Главные вкладки

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Евгения Леонидовна Моисеева

     

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petersoe_2_kv.podgt_.g.docx34.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На ДЕКАБРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    «Число 7.Цифра 7»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.154 -159

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.19.

    Познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.

    Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятия многоугольника.

    Упражнение в определении последовательности дней недели, в названии последующих и предыдущих чисел и сравнении рядом стоящих чисел.

    Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), связанная с названием последующего и предыдущего числа для чисел натурального ряда в пределах 7.

    Диалоги в играх с использованием в речи предлогов и наречий, обозначающих пространственно – временные отношения (перед, за, между, до, после, раньше).

    Решение познавательных задач с использованием наглядного материала математического содержания.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Понимают закономерности построения числового ряда.

    Определяют временные отношения.

    Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

    Оперируют числами и цифрами в пределах 7.

    Решают задачи на упорядочивание объектов по какому – либо основанию. Предлагают различные варианты решения познавательных задач, преобразуют способы их решения.

    (О/О «Познание». ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора)

    Владеют диалогической речью, употребляя сложные предложения

    (О/О «Коммуникация»)

    Испытывают удовлетворение от результатов в самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности.

    О/О «Познание»

    О/о «Социализация»

    О/О «Труд»

    II

    «Число 7.Цифра 7»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.160-164

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.20

    Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

    Знание состава числа 7.

    Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

    Упражнение в счете до 7, в названии и образовании чисел.

    Участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после».

    Решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на равные части.

    Самостоятельная – познавательно-исследовательская  деятельность.

    Участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел.

    Проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач

    (О/О «Познание»-ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность)

    Умеют работать по образцу. Выполнять инструкции взрослого.

    Планируют свою деятельность в достижении цели .

    (О/О «Социализация», «Труд»).

    III

    «Число 7.Цифра 7»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.164 -168.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.17

    Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

    Закреплять пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

    Решение познавательных задач на соотношение цифры и количества предметов в пределах 7.

    Упражнения в сравнении и рисовании цифр, игравая познавательная деятельность на установление между цифрой и количеством предметов, самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

    Счет предметов.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Оперируют числами и цифрами в пределах 7.

    Соотносят цифру и количество предметов.

    (О/О «Познание» ФЭМП)

    Умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.

    Расширяют собственные познавательные интересы и потребности за счет познавательных вопросов.

    Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа его выполнения.

    Устанавливают причинно – следственные связи.

    Испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.

    Контролируют отрицательные проявления эмоций.

    О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие.

    О/О «Социализация»

    О/О «Коммуникация»

    Способы использовать элементы планирования в познавательной деятельности.

    Способы удержания в памяти заданного правила или образца.

    Умение направлять свои действия.

    Ориентируются на заданные требования.

    Радуются успехам сверстников.

    О/О «Познание» - Продуктивная (конструктивная) деятельность.

    О/О «Труд»

     «Художественное творчество»

    IV

    «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр168-171. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.15.

    Подготовительная группа.

    Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

    Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

    Упражнения на закрепление количественного состава в пределах 7.

    Самостоятельная познавательная деятельность по наблюдению за конфигурацией цифр и их описанию.

    Рисование цифр, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

    Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания.

    Формулирование и решение проблемной ситуации.

    Ответы на вопросы в беседе.

    Слушание воспитателя, ответов других детей.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Используют счетные навыки.

    Устанавливают количественное отношения в пределах известных чисел

    О/О. «Познание» - ФЭМП.

    Классифицируют предметы по выделенному признаку.

    Сравнивают их по определенному признаку.

    Согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач.

    Умеют сотрудничать в познавательной деятельности.

    Испытывают положительные эмоции от включения в данную деятельность и чувство удовлетворения от выполненной задачи

    Расширяют собственные познавательные интересы и  потребности.

    О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие.

    О/О « Социализация».

    Умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму.

    Умеют действовать самостоятельно по простому правилу, заданному вопросу.

    О/О «Коммуникация»

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На ЯНВАРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    «Измерение массы»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.171 – 175.

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.14.

    Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

    Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

    Формирование и решение проблемной ситуации. Совместная со сверстниками игра.

    Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

    Формирование и решение проблемной ситуации.

    Совместная со сверстниками игра.

    Слушание воспитателя и ответы детей.

    Самостоятельная познавательная деятельность.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Умеют действовать самостоятельно  по простому правилу или образцу, заданному вопросу.

    О/О «Познание» - продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Интересуются новым, неизвестным.

    О/О «Коммуникация» - ФЦКМ, расширение кругозора.

    Стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении.

    В случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому.

    Принимают самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Социализация»

    О/О «Труд»

    II

    «Измерение массы»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.175 – 179

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.15.

    Закреплять представление об измерении массы с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

    Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

    Упражнять в умении сравнивать предметы и группировать их.

    Игровая деятельность в счете звуков и движений.

    Решение проблемных ситуаций по поиску способов сложения и вычитания масс предметов.

    Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач.

    Исследовательская и игровая деятельность по определению предметов.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Используют счетные навыки

    О/О «Познание» - ФЭМП.

    Расширяют собственные познавательные интересы и потребности.

    О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие.

    О/О « Социализация»

    Умеют действовать по простому правилу. заданному взрослым.

    О/О «Труд»

    III

    «Число 8. Цифра 8.»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.179 -183 Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.21.

    Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

    Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

    Упражнение в счете до 8.

    Участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после».

    Решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на равные части.

    Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность.

    Участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Используют счетные и вычислительные навыки.

    Устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел.

    Проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

    О/О «Познание» - ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность.

    Умеют работать по образцу, выполнять инструкции взрослого.

    Планируют свою деятельность в движении цели.

    О/О «Труд»

    О/О «Социализация»

    IV

    «Число 8. Цифра 8.»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.183 – 187

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.22.

    Повторить прием сравнения предметов по количеству с помощью составление пар.

    Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

    Наблюдение за числовым рядом, формулирование и решение проблемной ситуации.

    Рассказ по картине с математическим содержанием.

    Составление устных высказываний

    .Логических рассуждений.

    Упражнять в разложении числа на 2 меньших.

    Самостоятельная познавательная деятельность.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Умеют действовать самостоятельно  по простому правилу или образцу, заданному вопросу.

    О/О «Познание» - продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Интересуются новым, неизвестным.

    О/О «Коммуникация» - ФЦКМ, расширение кругозора.

    Стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении.

    В случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому.

    Принимают самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Социализация»

    О/О «Труд»

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    «Объем. Сравнение по объему»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.192-196

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.23

    Сформировать представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

    Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

     

    Коллективная деятельность.

    Работа по образцу, предложенному.

    Самостоятельная познавательная деятельность.

    Установление соответствие объема предметов.

    Совместная со сверстниками игра.

    Выполнение заданий в тетрадях

     Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

    Планируют действия.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач, оказывают помощь другому (взрослому, ребенку).

    О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора

    О/О «Социализация»

    Инициируют общение в корректной форме. В играх терпимы и доброжелательны.

    О/О «Социализация».

    II

    «Измерение объема»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.196-200

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.22

    Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

    Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Коллективная деятельность.

    Работа по образцу, предложенному.

    Самостоятельная познавательная деятельность.

    Установление соответствие объема предметов.

    Совместная со сверстниками игра.

    Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

    Планируют действия.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач, оказывают помощь другому (взрослому, ребенку).

    О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора

    О/О «Социализация»

    Инициируют общение в корректной форме. В играх терпимы и доброжелательны.

    О/О «Социализация».

    III

    «Число 9. Цифра 9».

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.200-204

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24

    Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифрой 9.

    Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

    Знакомство с арифметической задачей, свободное высказывания по условию задачи.

    Самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным.

    Решение задач на нахождение суммы с записью арифметического действия со знаком «+».

    Моделирование описательных в задаче взаимосвязей с использованием наглядного материала и схематических изображений.

    Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач.

    Коммуникативная деятельность при обсуждению результатов.

    Выполнение заданий в тетради.

    Решают простые арифметические задачи.

    Объясняют производимые действия.

    Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

    Задают вопросы поискового характера.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

    Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

    О/О «Познание» -ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора.

    О/О «Социализация»

    О/О «Труд»

    Способность воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способу ее выполнения.

    Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Используют элементы планирования в познавательной деятельности.

    Способы удержания  в памяти заданного правила или образца.

    Ориентируются на заданные требования.

    О/О «Познание»      - ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    О/О «Социализация».

    IV

    «Число 9. Цифра 9».

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.150 – 154

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24

    Познакомить с циферблатом часов.

    Сформировать представления об образовании времени по часам.

    Закрепить счет в пределах 9, представления цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

    Самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным.

    Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач.

    Коммуникативная деятельность при обсуждению результатов.

    Выполнение заданий в тетради

    Используют элементы планирования в познавательной деятельности.

    Способы удержания  в памяти заданного правила или образца.

    Ориентируются на заданные требования.

    О/О «Познание»      - ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    О/О «Социализация».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

    Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

    Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....