Евгения Леонидовна Моисеева

Сайт педагога

Все дети интересны и талантливы, вот увидеть это может не каждый.......

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: 1. Общение с ребенком «на равных», поддержание в группе атмосферы психологического комфорта. 2. Развитие познавательного интер

Увлечения: Грибы,ягоды,рыбалка

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. СПб

Место работы: ГБДОУ детский сад № 133 Невского района Санкт - Петербурга

Звание, ученая степень: высшая категория, РГПУ им. Герцена,

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-leonidovna-moiseeva
Одеть, обуть. играть, плясать, Читать, писать, кормить, поить... Чтоб воспитателя понять, Всё это надо оценить!

 Каждый ребенок по-своему яркий! 


Эти парциальные программы,я использую в своей работе.

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ»
(О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Разработана в целях восполнения существенного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста. Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ»
(Е. В. Рылеева)

Посвящена важнейшей проблеме современного дошкольного образования - индивидуализации личностного развития детей двух - шести лет и неразрывно связанной с ней задачей развития самосознания у дошкольников средствами речевой активности. В основе программы лежат принципы гуманистической психологии и строящаяся на них авторская технология, позволяющая персонализировать образовательное содержание, сделать его более гибким, адекватным запросам и интересам детей с разным уровнем развития личности и способностей. Охватывает несколько ведущих направлений государственного стандарта дошкольного образования: «Речевое развитие», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие естественнонаучных представлений», «Развитие экологи ческой культуры». Имеет блочное строение, концентрическую компоновку учебного материала, позволяющую детям избирательно усваивать учебное содержание программы. Основные тематические блоки программы: «Я такой», «Мир людей», «Мир нерукотворный», «Я могу» — обеспечивают формирование представлений о значимых сферах жизнедеятельности человека, позволяют провести коррекцию самооценки, подготовить детей к самостоятельному преодолению трудностей. Программой предусматривается возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников. Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам образовательных учреждений типа «Начальная школа - детский сад», психологам, гувернерам, родителям.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»
(Д. И. Воробьева)

Основная идея программы - целостное развитие личности ребенка двух – пяти лет, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала. Ведущий принцип - многоступенчатая интеграция образовательных и воспитательных задачи различных по содержанию видов деятельности с акцентом на продуктивную деятельность детей (изобразительную, конструктивную, художественно-речевую, театрализованную). Структура программы предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть, создать) и реализация его в условиях самостоятельной деятельности детей. Программа содержит новые оригинальные технологии, в основе которых лежит поисковая деятельность ребенка, обеспечивающая ему субъектную позицию в познавательно-творческом процессе. Составной частью программы «Гармония» является подпрограмма развития ритмической пластики ребенка «Ритмическая мозаика», выстроенная на единой концептуальной основе.

ПРОГРАММА «УМКА» - ТРИЗ
(Л. М. Курбатова и др.)

В программе содержится диалектический подход к формированию творческих способностей детей трех - шести лет на основе развития активных форм мышления в единстве с творческим воображением. Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования. Предусматривает развитие у детей фантазии; обогащение предметно-пространственной среды детского образовательного учреждения и определяет условия, содействующие решению дошкольниками изобретательских задач (сказочного, игрового, этического, экологического, технического характера и др.). Предусматривает широкое использование интерактивных форм и приемов обучения. Основные принципы: гуманистическая направленность, сквозной, многоступенчатый характер (охватывает младший, средний, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст), психологическая поддержка одаренных детей, вариативность использования в системе базового и дополнительного образования. Состоит из трех относительно самостоятельных частей:
программы развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста - «Умка» — ТРИЗ;
варианта программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;
подпрограммы, готовящей педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации программы развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста «Умка» - ТРИЗ.

ПРОГРАММА «СЕМИЦВЕТИК»
(В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)

Настоящая программа призвана решить задачу культурно-экологического образования детей дошкольного возраста - начального этапа становления духов¬но богатой, творческой, саморазвивающейся личности. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать, будут зависеть его поступки, действия. Решение этой проблемы авторы видят в осознании маленьким человеком того возвышенного, утонченного и прекрасного, что дают окружающий мир, природа и мировая культура. Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты - главная особенность данной программы. Большое внимание в программе уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, различных художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО»
(Т. С. Комарова и др.)

Является целостной интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллек¬туальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»
(Л. В. Куцакова)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК»
(Т. А. Копцева)

Программа нацелена на формирование у детей четырех - шести лет целостных представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др. Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры. Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»
(Н. А. Рыжова)

Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно - научных представлений и экологических понятий. Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа». Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Особенность программы заключается в формировании у ребенка целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения. Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты. Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды. Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС»
(Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова)

Разработана в соответствии с содержанием государственного стандарта дошкольного образования по разделу «Развитие экологической культуры детей». Предусматривает экологическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста, изучение доступной для их понимания взаимосвязи природы и социальных явлений. Теоретической основой программы является концепция личностно-ориентированного образования, в центре которой - создание условий для развития личности ребенка. Предоставляет возможность ребенку в доступной игровой форме освоить экологическую информацию, сформировать эмоционально-положительное, бережное и ответственное отношение детей к живой природе. Программа дополнена примерным тематическим планом занятий и организационно-методическими рекомендациями по ее реализации.

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
(С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «ПАУТИНКА»
(Ж. Л. Васякина-Новикова)

Цель программы — формирование у детей основ планетарного мышления, воспитание разумного отношения к миру и к себе как к жителю планеты Земля. Программа предлагает новую оригинальную систему развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Представлена четырьмя блоками: «Где я живу?», «С кем я живу?», «Как я живу?», «Когда я живу?». Через познание своего «Я», своих жизненных потребностей ребенок постигает многообразие взаимоотношений природы и людей. Предназначена для работы с детьми всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»
(К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой)

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей; организован по блокам тем, доступных и интересных детям, полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «СИНТЕЗ»
(К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.)

Данная программа ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка. В программу вошли доступные детям произведения классического искусства и фольклора. Впервые наряду с камерной и симфонической музыкой в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ»
(М. А. Трубникова)

Цель программы - обучение детей трех - шеста лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре). Программа отличается принципиально новой методикой обучения детей игре на музыкальных инструментах, строящейся на подборе мелодий по слуху. Наряду с развитием музыкального слуха (тембрового, звукового, мелодического) и чувства музыкального ритма в программе комплексно решены вопросы общего развития ребенка как личности. Музыкальный репертуар программы составляют произведения классической, современной и народной музыки, в том числе и новые, специально написанные для этой программы.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МАЛЫШ»
(В. А. Петрова)

Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
(О. П. Радынова)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
(О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ МАЛОЙ РОДИНЫ»
(Е. В. Пчелинцева)

Посвящена историко-культурному аспекту развития ребенка в возрасте от трех до семи лет. Создана на основе достижений современной науки и передового педагогического опыта дошкольных образовательных учреждений Ивановской области. Onределяет содержание и необходимые условия для становления на ранних этапах гражданских основ личности, ее патриотической, нравственно-этической и эстетической направленности, воспитания любви и уважения к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту. Особенность программы - в интеграции исторических, экологических, эстетических, этических представлений ребенка на основе широкого приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе родного края. Главный критерий отбора материала - краеведческая культура, искусство и история, факты и события как составные части общей национальной культуры России. Программа включает три блока, которые содержат широкий круг тем, предусматривающих на специально организованных занятиях и вне занятий ознакомление детей с родным краем, его историей, фольклором, народным и изобразительным творчеством и др. В программе определено содержание совместной деятельности воспитателя и детей, предусмотрена организация свободной самостоятельной деятельности, в рамках которой развивается творческая активность каждого ребенка.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ»
(Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)

Разработана в соответствии со структурным компонентом государственного стандарта дошкольного образования «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Особое внимание в программе уделено непреходящим ценностям мировой цивилизации. Основная цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов, развитие познавательной активности, творческих способностей. Содержание программы на доступном детям уровне знакомит их с жизнью людей в разные исторические эпохи, дает элементарные представления о техническом прогрессе.

ПРОГРАММА «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»
(Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЙ ЭМО»
(В. Г. Ражников)

Цель программы - эмоционально-эстетическое развитие дошкольников пяти - шести лет, приобщение ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре: ребенок сможет взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научиться сочинять и исполнять простейшие художественные произведения. В основе программы - освоение детьми художественных настроений, общих для всех эстетических явлений. Эмоционально-эстетическая культура не принужденно осваивается в простейших формах художественной деятельности, доступной практически каждому ребенку. Это ритмо-звуковые импровизации, цветовые импровизации и слоговые поэтические ритмы; в художественных играх ребенок осваивает творческие позиции автора, исполнителя и зрителя (слушателя). В программе предусмотрено параллельное обучение, как ребенка, так и педагога. Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов.

И конечно,программу "От рождения до школ
 

Всем УДАЧИ !!!!
 

О себе


ОБОЖАЮ СВОИХ МАЛЫШЕЙ!!!!

smiley

 

 «Взгляды на свою профессию»

 

         Каждое утро я встречаю своих малышей, таких смешных и насупленных, неугомонных и застенчивых, озорных и шаловливых. Итак, начинается день среди шумной детворы. Смотря на них, задумываешься: «А какие они будут через 10, 20, 30 лет?». Нынче, когда мир окутан всепоглощающей  компьютерной паутиной и некогда уделит        малышу время; когда во всем мире так  неспокойно, нестабильно, и родителям с низкой заработной платой,         боязнью потери работы трудно быть добродушными, веселыми и счастливыми.

         Тем ценнее и необходимыми для каждого из нас становятся  такие простые и вечные чувства, как доброта, терпимость и внимание друг к другу.

Человек рождается более талантливым и способным, чем он порой становится к зрелому возрасту.

         Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Формирование  благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад, задумываешься: «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящим, гармонично развитой личностью, способный на благородный поступок».

         А пока, чтоб не топтаться на одном месте, воспитатель должен каждый день          совершенствоваться, ведь недаром говорят, что «знания, которые  не прибавляются, убывают с каждым днем».

         Профессия педагога – не занятие, а призвание.  Я люблю свою  профессию воспитателя. Ведь изо дня в день гляжу в радостные, милые  лица своих воспитанников и обращаюсь к их душе           напрямую. Вот сидят и слушают  внимательно мои воспитанники: активный участник всех мероприятий  Инна Ортоюкова, очень  заинтересованная, с удовольствием занимается на всех занятиях.  А вот Милона Местникова – яркая, активная, отличается целеустремленностью. На Айну Никифорову я возлагаю особые надежды. Она – очень  смышленая, серьезная, является примером для детей группы. Шустрый, подвижный Павлик Ермолаев, неординарный, любознательный Вова Дьячковский, скромная, стеснительная Лена Рязанская… Они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Я их воспитываю  с учетом возможностей, врожденных способностей,  своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

         Самое главное в работе педагога, на мой взгляд – воспитание гармонично развитой личности. Воспитателю нужно в душе каждого ребенка разбудить все самое доброе, научить его жить по незыблемым человеческим законам, научить противостоять злу и самому не творить зло. От того, насколько удастся  в настоящее время педагогам и родителям решить эту проблему, зависит, в каком обществе мы будем жить завтра, каким будет наше будущее. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Вместе с родителями мы пытаемся найти наиболее эффективные способы работы в  развитии  способностей детей, формировании  ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. На меня устремляются 26 пар внимательных, удивленных, искренних глаз, раскрываются рты и я маленькими шажками, изо дня в день помогаю детям видеть красоту и гармонию природы; ввожу их в сказочный мир, где всегда добро побеждает зло; зажигаю радость в глазах от нарисованного ими акварельного мира; вызываю положительные эмоции, внушая им,  как они прекрасны в глазах взрослого; дарю им подлинность чувств, воодушевляю их на добрые дела.

         Окончился  рабочий день… А дома опять планируешь следующий захватывающий, интересный день с надеждой на светлое будущее своих воспитанников.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых я – это творческий помощник и советчик. Я бесконечно люблю свой детский сад, искренне отношусь к своим коллегам и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».Мне нравится брать готовые конспекты и переделавать на свой лад!!!

нашла очень хороший сайт   http://www.maaam.ru/. Для нас. Удачи!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

yes
Новые развивающие игры для дошколят,все о развитии детей-дошколят. Приоритеты в воспитании.НИТ в детском саду

1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. Спб, 2003.

2. Барышникова С.В. Трудный выбор воспитателя. СПб., 2003.

3. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

4. Воспитательная система : теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

5. Газман О.С. Нравственное воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002.

6. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2000.

7. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система : от А до Я. М., 2006.

8. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М., 2003.

9. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание дошкольников: теория и методика. Мн., 2001.

10. Как вести за собой. Большая книга для ГДОУ / Авт.-сост. Л.И. Маленкова. М., 2004.

11. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание! М., 2000.

12. Воспитателям ГДОУ/ Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.

13. Дидактические игры в ГДОУ/ Под ред Е.Н. Степанова. М., 2000.

14. 4 напрвленияи образовательные области ,в ГДОУ/ Авт.- сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. М., 2005.

15. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003.

16. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2004.

17. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / Под общ. ред. А.С. Прутченкова. М., 2003.

18. Педагогический контроль в процессе воспитания / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2006.

19. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. М., 2004.

20. Степанов Е.Н. Современная модель воспитательной деятельности. М., 2007.

21. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе . М., 2008.

22. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2003.

23. Школа воспитания: 825-й маршрут / Под ред. В.А. Караковского, Д.В. Григорьева. М., 2004.

24. Щуркова Н.Е ГДОУ: теория, методика, технология. М., 1999.


25. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современном ГДОУ. М., 2000.

Мой взгляд на мир

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Гимн РФ С.Михалков


Тишина. Далекий свист таежных певуний. Дикая природа.
Огромное море тайги покрывает просторы России. Зеленые великаны выстроились в ровные стройные ряды вдоль извивающийся змеёй грунтовой дороги. Она раскинулась на десятки километров, пробивая путь через могучих воинов тайги, которые, кажется, на своих могучих плечах, как мифические титаны, держат огромный купол неба. Эта змеевидная дорога бесконечна?! Но нет, вот и голова – раскинувшийся на километры сгорбатившийся поселок Сплавной.
Тишина.
Сегодня большая проблема в нашем государстве стоит по заселению обширных территорий великой России. Этот вопрос не раз поднимал премьер – министр Владимир Путин. Да определили выдать материнский капитал, но данным способом можно решить проблему только в больших городах, но там молодежи не до этого - необходимо соответствовать заданному ритму жизни и времени может хватить только на воспитание одного от силы ребенка.
Давайте обратимся к современной деревни. Там где эта пугающая тишина.
На примере Тюхтетского района легко рассмотреть данную проблему на региональном уровне. Тюхтетский район состоит из множества небольших таежных деревенек. Одна из таких – Сплавной (старое название Кандат). Если мы возьмем демографию данного населенного пункта, то в 70-90-е года здесь в каждой семье было не менее трех детей и поселок насчитывал более 700 человек. Это обуславливалось, во-первых, стабильной работой на лесозаготовке, во – вторых, развитым сельским хозяйством, как в районе, так и у частных лиц (огород, дополнительные зеленные наделы, скот). Поселок расположен в центре сибирской богатой тайги, которая окутывает своим зеленым покрывалом огромные территории Российской Федерации. Здесь лес заготавливали десятки лет! При так называемых сегодня с пренебрежением «комуняках», население зеленого поселка жило на широкую ногу - изысканные товары из заморских стран были не в диковинку. Сюда тянулся народ со всей страны. Сильные, крепкие мужики приезжали в поисках счастья. Многие обзаводились семьями и оставались здесь. Небольшое поселение разрасталось, строились дома, магазины, клуб, школа. Поселение, с говорящим названием Сплавной, стало оазисом райской жизни на диком лоне природы.
Но шли годы. Менялись времена.
Восемь утра, двенадцать, час - тишина. Идешь по только что отгрейдерованной центральной серой дороге. Тихо. Лишь все эту гармонию нарушают редкие звуки самой природы: вдалеке стук дятла, легкое чириканье таежных птичек. Спокойствие. Вы, наверное, можете подумать, что это редкий день? Но нет, в Сплавном это нормальный обычный будничный день. Когда в понедельник или во вторник городские улицы кишат спешащими на работу тружениками нашей страны, их детьми, бегущими в школу и детские сада, гудящими машинами, деревня просыпает и, не спеша, начинает свой обычный размеренный трудовой день. Здесь люди спокойны и умиротворенны. А куда спешить? Школа и магазин – вот все рабочие места. Это чуть больше тридцати человек, спешащих на работу и учебу. Не правда ли райский уголок?...
А что же привело нашу русскую деревню в такое состояние? Национальные проекты!
Машина. Погрузка. Замок. Небольшой клубок из выхлопной трубы КАМАЗа и еще одна семья покинула таежный уголок…. 150- это, с одной стороны, вполне приятная цифра, а, с другой, страшная и зловещая. 150 – это число жителей оставшихся на лоне природы, в поселке Сплавном. Эти километры зеленого богатства находятся под угрозой стать вновь дикими, куда не будет ступать нога человека. Страшно. Если при социализме сюда ехали на заработки, то сегодня отсюда уезжают на заработки. Оставшееся население, способное еще посадить «цветы жизни» боится. Боится завтрашнего дня. Боится будущего. Люди, живущие на деревянном золотом запасе страны, получают мизерные зарплаты или пособия, на которые невозможно самим прокормиться, а что уж говорить о том, чтобы взрастить так необходимые стране цветы. Те, кто еще молод и полон сил, уезжают в город, но и там для деревенской девчонки или деревенского парнишки не мед. Кто там ждет? Многие бы и рады остаться на малой родине, завести дом семью, но здесь нет работы. Это не проблема государства! И вот встает вопрос, который мучает человечество множество веков: что делать?
Пока сельские жители отдаленной сказочной тайги мучаются и скрипят серыми извилинами, наше правительство работает. Опять новое предложение: закрываем 130 сельских школ. И что! Демография, конечно, пойдет вверх?! Последняя рабочая организация, школьников в интернаты, персонал на биржу! Вот и обрисовалась судьба наших глухих деревушек, наших зеленых просторов.
Машина. Погрузка. Замок. Семьи учителей и большинство ячеек общества с детьми уезжают покорять городские просторы! А там нет жилья, нет работы. Скитание по съемным бесконечным квартирам. Постоянный поиск работы, так как нет злополучной прописки. Какие тут цветы жизни?...
А могло быть все иначе! Совсем по другому! Если бы правительство задумалось об экономически выгодных поселениях, на освоение которых были брошены огромные силы еще Иваном Грозным. Те же «комуняки» поняли что тайга – это зеленое море золота. И все труды напрасны.
И опять, тишина, далекий свист таежных певуний и дикая природа…

 

Все силы четырех стихий смиряет
Оно одним явлением своим.
Оно зверей, лютейших, покоряет,
И сам Антихрист дрогнет перед ним.
Герман Гессе


Философия утверждает: все, что ЕСТЬ, можно определить. Она признает, что есть предметы внешнего мира (обычный мир, видимый физическими глазами). И есть предметы мира внутреннего (наше «я») — это образы, представления, мысли, чувства. Для философии принципиальной разницы между мысленным представлением и материальным пред-ставлением нет. И то и это суть ВЕЩИ, которые можно назвать, определить — познать. «Вещь познается в понятии». И действительно философия умеет давать истинные имена вещам. Как она это делает?

Когда наблюдатель «смотрит» на вещь с позиции самой вещи и «глазами» этой вещи, тогда и только тогда наблюдатель знает эту вещь.[1] Кроме того, вещь сама подает непредвзятому наблюдателю свой взгляд на себя, свое отношение к себе. И только нечуткость, ибо человек, как правило, занят борьбой за свои права, только эта нечуткость мешает улавливать живое дыхание Мира.

Близкий нам пример. Беседуют Иван и Петр. Если Петр действительно желает понять Ивана, ему необходимо мысленно поставить себя на Иваново место (в ту жизненную ситуацию, в которой находится Иван) и смотреть глазами Ивана. Это громоздко описывать, но все мы, общаясь, с легкостью проделываем отождествление с другим человеком. И сами просим собеседника проделать то же. «Встань, пожалуйста, на мое место!», «Взгляни на ситуацию с моей колокольни!» и т. п. И если кто-то или что-то вызывает симпатию — мы достигли успеха, мы почувствовали внутреннюю жизнь другого, поняли его. Петр не смог бы рассмотреть настоящего Ивана, если бы стал смотреть на него «своими» глазами, с позиции «своего» мнения. Только эта ошибка вызывает антипатию, которая означает одно: не увидели другого.

Философский метод познания распространен на все, что возможно наблюдать глазами физическими и очами мысленными, на все видимое и невидимое. Он действительно универсален. Разум говорит: разбейте кривое зеркало иллюзий, смотрите на любую вещь глазами самой вещи и обретете ясное видение ее души, ее смысла. Следовательно, на мир смотрите глазами мира. На «я» другого человека смотрите глазами его «я». И будете видеть не химеры тех или иных мнений, но как оно есть на самом деле. Очевидно, что наука — частный и весьма успешный случай применения данного подхода в сфере познания мира внешнего, природы.

Ученый, когда проводит эксперимент, становится бесстрастным «зеркалом», в которое смотрится мир. Сам ученый как бы отсутствует. Поэтому отражение, схваченное таким «зеркалом» не искажается. Информация о предмете исследования, полученная таким образом — истинная.

ЗЕРКАЛО МИРА-


Действительно, почему наука со всеми ее недостатками и с очень неприятною в наши времена болезнью — позитивизмом, тем не менее, пользуется такой популярностью? Где источник успеха науки? Уж конечно, не там, где попадает она впросак. Успех в вышеназванном методе, который был в своем конкретном применении сформулирован философом лордом Бэконом. И до этого момента и после, все кто смотрит в мир глазами самого мира, по сути, есть деятели науки. Этот прямой взгляд — величайшее открытие философской мысли. Очевидно, сама наука успешно использует метод там, где задачи ее не выходят за рамки «физического мира» (мир, который можно наблюдать физическим глазом или через прибор). Такой подход присущ благородной науке. В очень большой степени глаза ученого — это глаза мира, которые по отношению к миру видят хорошо. И вот, результат безупречных изысканий.

В основе физического мира лежит ничто (вакуум). Причем это не просто пустота. Уровень высшей реальности — мир планов, законов, отношений между элементами материи. «Вакуум имеет определенную структуру даже тогда, когда нет материи, флуктуации, даже тогда, когда ничего нет».[2] Эта структура есть первичная информационная матрица (план-образ), по которой во Вселенной, из вакуума, начинаются процессы рождения материи. И, прежде всего, элементарных частиц и античастиц. Потом эти частицы объединяются, образуя более сложные конструкции — атомы, молекулы... миры и антимиры. На этом первичном уровне информация преобладает, и ее роль очень велика, она способна вызывать серьезные преобразования.

Будучи скептиками в смысле всякого, что не от мира, ученые подтвердили седые истины эзотерики. Например, открываем наугад авторитетную «Дао-дэ-Цзын» Лао-цзы и читаем: Дао — (источник всего сущего) — пусто. Дао глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте есть тончайшие. Эти тончайшие обладают высшей действительностью и достоверностью.

Еще более конкретно, с указанием количества «тончайших», описывает начало сотворения мира северная (скандинавская) мифология. Эпос «Старшая Эдда». «Давным-давно не было ни неба наверху, ни земли внизу, и лишь огромная бездна простиралась повсюду. Где-то в этой бездне забил источник, из которого потекли во все стороны двенадцать рек». Классический индийский гимн Ригведы «Нисадийя» так и называется: «В начале было ничто».

Но рано или поздно приспособленный только к наблюдению физической реальности взгляд выйдет за свои естественные пределы и начнет бесцельно блуждать вокруг. Рассматривая не только мир, что уместно, но и «я». Однако, меньшее не может вместить большее. И потому такой «строго научный» подход напоминает прокрустово ложе по отношению к истине. Он — «объективировавшаяся жажда знать, ненасытная и неутолимая, желание узнавать без конца, никогда не останавливаясь и не полагая себе границы... Он не наука. Он — позитивизм..».[3]

ЗЕРКАЛО ДУШИ

При взгляде с позиции мира внешнего на внутренний мир («я») родился психо-анализ. Зигмунд Фрейд, «совершивший революцию в своей области», свел движения души к законам определенной логики. Он перенес взгляд «простого механика» на сферу заведомо более сложную, чем какой-либо механизм. И, тем не менее, даже такой глаз видит, но не более, чем ему дано. В смысле наблюдения именно поверхности души, ее механико-рефлекторной части, психоанализ вполне имеет право на существование. Метод, разработанный Зигмундом Фрейдом, иногда позволяет отвечать на вопрос, почему, например, какие-либо предметы внешнего мира однозначно вызывают у данного человека фобию (страх) и т.п. Фрейд совершенно справедливо считал, что код, по которому сознание человека выстраивает отношения соответствия между миром и его «я», кодируется, в свою очередь, более глубоким кодом, находящимся в подсознании. Но это только начало психологии — науки о душе. Наукой — истинным наблюдением — она становится под рукою Юнга.

Ученик Фрейда, Карл Юнг, пошел дальше учителя. Он обнаружил скрытый ключ подсознания. Но для наблюдения «в глубинах», ему потребовалось выработать иной взгляд. В основе юнговского метода лежит очень похожий на религиозный подход.[4] Юнг допустил, что душа другого человека — это и есть его собственная душа, поставленная в другие условия. И сразу он начал ясно видеть глубины психики, ее мотивации. Он задался поиском соответствий, синтеза «анимы» и «анимуса». Души и мира. Или, как еще говорят метафизики, «неба и земли». И нашел, что таких основополагающих соответствий — 15 (что очень близко к скандинавскому мифу о 12 изначальных реках творения). Знаменитые юнговские архетипы.

Открытие подтвердилось очень мощно. Ученик и последователь Юнга, Станислав Гроф, проводит интереснейшие опыты. В недрах подсознания скрыта глубинная память о прошлых воплощениях. Разные люди видят в особенном состоянии (как бы при выключенном теле) одни и те же символы и образы. Пространство души имеет прочную структуру и многие уровни памяти, в основе которой лежат безусловные законы, чье существование более достоверно, чем мелькание «хороших» и «плохих» черт характеров.

В ПОИСКАХ ИСТОКА

И естествознание и психология говорят о неких первоначалах — источниках всего видимого и невидимого, соответственно в мире или в душе («я»). Кто наделен интуицией, сразу предположит, что говорят они об одном и том же, наблюдаемом физикой в зеркале мира, а психологией в зеркале души. Но что оно есть? Что такое мир и что такое в нем всякий предмет по сути своей? («Зачем все это?» — как формулировал Уэллс). Что такое «я»? Что такое Абсолют?

Всякий настоящий мыслитель задается этими вопросами. Последовательный же мыслитель, то есть метафизик, еще и поступает согласно получающимся у него ответам. Ведь только так можно проверить их правильность.

Философия, как дело кабинета, дело ума, не торопится проверять на практике свои теории. Но будучи педантичной в области наименований, рассмотрит понятие абсолют. Известен итог этого рассмотрения: никакого абсолюта нет. Обосновывается так: если абсолют можно определить, то он есть; если нельзя — нет. О, она так убедительна, философия! Однако, не замечает, как ее опорное правило «если есть, то определяемо» переворачивается vice verse в «если определяемо, то есть». А это, согласитесь, не одно и то же. Определить означает выделить из общей ткани бытия, рассмотреть отдельно. Мыслимо ли Абсолют (единство всего видимого и невидимого) отделить от того, что Он объединяет?

Дионисий Ареопагит о неприложимости к Богу философских определений: Всякое познание имеет объектом то, что существует. Бог же вне пределов всего существующего. Если, видя Бога, мы познаем то, что видим, то не Бога самого по себе мы видим, а нечто умопостижимое, нечто Ему низлежащее.

Кто от природы метафизик, того не удовлетворит ответ философа на счет Абсолюта. Метафизик устроен так, что уже исходит из некоего своего ощущения единства всего сущего. Философ же, напротив, исходит из многообразия (различения) всего сущего. В этом смысле они противонаправлены, метафизик и философ. Хотя их иногда и путают, давая одно имя. Ибо и тот, и другой оперирует понятиями.

Чтобы нагляднее ощутить, чем отличается метафизик от только философа, вспомним темперамент прославленных античных философов, большинство из которых было именно метафизики. Сократ, например, выпил присужденную ему родным городом Афинами чашу с ядом. Когда все ожидали, что он сбежит из-под стражи, для чего ему были предоставлены все условия. Однако он утверждал, что присужденное следует исполнять, даже если не считаешь это разумным. Вопрос — насколько верно это метафизическое положение. Но нет вопроса насколько последовательным метафизиком был Сократ. Физика, физиология, инстинкт самосохранения и т.п. оказались вовсе над ним не властны. Он оказался власть имеющим над жизнью и смертью.

Наверное неслучайно в легендах встречаем два стоящих рядом понятия: «мудрец» и «проживший много веков». Можем вспомнить метафизиков Тибета с их Долиной Бессмертных. Можно привести более оригинальный пример — Мэлори Оруженосец Короля Артура, проживший, говорят, восемь веков. В записанных им хрониках приключений рыцарей Круглого Стола каждая строка метафизична насквозь, хотя это и не совсем привычная нам метафизика...

Сокровенная связь всего сущего, смутно ощущаемая метафизиком, толкает его на поиски ответа на вопрос для академического философа бессмысленный: ЧТО определяет собой все? Философ ответил бы, пожимая плечами: сами вещи определяют себя. — А самое само вещей ЧТО определяет? Начинающим метафизикам приходится двигаться в темноте. И, как правило, сначала они просто отвергают привычные рамки.

Метафизики современности, опираясь на концепции позитивизма, представляют Бога, например, в виде парового двигателя или компьютера или тех же торсионных полей (вакуум). По-видимому, после диалога с таким метафизиком игумен Иоанн (Экономцев) восклицает: «Я согласен, что вакуум может хранить информацию обо всем нашем мире. Но это не Бог, это, в сущности, своеобразный компьютер. Он может существовать, я этого не исключаю, но не обожествлять же его!»

Начинающий метафизик полагает в Истоке всего материю и получает, что человеческая жизнь и свобода абсолютно зависит от внешнего. Например, таковы последователи детерминизма немецкого философа Гербарта, который, сводя всю психическую жизнь к движению представлений, подчиняет это движение необходимым, механическим законам, доступным математическому исчислению, причем истинная свобода воли оказывается невозможною.[5] Показательно и знаменитое высказывание натурфилософов: «Мозг вырабатывает мысль точно также как печень вырабатывает желчь».

И все же серьезное полагание «внешнего мира» в основу всего сущего дает обобщающий взгляд на законы природы. Бывает, что открывается новая перспектива, стимулирующая науку. Например, автор статьи «Масштабная гармония Вселенной» С.И. Сухонос [6] приходит через обобщение многих физических данных к выводу, что «именно 12 гармоник (основной тон и 11 обертонов) достаточны для того, чтобы получить модель, которая дает точное соответствие феноменологически выстроенному ряду основных объектов Вселенной»: Максимон, Фотон, Ядро электрона, Ядро атома, Атом, Ядро клетки, Человек, Ядро звезды, Ядро галактики, Метагалактика. Интересно, что в основе модели, которая призвана описать все Творение, физик называет то же число 12, что и Скандинавский Миф.

Однако, на одну действительно плодотворную идею приходится столь много тупиков, что следует повторить старую заповедь: физик, бойся метафизика!

Современная наука фактами отвечает испытателям идеи о самообусловленности мира: в природе нет ни одного абсолютного закона.

Именно научное открытие вероятности законов природы показывает сверхзыбкость бытия внешнего мира, лишенного внутренней опоры. Если мир, который мы полагали абсолютным, на самом деле случаен, то разрушиться он должен прямо сейчас. Ибо для Абсолюта все происходит всегда и сейчас. Но мы-то с вами все-таки есть. Значит существует некая связь, которая никак не обусловлена миром внешним, которая сама обуславливает мир, каждое «здесь» и «сейчас», которая есть внутреннее по отношению к миру. Что она есть?

«Коперник философии Кант показал, что вся сфера импирического бытия, <...> есть лишь область условных явлений, определяемых нашим духом как познающим субъектом. Познающий субъект кажется лишь светлым пятном над огромной машиной мироздания, но на самом деле он, как Солнце в отношении Земли, не только освещает, но и дает законы ее существованию».[7]

Стало быть не Что?, а Кто?

Маятник качнулся в другую сторону. Теперь уже «Я» полагается самодостаточным, причиною всего. Е. Блаватская: «Бог есть наше Высшее Я».

Интересно, что философия Ницше, считающаяся (отчасти из-за его бездарных «последователей» — нацистов) дико тенденциозной, определена во многом именно доведенным до абсурда вниманием к субъекту всяческого познания. Вдохновляемую Богом душу подменяет ничем, кроме себя, не вдохновляемое «само» из его труда «Так говорил Заратустра». «Все определяет сильная воля», — заявляет Шопенгауэр, имея в виду именно человеческую волю. «Человек — это звучит гордо!». Полная свобода! Ведь сам субъект задает законы миру, определяет внешний мир. Однако, в конце этого пути экзистенциалист Сартр с горечью восклицает: «Человек обречен быть свободным!».

Экзистенциализм вырос из субъективизма и является его практическим применением — метафизикой. Последовательное испытание идеи подмены Бога человеком приводит последнего к... абсурду. В жизни не существует ничего, кроме бессмысленности существования. Подобная философия была популярна в 30 — 50-е годы. Адептам этого мрачного учения существование человека представлялось совершенном плоским. Произведения Сартра, Кьеркегора, Камю и др. — не что иное как плач о людской судьбе. Нет смысла длить такое существование, если оно суть пустота, прах, ничто. Мысль само-исчезновения, само-убийства, желание разрубить «чертов узел» терзает метафизика-экзистенциалиста.

Однако пройденный опыт ценен тем, что неистово желая свидетельствовать боголишенный мир, открывает невиданное доселе глазам философа — корни Бога. Подменяя Единого то миром внешним, то внутренним, но тоже миром, обнаруживая несостоятельность ни того, ни другого, находим: воистину есть только Единый. Можно видеть, как Бог зарождается и из небытия своего — по «Тошноте» Сартра. Искреннее, чистосердечное и последовательное отрицание Бога показывает абсолютную неколебимость Божия Бытия. Ибо, Бытие, опирающееся и на противоположное свое — абсолютно.

 

Мои достижения

СПГУ им Герцина,защита высшей категории,разработка дидактических,развивающих игр,разработка новых программ ,реализовывая ФГТ

Моё портфолио

С огромным удовольствием поделюсь,своими разработками.Помогу в составлении конспектов,проектов,презеннтаций и т.п..используя ФГТ

Спрашивайте,задавайте вопросы........ 

 

Всем воспитателям!

Как много добрых слов хочу сказать
И до земли вам, дорогие, поклониться.
За нежность,ласку, доброту,
За блеск в глазах, которому нельзя не удивиться!
Усталость, скука - это не для нас.
Нет места безразличию и грусти.
Скучать, девчата, нам никак нельзя.
Быть воспитателем - великое искусство!

Идём ли на работу мы с утра,
Устали, заболели, спать охота...
Но дверь открыв в любимый детский сад,
Невзгоды все мы забываем отчего-то...

А там, в саду, нас ждут десятки глаз
И ищут в нас поддержку и опору.
И потому, поверьте мне, друзья,
Вся наша жизнь - всегда дорога в гору!

Мои стихи прошу вас строго не судить,
Писала их я от души, от сердца.
Быть может, где-то рифма не верна-
Но это мелочи...исправлю всё...поверьте...

 

Кодекс общения педагогов с родителями

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

 

СЧАСТЕ ЕСТЬ,,,,,

 

Счастье есть – его нужно только заметить
Я открою тебе необычный секрет,
О котором известно
всем детям…
Позабыли его мы с
течением лет –
Счастье есть, нужно
только заметить…
На минутку замри в
суетливой толпе…
Ты услышишь дыхание
счастья…
Средь зимы южный
ветер нашепчет тебе
О его удивительной
власти…
Жди и верь, что оно
не пропустит твой дом
В путешествии долгом
по свету…
Осенит тебя радужным
сильным крылом
И одарит счастливым
билетом…
Лёгким бризом с зарей
постучится в окно
И останется в
нежности взглядов,
В самой первой улыбке
ребёнка и в том
Тихом свете души… как
награда…
Позабудешь – напомнит
о даре небес
Южный пряный и
ласковый ветер…
В мире множество
всяческих тайн и чудес…
Счастье есть – нужно
только заметить.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио