Главные вкладки

    Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Борисюк Виктория Вячеславовна

    Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.

    Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fragment.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Солнышко» Мучкапского района

    Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста.

     Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС».

    Подготовительная группа.

    Воспитатель: Борисюк Виктория Вячеславовна

    Тамбов, 2020 г.

    Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста.

     Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС».

    Подготовительная группа.

    Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.

    Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

    Проблемная ситуация: дети пошли на прогулку в лес и заблудились.

    Воспитатель: Мы заблудились, как быть?

    Дети: не знаем.

    Воспитатель: Я знаю, что надо делать.

    Дети: что?

    Воспитатель: нужно позвонить в МЧС.

    Дети: мы не знаем номер телефона.

    Воспитатель: я знаю номер телефона МЧС: 012. Вы позвоните сами.

    (воспитатель берет на себя роль диспетчера)

    Диспетчер: Алло! Здравствуйте! Расскажите, что случилось.

    Дети: Здравствуйте! Мы заблудились в лесу. Помогите нам, пожалуйста,

    подскажите, как выйти к дому.

    Диспетчер: Прежде всего успокойтесь. Скажите пожалуйста, куда вы

    отправились в поход, в какую местность.

    Дети: в Лемью.

    Диспетчер: Передо мной карта местности, не беспокойтесь, я помогу вам

    найти дорогу. В южной стороне протекает речка, вам надо к ней выйти.

    Оглянитесь вокруг, понаблюдайте за природой и найдите где у вас юг.

    Дети: как найти юг?

    Диспетчер: посмотрите на ягоды: самые крупные и спелые ягоды растут с

    южной стороны.

    Дети: здесь нет ягод

    Диспетчер: Обратите внимание на грибы. Они растут с северной стороны,

    как и мхи.

    Дети: Вокруг одни поганки, мы запутались.

    Диспетчер: Успокойтесь! Возьмите себя в руки. Посмотрите по сторонам.

    Если рядом есть муравейник, то знайте, что муравейники муравьи строят

    только с южной стороны.

    Дети: да, есть муравейник!

    Диспетчер: Идите в сторону муравейника.

    Дети: Спасибо. Идем.

    Диспетчер: Что вы видите впереди?

    Дети: Река.

    Диспетчер: Выходите к реке. Прислушайтесь, не гудят ли поезда или шумят

    машины.

    Дети: мы слышим шум машин.

    Диспетчер: идите в сторону шума машин.

    Дети: Мы видим дорогу. Ура!

    Диспетчер: Выходите на дорогу и оглядитесь. Что вы видите вдали?

    Дети: Мы видим дома, они не очень далеко. Теперь мы знаем, куда идти.

    Спасибо!

    Диспетчер: Желаю вам удачи. Не ходите больше в лес без взрослых.

    Дети: Мы Вас поняли. Больше одни в лес не пойдем и всем расскажем, какая

    замечательная служба МЧС и как Вы нам помогли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Картотека игровой деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

    В ланном материале представлен материал по проведению игровой деятельности по "Познавательному развитию" (ребенок познает мир природы) с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

    Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

    Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Сюжетные картинки для составления рассказов"

    Эта методическая разработка поможет воспитателям на занятиях по развитию речи при ознакомлении детей с окружающим миром, знакомством с произведениям художественной литературы, обучению дошкольников со...

    Выступление на педагогическом совете на тему "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

    Выступление на педагогическом совете на тему: "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"...

    Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

    Методическое пособие сюжетно-ролевая игра «Телевидение» разработано в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,для решения задач по социа...

    Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»

    Дети вместе с родителями любят проводить время  на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...

    Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

    Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...