Главные вкладки

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Евгения Леонидовна Моисеева

     

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    на март, , апрель, май  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peterson_3_kv._podgt.gr_.docx30.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На МАРТ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    «Число 9. Цифра 9.»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.208-212.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24.

    Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

    Повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар) , сложение и вычитание чисел н числовом отрезке.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Обсуждение проблемной ситуации по решению задач на нахождение части, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по решению простых арифметических задач, самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

    Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

     Выделяют условия в процессе задачи.

    Умеют правильно выбирать арифметические действия и объяснять его.

    Решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия.

    О/О «Познание» - ФЭМП, ФЦКМ.

    О/О «Коммуникация»

    Контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера.

    Выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата.

    В случаи затруднений обращаются за помощью к взрослому.

    Адекватно используют средства общения.

    Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

    О/О  «Познание» - познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    О/о «Коммуникация»

    О/О  «Труд»

    II

    «Площадь. Измерение площади»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.212 – 216.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.24

    Сформировать представление о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с  помощью условной мерки.

    Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 9.

    Умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Обсуждение проблемной ситуации по измерению площади.

    Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по решению простых заданий.

    Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

    Контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера.

    Выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата.

    В случаи затруднений обращаются за помощью к взрослому.

    Адекватно используют средства общения.

    Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности.

    О/О  «Познание» - познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    О/о «Коммуникация»

    О/О  «Труд»

    III

    «Измерение площади»

    Примерная программа воспитательно–   образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.217 -220.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.26.

    Закрепить приемы сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади –квадратным сантиметром.

    Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действию с числами.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Упражнения в умении давать развернутый ответ на вопрос задания.

    Игровая деятельность.

    Закрепление навыков счета предметов.

    Совместная со сверстниками игра на развитие умений измерения площади..

    Упражнение на установление связи между количеством групп и предметов в группе.

    Решение проблемной ситуации.

    Самостоятельная деятельность по выбору мерок и сравнении предметов разными способами.

    Объясняют производимые действия.

    Дают развернутый ответ.

    Используют элементы планирования в познавательной деятельности.

    Направляют свои действия, ориентируясь на заданные требования.

    О/О «Познание» - ФЕМП, ФЦКМ.

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Труд»

    Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Предлагают различные варианты решения проблемно  познавательных задач.

    Выбирают сложные пути способы взаимодействия в познавательной деятельности.

    О/О «Познание» ФЦКМ, познавательно – исследовательская и продуктивная(конструктивная0 деятельность.

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Тру»

    IV

    «Число 0. Цифра 0».

    Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.220 -224

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 26.

    Подготовительная группа.

    Сформировать представление о числе 0 и его свойствах.

    Закрепить счетные умения в пределах 9, преставления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Упражнения в умении давать развернутый ответ на вопрос задания.

    Игровая деятельность.

    Закрепление навыков счета предметов.

    Совместная со сверстниками игра.

    Упражнение на установление связи между количеством групп и предметов в группе.

    Решение проблемной ситуации.

    Самостоятельная деятельность

    Направляют свои действия, ориентируясь на заданные требования.

    О/О «Познание» - ФЕМП, ФЦКМ.

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Труд»

    Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Предлагают различные варианты решения проблемно  познавательных задач.

    Выбирают сложные пути способы взаимодействия в познавательной деятельности.

    О/О «Познание» ФЦКМ, познавательно – исследовательская и продуктивная(конструктивная0 деятельность.

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Тру»

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На АПРЕЛЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    «Число 0. Цифра 0».

    Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр. 225 -229

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27

    Закрепить представление о числе 0.. о составе чисел 8 и 9.

    Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот. Переходить к числовым равенствам.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

    Знают монеты достоинством 1,2,5 рублей.

    Классифицируют предметы по выделенному признаку.

    Решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию.

    Познавательно-исслеовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.

    Знают вопросы.

    Любят экспериментировать.

    Откликаются на эмоции близких и друзей.

    Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач.

    Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

    Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

    О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

    О/О «Социализация».

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Труд»

    II

    «Число 10»

    Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.229-233

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27

    Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.

    Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

    Знают монеты достоинством 10 копеек. 1,2,5 рублей.

    Классифицируют предметы по выделенному признаку.

    Решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию.

    Познавательно-исслеовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.

    Знают вопросы.

    Любят экспериментировать.

    Откликаются на эмоции близких и друзей.

    Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач.

    Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

    Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

    О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

    О/О «Социализация».

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Труд»

    III

    «Шар. Куб. Параллелепипед»

    Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр. 233-237

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 27-28.

    Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. (Коробки, кирпичика).

    Закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Знакомство с признаками шара, куба, парпллелепипида.

    Упражнение в составлении фигур из множества частей.

    Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок.

    Самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур.

    Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

    Совместная со сверстниками игра по ориентированию в пространстве и на листе бумаги в клетку.

    О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Решают задачи

    Классифицируют предметы по выделенному признаку.

    О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

    О/О «Социализация»

    О/О «Тру»

    Владеют диалогической речью.

    Владеют конструктивными способностями.

    Задают вопросы.

    Любят экспериментировать.

    Откликаются на эмоции близких и друзей.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

    Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

    Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

    IV

    «Пирамида. Конус. Цилиндр»

    Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.237-242

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27-28

    Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра

    Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей. Сложении и вычитании чисел на числовом отрезке..

    Выполнение заданий в тетрадях.

    Знакомство с признаками пирамиды, конуса, цилиндра.

    Упражнение в составлении фигур из множества частей.

    Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок.

    Самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур.

    Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

    Совместная со сверстниками игра

    О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Решают задачи

    Классифицируют предметы по выделенному признаку.

    О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

    О/О «Социализация»

    О/О «Тру»

    Владеют диалогической речью.

    Владеют конструктивными способностями.

    Задают вопросы.

    Любят экспериментировать.

    Откликаются на эмоции близких и друзей.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

    Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

    Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На МАЙ   месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I и II

    «Символы»

    Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.242-246

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» 29.

    Познакомить детей с использованием  символов ля обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер)

    Закрепить преставление о составе чисел 8, 9 и 10.

    Умение ориентироваться по плану.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Совместная игра на формирование преставлений о символах. На закрепление символов.

    Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

    Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на закрепление преставлений о символах

    О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

    О/О «Социализация».

    О/О «Коммуникация»

    О/О «Труд»

    Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия.

    Знают вопросы.

    Любят экспериментировать.

    Откликаются на эмоции близких и друзей.

    Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач.

    Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

    Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.

    III и IV

    «Повторение»

    Игра  -путешествие в страну Математику.

    Игра «Скоро в школу»

    Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»246-253

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.246-249.

    Стр.249-253.

    Подготовительная группа.

    Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 15-29.

    Закрепить преставления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

    Повторить количественный и порядковый счет. Цифры 0-9. Состав чисел в пределах 10.

    Повторить сравнение чисел на наглядной основе. Взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10.

    Закрепить преставления о символах. Сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

    Выполнение заданий в тетради.

    Совместная игра на формирование преставлений о символах. На закрепление символов.

    Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем.

    Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на закрепление преставлений о символах

    Упражнение в составлении фигур из множества частей.

    Познавательно  исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок.

    Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

    Знают монеты достоинством 10 копеек. 1,2,5 рублей.

    Классифицируют предметы по выделенному признаку.

    О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

    Решают задачи

    Классифицируют предметы по выделенному признаку.

    О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора.

    О/О «Социализация»

    О/О «Тру»

    Владеют диалогической речью.

    Владеют конструктивными способностями.

    Задают вопросы.

    Любят экспериментировать.

    Откликаются на эмоции близких и друзей.

    Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач.

    Расширяют рамки самостоятельности в деятельности.

    Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

    Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....