Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий
«Школа юных космонавтов»
Цель: развитие коммуникативной, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности через элементы математики.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении составлять числа 10;
- упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении и решении задач на сложение.
2. Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.
Форма проведения: игровая, продуктивная с использованием ИКТ.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур для строительства ракеты, игра «Танграм», конверты с полосками разной длины 10 шт. раздаточный материал (геометрические фигуры, счётные палочки) белый лист А4, числовые карточки от 1 -10, иллюстративный материал к тексту задач,
Предварительная работа: изучение понятия прямого и обратного счета, изучение правил игры «Танграм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий
«Школа юных космонавтов»
Воспитатель: Удалкина Ксения Евгеньевна
Цель: развитие коммуникативной, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности через элементы математики.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении составлять числа 10;
- упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении и решении задач на сложение.
2. Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.
Форма проведения: игровая, продуктивная с использованием ИКТ.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур для строительства ракеты, игра «Танграм», конверты с полосками разной длины 10 шт. раздаточный материал (геометрические фигуры, счётные палочки) белый лист А4, числовые карточки от 1 -10, иллюстративный материал к тексту задач,
Предварительная работа: изучение понятия прямого и обратного счета, изучение правил игры «Танграм».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Использование слайд-шоу.
Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком) (Слайд 1)
Ответы детей. Воспитатель: Кто управляет ракетой? Каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, ловким, тренированным.
Воспитатель: Космонавт ещё должен много знать, быть внимательным, усидчивым и уметь выполнять команды командира.
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы будем готовиться в отряд юных космонавтов. Согласны стать юными космонавтами?
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, Нужно на вопросы быстро отвечать. (дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос)
-Сколько дней в недели?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Как называют первый день недели 2;3;4;
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Назови соседей вторника, среды, пятницы.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы! Подготовка юных космонавтов началась успешно.
Воспитатель: Ребята, при строительстве тренировочного корабля была допущена ошибка, и тренировочный корабль ещё не собран.
Вы должны исправить ошибку конструктора и построить ракету, на которой мы будем тренироваться выполнять полёты. Дети вместе выполняют задание (составляют ракету по схеме, из геометрических фигур на магнитной доске)
Воспитатель: Из каких фигур построили ракету? (ответы детей) Молодцы! Мы построили ракету. Корабля быстрее нет. Все ошибки конструктора исправлены. Можно приступать к тренировочным испытаниям
Воспитатель: Ребята. Перед тем как ракета взлетает, космонавты производят обратный отсчёт, они отсчитывают последние секунды перед взлётом космического корабля. Сейчас мы с вами потренируемся.
Воспитатель: Дети к обратному отсчёту готовы? Дети: Готовы! Дидактическая игра «Расставь числа в обратном порядке» (дети с числами 1 – 9 встают в обратном порядке). Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт. Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. Воспитатель: Молодцы! Обратный отсчёт выполнен отлично! Подготовка в отряд космонавтов продолжается.
Воспитатель: Космонавт должен уметь считать и решать задачи.
Я предлагаю составить и решить задачу. (показываю сюж. картинку с задачей)
- Сколько частей у задачи?
-Какие части есть у задачи?
- Что такое условие? Дети составляют задачу и производят решение.
Воспитатель: Будущие космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, быть внимательными. Зрительный диктант. Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточку с заданием, и запомнить в каком порядке, где расположены фигуры и счётные палочки. Дети выкладывают на белом листе и сравнивают с образцом.
Вопросы: Между какими фигурами расположен треугольник? Как расположены палочки синего цвета (жёлтого)? Какая фигура справа (слева) от треугольника Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.
Физминутка - игра «Дружные команды». Космонавты должны быть дружными и внимательными. Сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять задание группами. Дети под музыку двигаются, по окончании музыки показываю цифру. Дети должны встать в группу столько человек, сколько указывает цифра. (2,3,4)
III. Итог. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, скажите, что из нашего с вами путешествия вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы с честью выдержали сегодняшние испытания, прошли подготовку в школе космонавтов. Я хочу вручить вам диплом об окончании школы космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Прогулка с Лунтиком»
формирование математических представлений...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...