Главные вкладки

    Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_na_granice.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад № 188»

    Проект

    организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

    «На границе» (в рамках проведения «Недели игры»)

    Кольцовой Ольги Викторовны, претендента на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель»

    Саратов, 2011 г.

    Содержание.

    Введение – обоснование актуальности проекта……………………   с.3

    1. Теоретическое обоснование проекта………………………           с.4

    1. Проблема исследования.
    2. Объект исследования.
    3. Предмет исследования.
    4. Гипотеза исследования.
    5. Цель исследования.
    6. Задачи исследования.
    7. Методы исследования.
    8. Продолжительность проекта.  
    1. Практическая реализация проекта …………………………       с. 6

     

    1. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности.
    2. Календарный план мероприятий на «Неделе игры» по реализации игрового проекта «На границе».

    Заключение……………………………………………………………    с. 12

    Список литературы…………………………………………………       с. 13

    Введение

    Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005гг.», а затем и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»

    Актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста обусловлена тем, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать именно в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностной ориентации, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

    1. Теоретическое обоснование проекта

    Анализ литературы и педагогического опыта позволил определить следующие противоречия:

    1. между заявленной государством идеей о необходимости воспитания патриотизма, ориентированной на все социальные слои и возрастные группы граждан России, и недостаточной разработанностью научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания дошкольников в современных условиях;
    2. между пониманием того, что игра является ведущей деятельностью ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, и неразработанностью проблемы использования игры в процессе патриотического воспитания дошкольников, как на теоретическом уровне, так и в практике работы дошкольных учреждений.

     В 2008-2009 учебном году началась опытно-экспериментальная работа нашего ЦРР «Создание модели организации игровой деятельности детей дошкольного возраста».  В рамках этой экспериментальной деятельности одной из творческих групп педагогов (Кольцова О. В., Манягина И.Г., Кирияк  Г.Н., Лебедева О.Г.)  было выбрано направление «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре». В 2009 – 2010 гг. опытно-экспериментальная работа была продолжена в  соответствии с планом творческой группы ЦРР по разработке проектов игровой деятельности на тему «65 лет Великой Победы».  Результатом творческого поиска стал проект организации игровой деятельности на тему «На границе»,  а так же образовательный проект «Ознакомление старших дошкольников с историей, культурой России, знаменитыми людьми, прославившими Отечество, его защитниками», который органично дополнил парциальную программу О.Л. Князевой и М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

    Проблема исследования:  роль сюжетно-ролевой игры в процессе воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

    Объект исследования: формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

    Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра «На границе» в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным при условии использования специально разработанных сюжетно-ролевых игр. Наиболее целесообразным считаем проведение их в рамках «Недели игры» в сочетании с родственными игре видами деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, чтением художественной литературы).

    Цель исследования: Рассмотреть педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников.

    В соответствии с объектом, предметом и целью исследования нами были определены следующие задачи:

    1. реализовать комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста;
    2. знакомить детей с военными профессиями;
    3. дать представление об особенностях военной службы в различных родах войск и их взаимодействии при охране рубежей России;
    4. закреплять знание государственных символов России (герб, флаг, гимн);
    5. способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности;
    6. поощрять у детей желание узнать больше о защитниках Отечества;
    7. развивать воображение, умение сохранять, изменять сюжет игры на протяжении длительного времени;
    8. воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным, защитникам Отечества;
    9. развивать монологическую и диалогическую речь детей;
    10. обогащать и активизировать словарь по теме;
    11. привлекать родителей к совместной деятельности (изготовление костюмов, атрибутов к игре, поделок, рисунков, беседы с детьми на тему игры).

    Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

    1. изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;
    2. сбор, анализ и апробация лучшего опыта по организации игровой деятельности детей;
    3. системный анализ полученных результатов и выработка рекомендаций для последующей работы.

    Продолжительность: проект среднесрочный, реализован на «Неделе игры»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект "Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста с учётом гендерных особенностей"

    В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей во...

    консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

    Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

    Методика организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Методика организации игровой деятельности в каждой возрастной группе имеет свои особенности....

    Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»

    Дети вместе с родителями любят проводить время  на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...