Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Лысенко Светлана Николаевна

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность

«Морское путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить знания о морских обитателях и видах транспорта. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки в совместной игре.

Материалы и оборудование: Костюмы моряков (шапочки, воротники), кораблик на участке.

Предварительная работа с воспитанниками:

1.Беседы на темы: «Морские обитатели», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море».

2. Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море» и др.

3. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Водный транспорт».

Ход игровой ситуации:

Дети выходят на прогулку.  

Воспитатель:

Ребята у меня для вас сюрприз. Нам предстоит путешествие. Для того чтобы понять какое это путешествие отгадайте загадку.

В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …
(Морем)

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно! Конечно же это море.

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

Ребята какое путешествие нас ждет?

Дети:

Морское!

Воспитатель:

На чем же можно совершить морское  путешествие?

Дети:

На корабле, на пароходе, на яхте и т.д.

Воспитатель:

У нас есть корабль, предлагаю путешествовать по морю на нем. Только надо распределить, кто кем будет. Дети с помощью воспитателя распределяют роли (капитан, моряки, пассажиры)

Воспитатель:

Итак, прошу всех на борт. (Дети рассаживаются на корабле)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются «коготки»)

А нам с вами никто не страшен. Отправляемся в путешествие!

Дети:

Да, отправляемся.

Воспитатель:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.

Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

Ребята в море живет много обитателей. Давайте вспомним, кто живет в море. Я прочитаю вам загадки, а вы мне скажите, что это за морской обитатель.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живет на свете... (кит)

И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской... (конек)

Воспитатель:

Вот и все на этом наше путешествие заканчивается. Пора домой.

Дети, вам понравилось путешествие?

Дети:

Да! Очень! Было весело!

Воспитатель:

На чем мы путешествовали? Какой бывает водный транспорт? Каких обитателей моря мы вспомнили? Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...

Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...

Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игровой деятельность на прогулке, у детей старшего дошкольного возраста «Волшебный кубик».

Конспект занятия по здоровьесбережению,игровая деятельность на прогулке для детей старшего дошкольного возраста....