Реализация ФГТ в ГБДОУ. Модуль плана организации внеучебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием единых требований к самому планированию и оформлению планов, ведут поиск путей и форм рационального планирования. Важность решения данной проблемы определяется тем, что в отсутствие плана работы по организации внеучебной деятельности дошкольников не реализуется ее воспитательный, обучающий и развивающий потенциал.

Игры,посильный труд ,экспериментирование, наблюдение , знакомство с произведениями искусства ,участие в познавательных беседах являются для детей повседневной практикой общения, самореализации, возможностью утоочнения и применения знаний и умений ,основой и двигателем личностного становления.Эффективность педагогической поддержки различных направлений развития дошкольников во многом зависит от обоснованности системыы организзации учебной и внеучебной деятельности детей.

Принципы построения системы внеучебной работы с детьми на разных этапах создания календарного плана

Этап 1.Планирование внеучебной нагрузки на неделю

1.1 Выявление спектра организуемых педагогом видов детской деятельности и определение регулярности обращения к каждому из них.

1.2. Определение места в режиме дня для всех организуемых педагогом видов внеучебной деятельности детей, выявление оптимальных форм проведения заплаанированных мероприятий



Этап 2.

Создание календарного плана работы педагога по организации внеучебной еятельности детей.

1.1 распределение нагрузки по дням недели с учетом рекомендуемого для каждого возраста содержания и количества видов деятельности.

2.2Создание календарного плана работы педагога по организации внеучебной деятельности детей.

источник: Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. (Составлено в соответствии с ФГТ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль плана организации внеучебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

День недели

Место в режиме дня

Виды деятельности

понедельник

Утро

1 Беседа познавательная

2 Сюжетно-ролевые игры

3 Коррекционно-развивающая среда

4 Наблюдение в уголке природы

Утренняя

Прогулка

1 Наблюдение

2 Трудовые поручения

3 Дидактические игры

4 Подвижные игры

5 Спортивные упражнения

6 Сюжетно-ролевая игра

Вечерняя

1Наблюдения

2 Подвижная игра

3 Игровые физические упражнения

4 Самостоятельная двигательная деятельность

Прогула

Работа с детьми  в группе

1 Ознакомление с художественной литературой

2 Сюжетно-ролевая игра

3 Работа в уголке природы

4 Артикуляционная гимнастика

вторник

Утро

1 Воспитание к-г навыков

2 Ознакомление с искусством

3 Беседа (патриотическая, нравственная, гражданско-правовая)

4 Сюжетно-ролевая игра

5 Настольно-печатные игры

6 Ручной труд

Утренняя

Прогулка

1 Наблюдения

2 Трудовые поручения

3 Экспериментирование

4 Подвижная игра

5 Спортивная игра

6 Оздоровительная пробежка

7 Сюжетно-ролевая игра

Вечерняя прогулка

1 Музыкально-хороводная игра

2 Наблюдения

3 Подвижная игра

4 Игровые физические упражнения

Работа с детьми  в группе

1 Сюжетно-ролевая игра

2 Работа в уголке сенсорного развития

3 Дидактические игры

4 Индивидуальная работа

5 Слушание музыкальных произведений

Среда

Утро

1 Дежурство по занятием

2 ОБЖ (беседа)

3 Экспериментирование

4 Наблюдение в уголке природы

5 Сюжетно-ролевая игра

6 Работа с детской книгой ( иллюстрации, ознакомление с детскими писателями)

7 Самостоятельная игровая деятельность

Утренняя прогулка

1.Наблюдения

2.Трудовые поручения

3.Подвижная игра

4.Спортивная игра

5.Сюжетно-ролевая игра

6.Дидактические игры

7.Игровые физические упражнения

Вечерняя прогулка

1.Наблюдения

2.Подвижная игра

3.Нерегламентированная двигательная деятельность

4.Игровые физические упражнения

Работа с детьми  в группе

1.Беседа о культуре поведения

2.Работа в уголке физической культуры

3.Индивидуальная работа с детьми

4.Театрализованные игры

5.Ознакомление с художественной литературой

четверг

утро

1.Проектная деятельность

2.Строительные игры

3.Хозяйственно-бытовой труд

4.Дежурство в уголке природы

5.Работа в уголке книги

6.Сюжетно-ролевая игра

Утренняя прогулка

1.Наблюдения

2.Трудовые поручения

3.Подвижная игра

4.Оздоровительная пробежка

5.Сюжетно-ролевая игра

6.Игровые физические упражнения

Вечерняя прогулка

1.Наблюдения

2.Спортивная игра

3.Повижная игра

4.Работа по З.К.Р.

Работа с детьми  в группе

1.Сюжетно-ролевая игра

2.Беседа о ознакомлению с окружающим

3.Самостоятельная игровая деятельность

4.Работа в уголке уединения

пятница

Утро

1.Сюжетно-ролевая игра

2.Коррекционно-оздоровительная игра

3.Индивидуальная работа

4.Песенное творчество

5.Наблюдение в уголке природы

Утренняя прогулка

1.Игры с песком, снегом, снежные постройки, игры –шутки, игры развлечения.

2.Наблюдения

3.Подвижная игра

4.Сюжетно-ролевая игра

5.Спортивные упражнения

Вечерняя прогулка

1.Оздоровительная пробежка

2.Дидактическая игра

3.Игровые физические упражнения

4.Сюжетно-ролевая игра

Работа с детьми в группе

1.Сюжетно-ролевая игра

2.Самостоятельная игровая деятельность

3.Работа в уголке музыкального воспитания

4.Вечера развлечений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....

Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. (семинар - практикум)

В презентации семинара - практикума "Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста" раскрываются такие понятия, как: 1) экспериментирование, 2) проектная деятельность,...

Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

М\одифицированная программа кружка "Маленькие волшебники" (занимательные опыты) направлена на организацию исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, в том числе и на экологиче...

План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Настоящая программа составлена с учетом реализации  интеграционных  связей между образовательными областями, она описывает планирование  и организацию театрализованной деятельности дете...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...