Главные вкладки

    Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Дети вместе с родителями любят проводить время  на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.

    Игра помогает выработать у детей основы экологических знаний, формировать навыки позитивного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_syuzhetno-rolevaya_igra_piknik_na_prirode.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Разработчики: Солдатова Елена Леонидовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 47» Чехранова Ольга Владимировна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 47» Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе» Ярославль, 2019 г .

    Слайд 2

    Актуальность Дети вместе с родителями любят проводить время на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их. Игра помогает выработать у детей основы экологических знаний, формировать навыки позитивного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

    Слайд 3

    Вид игры: сюжетно - ролевая Примерный срок реализации Программы: весеннее – летний период

    Слайд 4

    Цель: развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно – ролевой игре; воспитание бережного отношения к природе

    Слайд 5

    Задачи: ф ормировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжето - сложения; поддерживать детей в создании и преобразовании игрового пространства; развивать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу; закреплять основы экологической культуры

    Слайд 6

    Планируемые результаты В результате реализации Программы дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры: распределяют роли и действуют в соответствии с ними, самостоятельно делают необходимые постройки и атрибуты; действуют согласованно, объединяются в подгруппы для проведения игры; по желанию расширяют понравившийся сюжет; получили представления о правилах поведения на природе, отображают в игре знания об окружающей жизни

    Слайд 7

    Диагностика развития игровой деятельности В ходе бесед, дидактических игр выявили уровень представлений детей по данной теме. Тематические беседы: «Как я с семьей ездил на пикник», «Как я с папой ездил на рыбалку», «Как я помогала маме собираться на пикник» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?» «Кто живет в лесу?» Рассматривание иллюстраций «Отдых на берегу озера», «Пикник» Игры – ситуации: «Я помогаю маме», «Мы всей семьей едем на автобусе (машине)», «Я и мама покупаем продукты в магазине»

    Слайд 8

    Обогащение опыта детей Беседы: «Правила поведения на природе», «Опасности у водоемов», «Бережем лес от пожара», «Чистый лес полон сказок и чудес» Дидактические игры: «Сложи костер» (на прогулке), «Хорошо – плохо», «Построй жилище», «Первая медицинская помощь»

    Слайд 9

    Информационные ресурсы Краснощекова , Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста /Н.В . Краснощекова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008 Михайленко Н. Я . Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я . Михайленко , Н. А.Короткова - М.: ГНОМ и Д, 2000 Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978 . Сайт для воспитателей маам . ру , дошколёнок ру

    Слайд 10

    Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе» Играют дети подготовительной группы

    Слайд 16

    Благодарим за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

    Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

    Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

    Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

    Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

    Методическое пособие сюжетно-ролевая игра «Телевидение» разработано в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,для решения задач по социа...

    Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

    Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

    Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»

    Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...

    Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

    Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...