Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
на март, , апрель, май месяц «Формирование элементарных математических представлений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterson_3_kv._podgt.gr_.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На МАРТ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На АПРЕЛЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I | «Число 0. Цифра 0». | Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр. 225 -229 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27 | Закрепить представление о числе 0.. о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот. Переходить к числовым равенствам. | Выполнение заданий в тетрадях. Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним. Знают монеты достоинством 1,2,5 рублей. Классифицируют предметы по выделенному признаку. Решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию. Познавательно-исслеовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия. Знают вопросы. Любят экспериментировать. Откликаются на эмоции близких и друзей. Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач. Расширяют рамки самостоятельности в деятельности. Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения. О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора. О/О «Социализация». О/О «Коммуникация» О/О «Труд» |
II | «Число 10» | Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.229-233 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27 | Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники. | Выполнение заданий в тетрадях. Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним. Знают монеты достоинством 10 копеек. 1,2,5 рублей. Классифицируют предметы по выделенному признаку. Решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию. Познавательно-исслеовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия. Знают вопросы. Любят экспериментировать. Откликаются на эмоции близких и друзей. Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач. Расширяют рамки самостоятельности в деятельности. Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения. О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора. О/О «Социализация». О/О «Коммуникация» О/О «Труд» |
III | «Шар. Куб. Параллелепипед» | Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр. 233-237 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 27-28. | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. (Коробки, кирпичика). Закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Выполнение заданий в тетрадях. Знакомство с признаками шара, куба, парпллелепипида. Упражнение в составлении фигур из множества частей. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок. Самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур. Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем. Совместная со сверстниками игра по ориентированию в пространстве и на листе бумаги в клетку. | О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Решают задачи Классифицируют предметы по выделенному признаку. О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора. О/О «Социализация» О/О «Тру» Владеют диалогической речью. Владеют конструктивными способностями. Задают вопросы. Любят экспериментировать. Откликаются на эмоции близких и друзей. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач. Расширяют рамки самостоятельности в деятельности. Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения. |
IV | «Пирамида. Конус. Цилиндр» | Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.237-242 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр.27-28 | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей. Сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.. | Выполнение заданий в тетрадях. Знакомство с признаками пирамиды, конуса, цилиндра. Упражнение в составлении фигур из множества частей. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок. Самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур. Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем. Совместная со сверстниками игра | О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Решают задачи Классифицируют предметы по выделенному признаку. О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора. О/О «Социализация» О/О «Тру» Владеют диалогической речью. Владеют конструктивными способностями. Задают вопросы. Любят экспериментировать. Откликаются на эмоции близких и друзей. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач. Расширяют рамки самостоятельности в деятельности. Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения. |
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На МАЙ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя | Тема | Источник. | Цель | Виды детской деятельности | Планируемые результаты уровня интегрированных качеств |
I и II | «Символы» | Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы» Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.242-246 Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» 29. | Познакомить детей с использованием символов ля обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) Закрепить преставление о составе чисел 8, 9 и 10. Умение ориентироваться по плану. | Выполнение заданий в тетрадях Совместная игра на формирование преставлений о символах. На закрепление символов. Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на закрепление преставлений о символах | О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора. О/О «Социализация». О/О «Коммуникация» О/О «Труд» Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия. Знают вопросы. Любят экспериментировать. Откликаются на эмоции близких и друзей. Предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач. Расширяют рамки самостоятельности в деятельности. Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения. |
III и IV | «Повторение» Игра -путешествие в страну Математику. Игра «Скоро в школу» | Примерная программа воспитательно-образовательной работы «От Рождения до школы»246-253 Методические рекомендации Л.Г. Петерсон. Стр.246-249. Стр.249-253. Подготовительная группа. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 15-29. | Закрепить преставления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счет. Цифры 0-9. Состав чисел в пределах 10. Повторить сравнение чисел на наглядной основе. Взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить преставления о символах. Сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Выполнение заданий в тетради. Совместная игра на формирование преставлений о символах. На закрепление символов. Решению проблемно – познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью плана, схем. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на закрепление преставлений о символах Упражнение в составлении фигур из множества частей. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность по решению геометрических задач-головоломок. Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним. Знают монеты достоинством 10 копеек. 1,2,5 рублей. Классифицируют предметы по выделенному признаку. | О/О «Познание»: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Решают задачи Классифицируют предметы по выделенному признаку. О/О «Познание»: ФЦКМ, расширение кругозора. О/О «Социализация» О/О «Тру» Владеют диалогической речью. Владеют конструктивными способностями. Задают вопросы. Любят экспериментировать. Откликаются на эмоции близких и друзей. Предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач. Расширяют рамки самостоятельности в деятельности. Умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Проект "Огонек"(Огонь- друг, огонь- враг)...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...