Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Солнышко»

Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения; учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук   и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, развивающим играм.

Методы и приемы: игровой прием, использование пособий,  вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.

 

                                               Ход занятия :

                        Дети входят в группу . Встают в круг.

Педагог: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- А теперь  возьмитесь за руки, посмотрите друг  на друга и улыбнитесь!

- Молодцы! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.

Сюрпризный момент:

                              Из-за ширмы появляется девочка.

Ариша : Здравствуйте ребята !Меня зовут Ариша  я очень люблю играть !

А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!

 Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

 Ариша: Я хочу загадать вам загадку:

Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)

Ариша: Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.

Воспитатель: Не грусти, Ариша, мы с ребятами развеселим солнышко!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко    (Шевелят пальцами обеих рук).
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко,     (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Разбросай колечки.


Мы колечки соберем,       (Делают хватательные движения щепотью).
Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем         (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.        (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Педагог: Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное).

 Ариша: Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь  солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открывает коробку). Что это? (Прищепки).

Педагог: Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).

Солнышко развеселилось и приглашает вас поиграть.

Утром солнышко встаёт выше, выше,    (Руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.    (Руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,      (Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся   (Хлопаем в ладоши)
 Ариша: Солнышку очень понравилось играть с вами и оно приготовило вам сюрприз! А сюрприз спрятан вот в этих  мисках с фасолью.

Подойдите к столам, опустите ручки и пошевелите пальчиками.

Педагог: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Развитие мелкой моторики у детейстаршего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)

В презентации описаны приемы и средства для развития мелкой (тонкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста....

Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Чудесные приключения пальчиков»

Программа учитывает возрастные особенности детей. Возраст воспитанников, обучающихся по данной программе: старший и подготовительный. Работа проводится два раза в неделю в форме занятий, также элемент...