Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

 

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petersoe_2_kv.podgt_.g.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На ДЕКАБРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Число 7.Цифра 7»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.154 -159

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.19.

Познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.

Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятия многоугольника.

Упражнение в определении последовательности дней недели, в названии последующих и предыдущих чисел и сравнении рядом стоящих чисел.

Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), связанная с названием последующего и предыдущего числа для чисел натурального ряда в пределах 7.

Диалоги в играх с использованием в речи предлогов и наречий, обозначающих пространственно – временные отношения (перед, за, между, до, после, раньше).

Решение познавательных задач с использованием наглядного материала математического содержания.

Выполнение заданий в тетрадях.

Понимают закономерности построения числового ряда.

Определяют временные отношения.

Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

Оперируют числами и цифрами в пределах 7.

Решают задачи на упорядочивание объектов по какому – либо основанию. Предлагают различные варианты решения познавательных задач, преобразуют способы их решения.

(О/О «Познание». ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора)

Владеют диалогической речью, употребляя сложные предложения

(О/О «Коммуникация»)

Испытывают удовлетворение от результатов в самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности.

О/О «Познание»

О/о «Социализация»

О/О «Труд»

II

«Число 7.Цифра 7»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.160-164

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.20

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Знание состава числа 7.

Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Упражнение в счете до 7, в названии и образовании чисел.

Участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после».

Решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на равные части.

Самостоятельная – познавательно-исследовательская  деятельность.

Участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление.

Выполнение заданий в тетрадях.

Устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел.

Проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач

(О/О «Познание»-ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность)

Умеют работать по образцу. Выполнять инструкции взрослого.

Планируют свою деятельность в достижении цели .

(О/О «Социализация», «Труд»).

III

«Число 7.Цифра 7»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.164 -168.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.17

Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

Закреплять пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Решение познавательных задач на соотношение цифры и количества предметов в пределах 7.

Упражнения в сравнении и рисовании цифр, игравая познавательная деятельность на установление между цифрой и количеством предметов, самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

Счет предметов.

Выполнение заданий в тетрадях.

Оперируют числами и цифрами в пределах 7.

Соотносят цифру и количество предметов.

(О/О «Познание» ФЭМП)

Умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.

Расширяют собственные познавательные интересы и потребности за счет познавательных вопросов.

Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа его выполнения.

Устанавливают причинно – следственные связи.

Испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.

Контролируют отрицательные проявления эмоций.

О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие.

О/О «Социализация»

О/О «Коммуникация»

Способы использовать элементы планирования в познавательной деятельности.

Способы удержания в памяти заданного правила или образца.

Умение направлять свои действия.

Ориентируются на заданные требования.

Радуются успехам сверстников.

О/О «Познание» - Продуктивная (конструктивная) деятельность.

О/О «Труд»

 «Художественное творчество»

IV

«Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр168-171. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.15.

Подготовительная группа.

Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Упражнения на закрепление количественного состава в пределах 7.

Самостоятельная познавательная деятельность по наблюдению за конфигурацией цифр и их описанию.

Рисование цифр, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания.

Формулирование и решение проблемной ситуации.

Ответы на вопросы в беседе.

Слушание воспитателя, ответов других детей.

Выполнение заданий в тетрадях.

Используют счетные навыки.

Устанавливают количественное отношения в пределах известных чисел

О/О. «Познание» - ФЭМП.

Классифицируют предметы по выделенному признаку.

Сравнивают их по определенному признаку.

Согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач.

Умеют сотрудничать в познавательной деятельности.

Испытывают положительные эмоции от включения в данную деятельность и чувство удовлетворения от выполненной задачи

Расширяют собственные познавательные интересы и  потребности.

О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие.

О/О « Социализация».

Умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму.

Умеют действовать самостоятельно по простому правилу, заданному вопросу.

О/О «Коммуникация»

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На ЯНВАРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Измерение массы»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.171 – 175.

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.14.

Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Формирование и решение проблемной ситуации. Совместная со сверстниками игра.

Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

Формирование и решение проблемной ситуации.

Совместная со сверстниками игра.

Слушание воспитателя и ответы детей.

Самостоятельная познавательная деятельность.

Выполнение заданий в тетрадях.

Умеют действовать самостоятельно  по простому правилу или образцу, заданному вопросу.

О/О «Познание» - продуктивная (конструктивная) деятельность.

Интересуются новым, неизвестным.

О/О «Коммуникация» - ФЦКМ, расширение кругозора.

Стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении.

В случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому.

Принимают самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

О/О «Коммуникация»

О/О «Социализация»

О/О «Труд»

II

«Измерение массы»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.175 – 179

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.15.

Закреплять представление об измерении массы с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

Закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Упражнять в умении сравнивать предметы и группировать их.

Игровая деятельность в счете звуков и движений.

Решение проблемных ситуаций по поиску способов сложения и вычитания масс предметов.

Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач.

Исследовательская и игровая деятельность по определению предметов.

Выполнение заданий в тетрадях.

Используют счетные навыки

О/О «Познание» - ФЭМП.

Расширяют собственные познавательные интересы и потребности.

О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора, сенсорное развитие.

О/О « Социализация»

Умеют действовать по простому правилу. заданному взрослым.

О/О «Труд»

III

«Число 8. Цифра 8.»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.179 -183 Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.21.

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Упражнение в счете до 8.

Участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после».

Решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на равные части.

Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность.

Участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление.

Выполнение заданий в тетрадях.

Используют счетные и вычислительные навыки.

Устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел.

Проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

О/О «Познание» - ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность.

Умеют работать по образцу, выполнять инструкции взрослого.

Планируют свою деятельность в движении цели.

О/О «Труд»

О/О «Социализация»

IV

«Число 8. Цифра 8.»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.183 – 187

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.22.

Повторить прием сравнения предметов по количеству с помощью составление пар.

Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Наблюдение за числовым рядом, формулирование и решение проблемной ситуации.

Рассказ по картине с математическим содержанием.

Составление устных высказываний

.Логических рассуждений.

Упражнять в разложении числа на 2 меньших.

Самостоятельная познавательная деятельность.

Выполнение заданий в тетрадях.

Умеют действовать самостоятельно  по простому правилу или образцу, заданному вопросу.

О/О «Познание» - продуктивная (конструктивная) деятельность.

Интересуются новым, неизвестным.

О/О «Коммуникация» - ФЦКМ, расширение кругозора.

Стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении.

В случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому.

Принимают самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

О/О «Коммуникация»

О/О «Социализация»

О/О «Труд»

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Объем. Сравнение по объему»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.192-196

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.23

Сформировать представление об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

 

Коллективная деятельность.

Работа по образцу, предложенному.

Самостоятельная познавательная деятельность.

Установление соответствие объема предметов.

Совместная со сверстниками игра.

Выполнение заданий в тетрадях

 Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

Планируют действия.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач, оказывают помощь другому (взрослому, ребенку).

О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора

О/О «Социализация»

Инициируют общение в корректной форме. В играх терпимы и доброжелательны.

О/О «Социализация».

II

«Измерение объема»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.196-200

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.22

Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Выполнение заданий в тетрадях.

Коллективная деятельность.

Работа по образцу, предложенному.

Самостоятельная познавательная деятельность.

Установление соответствие объема предметов.

Совместная со сверстниками игра.

Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

Планируют действия.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач, оказывают помощь другому (взрослому, ребенку).

О/О «Познание» - ФЦКМ, расширение кругозора

О/О «Социализация»

Инициируют общение в корректной форме. В играх терпимы и доброжелательны.

О/О «Социализация».

III

«Число 9. Цифра 9».

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.200-204

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24

Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифрой 9.

Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей. Сложение и вычитание на числовом отрезке.

Знакомство с арифметической задачей, свободное высказывания по условию задачи.

Самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным.

Решение задач на нахождение суммы с записью арифметического действия со знаком «+».

Моделирование описательных в задаче взаимосвязей с использованием наглядного материала и схематических изображений.

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач.

Коммуникативная деятельность при обсуждению результатов.

Выполнение заданий в тетради.

Решают простые арифметические задачи.

Объясняют производимые действия.

Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Задают вопросы поискового характера.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

О/О «Познание» -ФЭМП, ФЦКМ, расширение кругозора.

О/О «Социализация»

О/О «Труд»

Способность воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способу ее выполнения.

Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

Используют элементы планирования в познавательной деятельности.

Способы удержания  в памяти заданного правила или образца.

Ориентируются на заданные требования.

О/О «Познание»      - ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

О/О «Социализация».

IV

«Число 9. Цифра 9».

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.150 – 154

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24

Познакомить с циферблатом часов.

Сформировать представления об образовании времени по часам.

Закрепить счет в пределах 9, представления цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным.

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач.

Коммуникативная деятельность при обсуждению результатов.

Выполнение заданий в тетради

Используют элементы планирования в познавательной деятельности.

Способы удержания  в памяти заданного правила или образца.

Ориентируются на заданные требования.

О/О «Познание»      - ФЦКМ, расширение кругозора, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

О/О «Социализация».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год.

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2022 -2023 учебный год....