Главные вкладки

    Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Сафонова Лариса Ивановна

    Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры. Воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx549.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста

    «Морское путешествие»

    Подготовила воспитатель  МАДОУ д/с№78 «Гномик»

    Города Белгорода

    Сафонова Лариса Ивановна

    Цели игры:

    -формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

    -закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь;

    -формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры;

    -воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

    Словарная работа:

    -камбуз, кок, радиограмма, радист, радиорубка, десерт.

    Оборудование:

    -строительные модули.

    Атрибуты для игры:

    -морские воротники, бескозырки, медицинский халат, фартук, колпак, радио наушники, компьютер, радиотелефон , якорь, компас, штурвал, бинокли, фотоаппарат, швабра, медицинский набор, кухонные наборы, наборы овощей и фруктов,

    Ход игры:

    Ребенок:

                      Тай-тай, налетай.

                      В интересную игру поиграть

                      Всех приглашаем и не обижаем,

                      А кто опоздает -тот в небо улетает.

     (Ребята собираются в небольшую группу)

     Воспитатель:

                           -Ну, что все собрались, тогда давайте мы с вами попутешествуем. А вот на чем мы с вами отправимся, вы должны отгадать:

                        Паровоз без колес!

                        Вот так чудо паровоз!

                        Не с ума ли он сошел-

                        Прямо по морю пошел!

                                                               (Пароход)

     (Дети отгадывают загадку)

     Воспитатель:

                          -Молодцы! А теперь давайте с вами придумаем, куда мы сможем отправиться в наше путешествие.  Для этого нам с вами нужно решить кроссворд, а когда мы его отгадаем, мы узнаем, куда мы направимся.

    (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и узнают, куда они отправляются)

    З

    Е

    Б

    Р

    А

    Ж

    И

    Р

    А

    Ф

    В

    Е

    Р

    Б

    Л

    Ю

    Д

    К

    И

    Т

    К

    Р

    О

    К

    О

    Д

    И

    Л

    П

    А

    В

    Л

    И

    Н

                     

    1.Что за коняшка  – надела тельняшку?

    2.Какое животное очень красивое, самое высокое самое длинное?

    3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам?

    4.По реке плывет бревно - ох и злющее, оно! Тем,  кто в речку угодил  нос откусит …?

    5.Проживает в странах жарких, и спесив, он и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам.

     Воспитатель:

                             Ну что ж нам пора отправляться в морское путешествие, но только вот беда, у нас нет корабля, но зато у нас есть большие строительные модули.

     Воспитатель вместе с детьми строит из модулей корабль.

    -Ну что ж ,корабль готов, можно в путь ! На нашем столе лежат атрибуты (капитанская шапка, форма кока, моряка, радиста, юнги) я предлагаю вам выбрать себе роли.

    -Ребята , а скажите как вы думаете, кто плавает на корабле?

    (ребята отвечают: капитан, кок, матрос, юнга, доктор, боцман)

     Воспитатель:- Ну что ж, молодцы! Наш корабль готов , роли распределили, но я пригласила к вам гостя- это журналист. Журналист будет брать у вас интервью  во время путешествия. Ну что готовы? Капитан командуйте!

     Капитан:- Команда, стройся!

     (Дети строятся на вымышленной палубе)

    Капитан:

                 -Команда, занять места согласно расписанию.

    Боцман:

                  Товарищ капитан, груз для путешествия доставлен.

    Капитан:

                  -Боцман, приступайте к разгрузке.

    Боцман:

                 -Матросы,  доставить грузы по назначению.

    (Матросы разносят коробки с грузом)

                   -Товарищ капитан, разгрузка закончена, корабль готов к отплытию.

    Капитан:

                   -Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

     Боцман:

                  -Команде приступить к выполнению своих обязанностей.

                           Матросам драить палубу.

                           Коку приготовить обед.

                           Врачу провести медицинский осмотр.

                           Радисту следить за горизонтом.

     Журналист начинает экскурсию по кораблю и берет интервью у команды.

    Журналист в радиорубке:        

                    -Какая у вас забавная телефонная станция. 

    Радист:

                    -Это не станция, а радиорубка. Я радист. Принимаю сообщения с материка и слежу за метеосводкой. Вот сейчас пришла радиограмма.

     Капитан:

                    -Зачитайте радист.

    Радист:

               -Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

     Журналист идет к следующей каюте, где находится доктор.

    Журналист:

                       -Добрый день, доктор!

    Доктор:

                 -добрый день! Как вы себя чувствуете?

    Журналист:

                       -Спасибо! Хорошо!

    Доктор:

                 -Ну, если будут какие-нибудь проблемы, обязательно приходите. А сейчас мне необходимо провести осмотр всей команды. К доктору приходит один из матросов.

     Матрос:

                  -Доктор, у меня сегодня что-то голова болит.  Дайте, пожалуйста, таблетку.

     Доктор:

                  -Садитесь матрос. Сейчас я померяю температуру. Температура  в норме, ничего страшного, выпейте таблетку, и головная боль у вас пройдет. И не забывайте о головном уборе, сегодня очень жарко.

     Журналист:

                        -Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов.

    Капитан:

                  -Да, пожалуйста.

    Журналист:

                  -Скажите, вы давно плаваете на этом судне?

    Капитан:

                   -Да уже давно, как только судно было спущено на воду.

    Журналист:

                    -Скажите, а вам нравиться ваша работа?

    Капитан:

                   -Конечно, ведь интересно плавать по разным странам, морям.

    Журналист:

                    -Спасибо капитан. Можно мне побеседовать с вашим поваром?

    Капитан:

                   -Конечно, пройдите, пожалуйста, на камбуз.

    Журналист:

                    -Здравствуйте  вы повар? А это ваша кухня?

    Кок:

           -Здравствуйте, я не повар, а кок. И это не кухня, а камбуз.

    Журналист:

                       -Скажите, а чем вы сейчас заняты?

    Кок:

             -Сейчас я готовлю обед для нашей команды.

    Журналист:

                  -А вы сегодня будете кормить свою команду?

    Кок:

           -Сначала я приготовлю салат. На первое будет овощной суп. На второе я приготовлю котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье компот из фруктов и пирожки с яблоками.

    Журналист:

                    -Скажите,  а десерт у вас будет?

    Кок:

          -Да, конечно. На десерт будут фрукты.

    Журналист:

                     -Да, обед у вас очень вкусный.

    Кок:

             -Приходите снимать пробу.

    Журналист:

             -Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают-компанию  начну писать репортаж о вашей команде.

    Боцман:

                 -Товарищ капитан, по левому борту земля. 

    Капитан:

                  -Спустить якорь, шлюпку на воду. Отправляемся на берег,  мы приплыли в Африку.

     Дети спускаются на берег и осматривают животных Африки (фотографии, игрушки).

     Капитан:

                    -Возвращаемся на корабль, отправляемся обратно в порт.

    Боцман:

                 -Поднять якорь. По местам стоять. Радисту следить за метеосводкой.

    Радист:

                -Погода отличная и нас уже ждут в порту.

    Капитан:

                  -Полный вперед! (смотрит в бинокль) Боцман прикажите матросам спустить якорь мы в порту.

    Боцман:

                 -Спустить якорь, команде построиться

    Капитан:

                 -Поздравляем с прибытием в порт. Разрешаю сойти на берег.

    Воспитатель:

                    -Журналист сделал нам подарок – это книга о животных Африки. Мы сейчас пойдем  с вами  почитаем.  

     

            

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

    Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

    Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

    Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

    План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

    Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

    Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

    Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

    В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....