Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petersoe_2_kv.podgt_.g.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На ДЕКАБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Число 7.Цифра 7» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.154 -159 Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.19. | Познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятия многоугольника. | Упражнение в определении последовательности дней недели, в названии последующих и предыдущих чисел и сравнении рядом стоящих чисел. Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), связанная с названием последующего и предыдущего числа для чисел натурального ряда в пределах 7. Диалоги в играх с использованием в речи предлогов и наречий, обозначающих пространственно – временные отношения (перед, за, между, до, после, раньше). Решение познавательных задач с использованием наглядного материала математического содержания. Выполнение заданий в тетрадях. | Понимают закономерности построения числового ряда. Определяют временные отношения. Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности. Оперируют числами и цифрами в пределах 7. Решают задачи на упорядочивание объектов по какому – либо основанию. Предлагают различные варианты решения познавательных задач, преобразуют способы их решения. (О/О «Познание». ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора) Владеют диалогической речью, употребляя сложные предложения (О/О «Коммуникация») Испытывают удовлетворение от результатов в самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности. О/О «Познание» О/о «Социализация» О/О «Труд» |
II | «Число 7.Цифра 7» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.160-164 Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.20 | Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Знание состава числа 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. | Упражнение в счете до 7, в названии и образовании чисел. Участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после». Решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на равные части. Самостоятельная – познавательно-исследовательская деятельность. Участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление. Выполнение заданий в тетрадях. | Устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел. Проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач (О/О «Познание»-ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность) Умеют работать по образцу. Выполнять инструкции взрослого. Планируют свою деятельность в достижении цели . (О/О «Социализация», «Труд»). |
III | «Число 7.Цифра 7» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.164 -168. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.17 | Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закреплять пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | Решение познавательных задач на соотношение цифры и количества предметов в пределах 7. Упражнения в сравнении и рисовании цифр, игравая познавательная деятельность на установление между цифрой и количеством предметов, самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП. Счет предметов. Выполнение заданий в тетрадях. | Оперируют числами и цифрами в пределах 7. Соотносят цифру и количество предметов. (О/О «Познание» ФЭМП) Умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым. Расширяют собственные познавательные интересы и потребности за счет познавательных вопросов. Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа его выполнения. Устанавливают причинно – следственные связи. Испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности. Контролируют отрицательные проявления эмоций. О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие. О/О «Социализация» О/О «Коммуникация» Способы использовать элементы планирования в познавательной деятельности. Способы удержания в памяти заданного правила или образца. Умение направлять свои действия. Ориентируются на заданные требования. Радуются успехам сверстников. О/О «Познание» - Продуктивная (конструктивная) деятельность. О/О «Труд» «Художественное творчество» |
IV | «Тяжелее, легче. Сравните по массе» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр168-171. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.15. Подготовительная группа. | Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. | Упражнения на закрепление количественного состава в пределах 7. Самостоятельная познавательная деятельность по наблюдению за конфигурацией цифр и их описанию. Рисование цифр, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания. Формулирование и решение проблемной ситуации. Ответы на вопросы в беседе. Слушание воспитателя, ответов других детей. Выполнение заданий в тетрадях. | Используют счетные навыки. Устанавливают количественное отношения в пределах известных чисел О/О. «Познание» - ФЭМП. Классифицируют предметы по выделенному признаку. Сравнивают их по определенному признаку. Согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач. Умеют сотрудничать в познавательной деятельности. Испытывают положительные эмоции от включения в данную деятельность и чувство удовлетворения от выполненной задачи Расширяют собственные познавательные интересы и потребности. О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие. О/О « Социализация». Умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму. Умеют действовать самостоятельно по простому правилу, заданному вопросу. О/О «Коммуникация» |
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На ЯНВАРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Измерение массы» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.171 – 175. Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.14. | Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. | Формирование и решение проблемной ситуации. Совместная со сверстниками игра. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП. Формирование и решение проблемной ситуации. Совместная со сверстниками игра. Слушание воспитателя и ответы детей. Самостоятельная познавательная деятельность. Выполнение заданий в тетрадях. | Умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному вопросу. О/О «Познание» - продуктивная (конструктивная) деятельность. Интересуются новым, неизвестным. О/О «Коммуникация» - ФЦКМ, расширение кругозора. Стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении. В случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому. Принимают самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. О/О «Коммуникация» О/О «Социализация» О/О «Труд» |
II | «Измерение массы» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.175 – 179 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.15. | Закреплять представление об измерении массы с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | Упражнять в умении сравнивать предметы и группировать их. Игровая деятельность в счете звуков и движений. Решение проблемных ситуаций по поиску способов сложения и вычитания масс предметов. Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач. Исследовательская и игровая деятельность по определению предметов. Выполнение заданий в тетрадях. | Используют счетные навыки О/О «Познание» - ФЭМП. Расширяют собственные познавательные интересы и потребности. О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие. О/О « Социализация» Умеют действовать по простому правилу. заданному взрослым. О/О «Труд» |
III | «Число 8. Цифра 8.» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.179 -183 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.21. | Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. | Упражнение в счете до 8. Участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после». Решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на равные части. Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность. Участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление. Выполнение заданий в тетрадях. | Используют счетные и вычислительные навыки. Устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел. Проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач. О/О «Познание» - ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность. Умеют работать по образцу, выполнять инструкции взрослого. Планируют свою деятельность в движении цели. О/О «Труд» О/О «Социализация» |
IV | «Число 8. Цифра 8.» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.183 – 187 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.22. | Повторить прием сравнения предметов по количеству с помощью составление пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. | Наблюдение за числовым рядом, формулирование и решение проблемной ситуации. Рассказ по картине с математическим содержанием. Составление устных высказываний .Логических рассуждений. Упражнять в разложении числа на 2 меньших. Самостоятельная познавательная деятельность. Выполнение заданий в тетрадях. | Умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному вопросу. О/О «Познание» - продуктивная (конструктивная) деятельность. Интересуются новым, неизвестным. О/О «Коммуникация» - ФЦКМ, расширение кругозора. Стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении. В случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому. Принимают самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. О/О «Коммуникация» О/О «Социализация» О/О «Труд» |
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На ФЕВРАЛЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Объем. Сравнение по объему» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.192-196 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.23 | Сформировать представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
| Коллективная деятельность. Работа по образцу, предложенному. Самостоятельная познавательная деятельность. Установление соответствие объема предметов. Совместная со сверстниками игра. Выполнение заданий в тетрадях | Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности. Планируют действия. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач, оказывают помощь другому (взрослому, ребенку). О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора О/О «Социализация» Инициируют общение в корректной форме. В играх терпимы и доброжелательны. О/О «Социализация». |
II | «Измерение объема» | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.196-200 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.22 | Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8. | Выполнение заданий в тетрадях. Коллективная деятельность. Работа по образцу, предложенному. Самостоятельная познавательная деятельность. Установление соответствие объема предметов. Совместная со сверстниками игра. | Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности. Планируют действия. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач, оказывают помощь другому (взрослому, ребенку). О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора О/О «Социализация» Инициируют общение в корректной форме. В играх терпимы и доброжелательны. О/О «Социализация». |
III | «Число 9. Цифра 9». | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.200-204 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24 | Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей. Сложение и вычитание на числовом отрезке. | Знакомство с арифметической задачей, свободное высказывания по условию задачи. Самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным. Решение задач на нахождение суммы с записью арифметического действия со знаком «+». Моделирование описательных в задаче взаимосвязей с использованием наглядного материала и схематических изображений. Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач. Коммуникативная деятельность при обсуждению результатов. Выполнение заданий в тетради. | Решают простые арифметические задачи. Объясняют производимые действия. Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Задают вопросы поискового характера. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач. Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности. О/О «Познание» -ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора. О/О «Социализация» О/О «Труд» Способность воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способу ее выполнения. Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Используют элементы планирования в познавательной деятельности. Способы удержания в памяти заданного правила или образца. Ориентируются на заданные требования. О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. О/О «Социализация». |
IV | «Число 9. Цифра 9». | Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.150 – 154 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24 | Познакомить с циферблатом часов. Сформировать представления об образовании времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | Самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным. Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач. Коммуникативная деятельность при обсуждению результатов. Выполнение заданий в тетради | Используют элементы планирования в познавательной деятельности. Способы удержания в памяти заданного правила или образца. Ориентируются на заданные требования. О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Проект "Огонек"(Огонь- друг, огонь- враг)...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.
Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....