Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пашкина Анастасия Сергеевна

Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья».

Цель: формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Обучающая: формировать представления  о семье, о ее значении в жизни человека;

Развивающая: развивать у детей чувство гордости за свою семью;

Воспитывающая: воспитывать желание заботиться о близких, дружеские взаимоотношения между детьми разного пола,  гуманное отношение к окружающим.

Словарная работа:  сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

 Предварительная работа: просмотр выставки семейных фотографий; изготовление открыток для мамы (бабушки);  сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Переезжаем на новую квартиру», «Дочки – матери»; чтение рассказа «Если был бы я девчонкой» Я. Сегеля; дидактические игры «Семья», «Животные и их детеныши».

Форма проведения: беседа с познавательными играми

Используемый материал:

Мультимедийный проектор, презентация «Поиск детеныша»; магнитофон, аудиозаписи с песнями  о семье, маме, папе; семейные фотографии; детские рисунки семьи; цветок из картона со съемными лепестками.

        Организация детей:   в  движении и сидя на ковре.

 Ход занятия:

I часть  вступительная -  (2 мин.)

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы принесли фотографии своей семьи. Их мы сегодня посмотрим и поговорим о самых близких, для вас, людях.

II часть - Основная (15 мин.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у нас получилась интересная выставка из семейных фотографий. (Дети подходят к мольберту с фотографиями).

Воспитатель: Миша, покажи свою семью и расскажи о них. (Ребенок рассказывает о том, кто изображен на фотографии, как зовут членов семьи, какие они). (Рассказ нескольких детей).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что всех на фотографиях  члены семьи улыбаются, сидят друг к другу близко. Им хорошо вместе.

Воспитатель: Дети, а как вас называют в семье близкие люди? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы обращаетесь ко своим маме и папе, как называете бабушку и дедушку, других членов семьи? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у животных тоже есть семьи, в которых родители заботятся о своих малышах? (Ответ детей: Да).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поудобнее сесть на ковре и поиграть в игру «Помоги маме найди детеныша».

Презентация «Помоги маме найди детеныша».

Воспитатель:  Посмотрите на экран. Мы видим с вами на полянке детенышей разных  животных. Лошадь пришла за своим детенышем, но найти его не может. Подскажите, ребята, где он. Помогите маме – собаке, отыскать ее детеныша. А кого ищет свинья? За кем пришла ослица? Кто детеныш у кошки? Кого ищет баран?  Кого потеряла корова? Молодцы, с заданием справились отлично.

Воспитатель: А теперь, давайте, немножко разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая   вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели, (Поворот головы влево)
То в окошко поглядели.
(Поворот головы вправо)
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как вы думаете, эта сказка о семье или нет? (Ответы детей: О семье. Потому что есть мама, папа и сыночек, и все они любят друг друга, заботятся о том, чтобы в доме был порядок, и неприветствуют тех, кто без спросу хозяйничает в их доме и нарушает покой).

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я хочу рассказать вам о дружной моей семье. У меня заботливая, ласковая мама и сильный, добрый папа. Они меня очень любят, играют со мной, обучают полезным делам: малину собирать, мед добывать, по деревьям лазить. А вы много времени проводите вместе с папой и мамой? Какие сказки они вам рассказывают? В какие игры с вами играют? (Ответы детей).

Воспитатель: Из нашей беседы мы узнали, что семья – взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая.

Воспитатель: Мишутка и ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Кто я в семье?» Подходите все ко мне. Вы сейчас по одному будете отрывать лепесток у цветка и называть в каких родственных отношениях вы находитесь с близкими людьми. Например для  мамы вы дочь, или сын.

Игра «Кто я в семье?»

III часть – заключительная (2 мин.) 

Мишутка: Молодцы, ребята! Вы дружно играли и очень интересно рассказывали о своих близких. Я много узнал о ваших мамах, папах, бабушках, дедушках. Они любят, заботятся о вас. А какие добрые дела вы можете делать дома и радовать ими близких? (Ответы детей: убрать игрушки, помочь помыть посуду, подмести и т.д.).

Мишутка: Я хочу подарить вам книгу «Добрых дел». Вы будете оставлять в ней в виде рисунков сообщения о полезных делах, совершенных в семье. Согласны? А теперь мне пора домой, к маме и папе. Они ждут меня и волнуются. До свидания, мальчики и девочки! (Дети прощаются с Мишуткой). 

Воспитатель: Вот и наша встреча подошла к концу. До свидания.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:  учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к живот...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...