упражнений на развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений. Коррекционные мини-занятия состоят из нескольких заданий на развитие мелкой моторики рук, в соответствии с изучаемой лексической темой. Всего разработано105 коррекционных мини-занятий, по 21 лексической теме.

 

Структура мини-занятий построена в соответствии с физиологической кривой работоспособности. На первых занятиях дети знакомятся с новыми упражнениями, а на последующих проходит закрепление ранее полученных знаний. Продолжительность занятий – 10-15 минут. Все упражнения в игровой форме, в одном сюжете, выполняются правой и левой рукой. Комплекс разработан на основе последовательного усложнения заданий и чередования упражнений на расслабление и напряжение. Все упражнения сопровождаются проговариванием рифмованных текстов.

 В начале каждого занятия самомассаж пальцев и кистей рук. Для ребят с пониженным тонусом пальцев рук – легкая вибрация, а для ребенка с повышенным тонусом – сильная  вибрация. Включены следующие виды самомассажа:

  • Самомассаж пальцев рук:
  • Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием шестигранных карандашей.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.

·   Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием  бельевых прищепок.

  • Самомассаж с использованием массажного коврика.
  • Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием массажного мяча.

В комплекс мини-занятий входят  следующие упражнения:

  • Упражнения по развитию кинестетической основы рук;
  • Упражнения по развитию кинетической основы движений руки;
  • Упражнения на развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений;
  • Обрывание бумаги;
  • Штриховка;

В комплексе мини-занятий использовались нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики рук:

 

 

  • Веревочки;
  • Пуговицы;
  • Счетные палочки;
  • Ребристые дорожки;
  • Пластмассовые пробки;
  • Деревянные четки;
  • Шнурки;
  • Пальчиковый бассейн;
  • Косточки;
  • Спички;
  • Проволока;
  • Крупа;
  • Мятая бумага;
  • Прищепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_1_leksicheskaya_tema_dlya_kartochek.doc1.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Развитие мелкой моторики у детейстаршего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ...