Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность
«Морское путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Закрепить знания о морских обитателях и видах транспорта. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки в совместной игре.
Материалы и оборудование: Костюмы моряков (шапочки, воротники), кораблик на участке.
Предварительная работа с воспитанниками:
1.Беседы на темы: «Морские обитатели», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море».
2. Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море» и др.
3. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Водный транспорт».
Ход игровой ситуации:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель:
Ребята у меня для вас сюрприз. Нам предстоит путешествие. Для того чтобы понять какое это путешествие отгадайте загадку.
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно! Конечно же это море.
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Ребята какое путешествие нас ждет?
Дети:
Морское!
Воспитатель:
На чем же можно совершить морское путешествие?
Дети:
На корабле, на пароходе, на яхте и т.д.
Воспитатель:
У нас есть корабль, предлагаю путешествовать по морю на нем. Только надо распределить, кто кем будет. Дети с помощью воспитателя распределяют роли (капитан, моряки, пассажиры)
Воспитатель:
Итак, прошу всех на борт. (Дети рассаживаются на корабле)
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются «коготки»)
А нам с вами никто не страшен. Отправляемся в путешествие!
Дети:
Да, отправляемся.
Воспитатель:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
Ребята в море живет много обитателей. Давайте вспомним, кто живет в море. Я прочитаю вам загадки, а вы мне скажите, что это за морской обитатель.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живет на свете... (кит)
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской... (конек)
Воспитатель:
Вот и все на этом наше путешествие заканчивается. Пора домой.
Дети, вам понравилось путешествие?
Дети:
Да! Очень! Было весело!
Воспитатель:
На чем мы путешествовали? Какой бывает водный транспорт? Каких обитателей моря мы вспомнили? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие"...
Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...
Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игровой деятельность на прогулке, у детей старшего дошкольного возраста «Волшебный кубик».
Конспект занятия по здоровьесбережению,игровая деятельность на прогулке для детей старшего дошкольного возраста....