Главные вкладки

    Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Фисан Елена Григорьевна

    При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали; формирование умения и желания работать вместе, сообща, помогая друг другу; формировать умение видеть результат совместного труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiyadomik_dlya_zverey.pptx818.05 КБ
    Файл konspekt_domik_dlya_zveryat.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

    Тема « Домик для зверят».

    Автор    воспитатель ГБДОУ детский сад №34

    Красногвардейского района СПб

    Фисан Елена Григорьевна

    Санкт-Петербург

    2016

    Цель образовательной деятельности:

     -- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

    --  закреплять умение выбирать объект по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина );

     -- закреплять умение  обобщать объекты по определённому признаку;

     -- развивать умение  делать простейшие выводы, логические умозаключения, объяснять своё мнение;

     -- закреплять умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали  по карточке-адресу;

     -- активизировать словарный запас;

      -- формировать умение работать вместе , сообща.

     Развивающая среда: на ковролине три поросёнка и три домика поросят; домик из ковролина, разделенный на 4 этажа по 3 квартиры на этаже (12 прямоугольников),карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, карточки с поросятами в разноцветных шапочках,  12 карточек-заданий, схемы-карточки, логические блоки Дьенеша.

    Раздаточный материал: по 3 силуэта  домиков на каждого ребёнка ( на них нет крыши, окна и двери), логические блоки Дьенеша на каждого ребёнка.

    Содержание образовательной деятельности.

    Дети вместе с воспитателем входят в группу.                                                    

    Воспитатель: « Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло видеописьмо с просьбой о помощи.Я предлагаю вам его посмотреть. Согласны? ».

    Дети вместе с воспитателем смотрят  фрагмент мультфильма «Терем-теремок» 1971 года  на интерактивной доске, где звери прощают медведя за то, что он разрушил их домик, с тем условием, что он построим новый теремок. Медведь просит  о помощи, так как  теремок  разрушился , звери замерзают, а как построить новый дом медведь не знает.

    Воспитатель:« Ребята, вам жалко героев сказки? Им очень холодно, ведь у них нет домика. Как им можно помочь?(Варианты ответов детей). Ребята, а давайте вспомним, герой какой сказки сам построил себе прочный, тёплый дом?(Ответы детей. Подвести обсуждение к сказке « Три поросёнка»).Правильно, ребята. Поросёнок  Наф-Наф сам построил прочный тёплый дом, где он вместе со своими братьями спрятался от волка и пережил холодную зиму. Он очень хороший строитель. Давайте позвоним ему и попросим его помочь».

    Воспитатель звонит по телефону. По громкой связи ему отвечают, что поросят нет дома. Они уехали к бабушке в отпуск.

    Воспитатель:« Ребята, что же нам делать? А мы сможем помочь лесным зверюшкам? (Варианты ответов детей) Давайте попробуем помочь? Но для этого нам надо отправиться в сказку «Три поросёнка» и вспомнить, как поросята строили свои дома.

    Посмотрите, пожалуйста, сюда.  Ребята,  из каких материалов поросята построили свои дома?» ( Ответы детей).Правильно! Скажите, а у кого из поросят получился самый прочный дом? Почему? А у остальных поросят какие  были дома? Почему они оказались не прочными , как вы думаете ? » ( Ответы детей).

     Давайте рассмотрим  самый прочный домик Наф-Нафа. Подумайте из каких необходимых частей состоит дом?» (  Ответы детей : фундамент, стены, крыша, дверь, окно…).

     А какие геометрические фигуры спрятались в домике  ?  ( Ответы детей.Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы : «Давайте посмотрим какой формы крыша? (Треугольник). Какой формы окно? ( Квадрат). Какой формы двери? (Прямоугольник)».

    Посмотрите на домик и подумайте , какая из его частей (фундамент, стены, крыша, дверь, окно) самая нужная ? Почему ?

    Что будет, если у дома не будет крыши? (Ответы детей).

    Что будет, если у дома не будут вставлены окна и двери? ( Ответы детей).

    И т.д.

    Ребята, так значит, какая часть всё-таки самая главная (подвести детей к выводу, что все части дома важны).

    Так значит при постройке дома важны все части. Если не будет какой-то части, то что может случиться с домиком ?» ( Ответы детей. Подвести детей к выводу, что будет не прочным).

    Ребята перед тем как построить новый дом зверям, давайте попробуем потренироваться и сделаем прочными недостроенные домики.

    Дети, подойдите каждый к своему столику и посмотрите на них. У каждого из вас есть три домика. Посмотрите, у домиков не хватает одной части. Вам надо эти части найти.Помогут нам разноцветные блоки.

    Послушайте задание (на интерактивной доске показывается схема задания) Крыша должна быть не жёлтая, большая, толстая. (Дети выполняют задание). Окно должно быть не красное и не синее, маленькое, тонкое. (Дети выполняют). Дверь должна быть не синей и не жёлтой, маленькой, толстой. (Дети выполняют)».

    Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей.

    Физкультминутка.

    Мы построим дом, дом.

    Будем жить мы в нём, в нём.

    Крышу не забудем,

     Окошечко прорубим.

    Утром папочка придёт,

    Утром мамочка придёт,

    Утром солнышко взойдёт.

    Воспитатель: « Ребята,  вспомните, для кого мы с вами должны построить дом ?( Ответы детей) А сколько жителей должно быть в этом доме ? Сосчитайте.( Дети вспоминают героев сказки «Теремок» и считают их.)

    Их семь . Хватит им маленького  одноэтажного домика ?  Нет .

    Правильно , поэтому и поросята себе построили домик из нескольких этажей.  Вот такой. (Дети с воспитателем подходят к столу с домом из ковролина.)

    Воспитатель: « Давайте сосчитаем сколько этажей в доме, и дадим каждому этажу имя. ( Дети считают этажи дают имена 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, ).  На каждом этаже по три окна.  Первое окно Ниф-Нифа, второе окно Нуф-Нуфа, а третье окно Наф-Нафа. Давайте обозначим окна поросят. Давайте украсим домик поросят красивыми окошечками? Возьмите карточки-задания, найдите фигуру и вставьте окошечко».

    Дети выполняют задание , воспитатель помогает. Когда все окошечки вставлены, воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: « Какой весёлый и светлый дом получился у поросят! Молодцы! Что общего у окошечек 1-го этажа? (Прямоугольная форма).

    Что общего у окошечек 2-го этажа? ( Треугольная форма).

    Что общего у окошечек 3-го этажа?( Круглая форма).

    Что общего у окошечек 4-го этажа? (Квадратная форма).

    Что общего у окошечек Ниф-Нифа? (Жёлтый цвет).

    У окошечек Нуф-Нуфа? (Красный цвет).

    У окошечек Наф-Нафа? ( Синий цвет).

    Молодцы!   Теперь домик  у поросят не только прочный и тёплый, но и красивый.

    Ну что, ребята , сможем мы теперь построить новый  дом для героев сказки ? Почему? Что же нового мы сегодня узнали ? ( Ответы детей)

    Вот видите, теперь мы можем помочь героем сказки  построить новый теремок. Я даю вам задание нарисовать с мамой или папой домик-теремок и завтра принести свой рисунок  в детский сад. Мы выберем вместе самый прочный и тёплый  домик и построим его для зверей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

    Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

    Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

    Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

    Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

    Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...