Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий

«Школа юных космонавтов»

Цель: развитие коммуникативной, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности через элементы математики.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении составлять числа 10;
  • упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении и решении задач на сложение.

2. Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.

Форма проведения: игровая, продуктивная с использованием ИКТ.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур для строительства ракеты, игра «Танграм», конверты с полосками разной длины 10 шт. раздаточный материал (геометрические фигуры, счётные палочки) белый лист А4, числовые карточки от 1 -10, иллюстративный материал к тексту задач,

Предварительная работа: изучение понятия прямого и обратного счета, изучение правил игры «Танграм».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий

«Школа юных космонавтов»

Воспитатель: Удалкина Ксения Евгеньевна

Цель: развитие коммуникативной, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности через элементы математики.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении составлять числа 10;
  • упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении и решении задач на сложение.

2. Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.

Форма проведения: игровая, продуктивная с использованием ИКТ.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур для строительства ракеты, игра «Танграм», конверты с полосками разной длины 10 шт. раздаточный материал (геометрические фигуры, счётные палочки) белый лист А4, числовые карточки от 1 -10, иллюстративный материал к тексту задач,

Предварительная работа: изучение понятия прямого и обратного счета, изучение правил игры «Танграм».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Использование слайд-шоу.

Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком) (Слайд 1)

Ответы детей. Воспитатель: Кто управляет ракетой? Каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, ловким, тренированным.

Воспитатель: Космонавт ещё должен много знать, быть внимательным, усидчивым и уметь выполнять команды командира.  

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы будем готовиться в отряд юных космонавтов. Согласны стать юными космонавтами?

 Воспитатель:  Чтобы космонавтом стать, Нужно на вопросы быстро отвечать. (дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос)

-Сколько дней в недели?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

 - Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Как называют первый день недели 2;3;4;

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

 - Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Назови соседей вторника, среды, пятницы.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы! Подготовка юных космонавтов началась успешно.  

Воспитатель: Ребята, при строительстве тренировочного корабля была допущена ошибка, и тренировочный корабль ещё не собран.

Вы должны исправить ошибку конструктора и построить ракету, на которой мы будем тренироваться выполнять полёты. Дети вместе выполняют задание (составляют ракету по схеме, из геометрических фигур на магнитной доске)

Воспитатель: Из каких фигур построили ракету? (ответы детей) Молодцы!  Мы построили ракету. Корабля быстрее нет. Все ошибки конструктора исправлены. Можно приступать к тренировочным испытаниям

Воспитатель: Ребята. Перед тем как ракета взлетает, космонавты производят обратный отсчёт, они отсчитывают последние секунды перед взлётом космического корабля. Сейчас мы с вами потренируемся.

Воспитатель: Дети к обратному отсчёту готовы? Дети: Готовы! Дидактическая игра «Расставь числа в обратном порядке» (дети с числами 1 – 9 встают в обратном порядке).  Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт. Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. Воспитатель: Молодцы! Обратный отсчёт выполнен отлично! Подготовка в отряд космонавтов продолжается.

Воспитатель: Космонавт должен уметь считать и решать задачи.

Я предлагаю составить и решить задачу. (показываю сюж. картинку с задачей)  

- Сколько частей у задачи?

 -Какие части есть у задачи?  

- Что такое условие? Дети составляют задачу и производят решение.

Воспитатель: Будущие космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, быть внимательными.  Зрительный диктант. Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточку с заданием, и запомнить в каком порядке, где расположены фигуры и счётные палочки. Дети выкладывают на белом листе и сравнивают с образцом.

Вопросы: Между какими фигурами расположен треугольник?  Как расположены палочки синего цвета (жёлтого)? Какая фигура справа (слева) от треугольника Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.

 Физминутка - игра «Дружные команды». Космонавты должны быть дружными и внимательными. Сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять задание группами. Дети под музыку двигаются, по окончании музыки показываю цифру. Дети должны встать в группу столько человек, сколько указывает цифра. (2,3,4)

III. Итог.     Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, скажите, что из нашего с вами путешествия вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы с честью выдержали сегодняшние испытания, прошли подготовку в школе космонавтов. Я хочу вручить вам диплом об окончании школы космонавтов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....