Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

 

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

на март, , апрель, май  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_3_kv._podgt.gr_.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На МАРТ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Число 9. Цифра 9.»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.208-212.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24.

Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар) , сложение и вычитание чисел н числовом отрезке.

Выполнение заданий в тетрадях.

Обсуждение проблемной ситуации по решению задач на нахождение части, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по решению простых арифметических задач, самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 Выделяют условия в процессе задачи.

Умеют правильно выбирать арифметические действия и объяснять его.

Решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия.

О/О «Познание» - ФЭМП, ФЦКМ.

О/О «Коммуникация»

Контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера.

Выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата.

В случаи затруднений обращаются за помощью к взрослому.

Адекватно используют средства общения.

Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

О/О  «Познание» - познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

О/о «Коммуникация»

О/О  «Труд»

II

«Площадь. Измерение площади»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.212 – 216.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24

Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с  помощью условной мерки.

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 9.

Умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

Выполнение заданий в тетрадях.

Обсуждение проблемной ситуации по измерению площади.

Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по решению простых заданий.

Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

Контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера.

Выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата.

В случаи затруднений обращаются за помощью к взрослому.

Адекватно используют средства общения.

Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

О/О  «Познание» - познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

О/о «Коммуникация»

О/О  «Труд»

III

«Измерение площади»

Примерная программа воспитательно–   образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.217 -220.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.26.

Закрепить приемы сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади –квадратным сантиметром.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действию с числами.

Выполнение заданий в тетрадях.

Упражнения в умении давать развернутый ответ на вопрос задания.

Игровая деятельность.

Закрепление навыков счета предметов.

Совместная со сверстниками игра на развитие умений измерения площади..

Упражнение на установление связи между количеством групп и предметов в группе.

Решение проблемной ситуации.

Самостоятельная деятельность по выбору мерок и сравнении предметов разными способами.

Объясняют производимые действия.

Дают развернутый ответ.

Используют элементы планирования в познавательной деятельности.

Направляют свои действия, ориентируясь на заданные требования.

О/О «Познание» - ФЕМП, ФЦКМ.

О/О «Коммуникация»

О/О «Труд»

Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

Предлагают различные варианты решения проблемно  познавательных задач.

Выбирают сложные пути способы взаимодействия в познавательной деятельности.

О/О «Познание» ФЦКМ, познавательно – исследовательская и продуктивная(конструктивная0 деятельность.

О/О «Коммуникация»

О/О «Тру»

IV

«Число 0. Цифра 0».

Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.220 -224

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 26.

Подготовительная группа.

Сформировать представление о числе 0 и его свойствах.

Закрепить счетные умения в пределах 9, преставления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Выполнение заданий в тетрадях.

Упражнения в умении давать развернутый ответ на вопрос задания.

Игровая деятельность.

Закрепление навыков счета предметов.

Совместная со сверстниками игра.

Упражнение на установление связи между количеством групп и предметов в группе.

Решение проблемной ситуации.

Самостоятельная деятельность

Направляют свои действия, ориентируясь на заданные требования.

О/О «Познание» - ФЕМП, ФЦКМ.

О/О «Коммуникация»

О/О «Труд»

Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

Предлагают различные варианты решения проблемно  познавательных задач.

Выбирают сложные пути способы взаимодействия в познавательной деятельности.

О/О «Познание» ФЦКМ, познавательно – исследовательская и продуктивная(конструктивная0 деятельность.

О/О «Коммуникация»

О/О «Тру»

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На АПРЕЛЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Число 0. Цифра 0».

Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр. 225 -229

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27

Закрепить представление о числе 0.. о составе чисел 8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот. Переходить к числовым равенствам.

Выполнение заданий в тетрадях.

Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

Знают монеты достоинством 1,2,5 рублей.

Классифицируют предметы по выделенному признаку.

Решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию.

Познавательно-исслеовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.

Знают вопросы.

Любят экспериментировать.

Откликаются на эмоции близких и друзей.

Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач.

Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

О/О «Социализация».

О/О «Коммуникация»

О/О «Труд»

II

«Число 10»

Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.229-233

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27

Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

Выполнение заданий в тетрадях.

Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

Знают монеты достоинством 10 копеек. 1,2,5 рублей.

Классифицируют предметы по выделенному признаку.

Решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию.

Познавательно-исслеовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.

Знают вопросы.

Любят экспериментировать.

Откликаются на эмоции близких и друзей.

Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач.

Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

О/О «Социализация».

О/О «Коммуникация»

О/О «Труд»

III

«Шар. Куб. Параллелепипед»

Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр. 233-237

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 27-28.

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. (Коробки, кирпичика).

Закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Выполнение заданий в тетрадях.

Знакомство с признаками шара, куба, парпллелепипида.

Упражнение в составлении фигур из множества частей.

Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок.

Самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур.

Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

Совместная со сверстниками игра по ориентированию в пространстве и на листе бумаги в клетку.

О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Решают задачи

Классифицируют предметы по выделенному признаку.

О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

О/О «Социализация»

О/О «Тру»

Владеют диалогической речью.

Владеют конструктивными способностями.

Задают вопросы.

Любят экспериментировать.

Откликаются на эмоции близких и друзей.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

IV

«Пирамида. Конус. Цилиндр»

Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.237-242

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27-28

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра

Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей. Сложении и вычитании чисел на числовом отрезке..

Выполнение заданий в тетрадях.

Знакомство с признаками пирамиды, конуса, цилиндра.

Упражнение в составлении фигур из множества частей.

Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок.

Самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур.

Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

Совместная со сверстниками игра

О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Решают задачи

Классифицируют предметы по выделенному признаку.

О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

О/О «Социализация»

О/О «Тру»

Владеют диалогической речью.

Владеют конструктивными способностями.

Задают вопросы.

Любят экспериментировать.

Откликаются на эмоции близких и друзей.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На МАЙ   месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I и II

«Символы»

Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.242-246

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» 29.

Познакомить детей с использованием  символов ля обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер)

Закрепить преставление о составе чисел 8, 9 и 10.

Умение ориентироваться по плану.

Выполнение заданий в тетрадях

Совместная игра на формирование преставлений о символах. На закрепление символов.

Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на закрепление преставлений о символах

О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

О/О «Социализация».

О/О «Коммуникация»

О/О «Труд»

Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.

Знают вопросы.

Любят экспериментировать.

Откликаются на эмоции близких и друзей.

Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач.

Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

III и IV

«Повторение»

Игра  -путешествие в страну Математику.

Игра «Скоро в школу»

Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»246-253

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.246-249.

Стр.249-253.

Подготовительная группа.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 15-29.

Закрепить преставления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Повторить количественный и порядковый счет. Цифры 0-9. Состав чисел в пределах 10.

Повторить сравнение чисел на наглядной основе. Взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.

Закрепить преставления о символах. Сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Выполнение заданий в тетради.

Совместная игра на формирование преставлений о символах. На закрепление символов.

Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на закрепление преставлений о символах

Упражнение в составлении фигур из множества частей.

Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок.

Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

Знают монеты достоинством 10 копеек. 1,2,5 рублей.

Классифицируют предметы по выделенному признаку.

О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Решают задачи

Классифицируют предметы по выделенному признаку.

О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

О/О «Социализация»

О/О «Тру»

Владеют диалогической речью.

Владеют конструктивными способностями.

Задают вопросы.

Любят экспериментировать.

Откликаются на эмоции близких и друзей.

Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...