Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1) Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Расширять знания воспитанников о домашних  животных (собаки, кошки, морские свинки, хомяки, попугаи), их повадках, зависимости от человека; знакомство детей со средствами необходимыми для содержания и  ухода за животными: корма, витамины, ошейник, поводок, намордник  и др.; формирование у детей бережного отношения к животным.

2) Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми  при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений;  расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты;  развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители. Создание условий для творческого самовыражения воспитанников.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.

4) Совершенствование ролевой  диалогической формы речи у дошкольников; обогащение словаря детей через узнавание новых терминов (когтерезка, переноска для животных, защитный колпак для кошек и собак); обогащение словаря вежливыми словами (здравствуйте,  до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.)

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

  • Изготовление из пластилина и  бросового материала корма и витаминов для животных;
  • Изготовление аксессуаров для животных из бросового материала и картона: ошейники, поводки, защитные колпаки.
  • Изготовление из картонной коробки переноску для животных.
  • Изготовление из бросового материала носилок для животных.
  • Сбор коробок, флакончиков, упаковок от корма для животных.
  • Изготовление ветеринарных паспортов для животных.
  • Изготовление таблички «Ветеринарная клиника Дружок».
  • Чтение худ. литературы по теме:

 «Мой мишка» З. Александровой, «Заболел петух ангиной» А. Крылов, «Доктор Айболит» К. Чуковского.

  • Проведение с детьми экскурсии в медицинский кабинет детского сада;
  • Предложить родителям  с детьми посетить зоопарк.
  • Тематическая беседа «День защиты животных»
  • Рассказы воспитателя о специфике работы ветеринара.
  • Внесение в группу и рассматривание иллюстраций серии  книг посвященных различным породам и видам животных.
  • Проведение дидактических игр: «В каком кабинете работает врач?», «К какому врачу обратится мишке?», «Угадай животное по описанию», «Угадай профессию», «Помоги зверушкам».
  • Организация выставки рисунков и творческих работ  детей.

Научить детей аккуратно расчесывать щеткой  питомцев;

Правильно брать и держать животных в руках;

Обучить детей одевать ошейники на питомцев, правилам ведения животного на поводке;

Проводить гигиенические процедуры питомцев: стрижку, мытье, обрезка когтей, обработка ушей, очищение зубов,  и т.д.

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Ветеринарная клиника Дружок»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ветеринарная клиника

Ветеринар

(3 человека)

Халат Халат, шапочка,  защитная маска на лицо,  игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты,  градусник, фонендоскоп.

Выслушивать жалобы поситителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства,  давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев.

Что случилось с питомцем?

Поднимите питомца на  смотровой стол…

Я бы Вам посоветовал(а)….

Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней…

Регистратор

(2 человека)

ТелефоТелефон, журнал регистрации посетителей, ручка.

Отвечать на звонки, вести запись на прием, направлять посетителей на прием к ветеринару.

Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?

Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит…

 На какое время вас записать на прием к доктору?

До свидания! Выздоравливайте скорее…

Медсестра, медбрат

(4 человека)

 

Халат,  Халат, шапочки, резиновые перчатки

бинты, шприцы, вата, бинты,  грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки,

игрушк        защитные колпаки, носилки,  сумка-переноска.

Делать уколы и прививки, перевязки, обрабатывать раны, проводить гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет на прививку…

Я вас научу правильно проводить гигиенические процедуры питомцу…

Посетители с животными

(все остальные дети)

Иггг        Игрушки-животные: кошки, собаки, попугай и др. Поводок, ошейник, сумки-переноски.

Обращаться за помощью к ветеринару, консультироваться по питанию и уходу за животным

Здравствуйте! Мой питомец заболел, помогите, пожалуйста…

Подскажите, как правильно ухаживать за питомцем…

Запишите нас на следующий прием к доктору…

Спасибо, вы очень нам помогли!

Сопутствующие сюжеты

ВетАптека «Мотылёк».

Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель»

Провизор, кассир

мастер по стрижке собак, администратор, посетители

Халат, шапочка, прилавок, постеры с изображением домашних животных и птиц; игрушечные шприцы, вата, бинт,  грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, касса, чеки из бумаги, рецепты, игрушечные деньги.

Фартук, игрушечные ножницы, фен, расчески, игрушки-животные

Выслушивать посетителей аптеки, рекомендовать препараты, давать рекомендации по уходу за животным.

 Проведение гигиенических процедур;

Стрижка когтей;

Чистка зубов

Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала…

Сумма вашей покупки…

Спасибо за покупку…

Здравствуйте! Какие процедуры вас интересуют?

Вашему питомцу необходимо произвести стрижку когтей…/

Обработать уши…/ почистить зубы от налета

Спасибо! Будем рады видеть Вас снова!

4. Ход игры.

Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием:  внесение нового объекта - книга Е. Чарушина «Про Томку» и предлагает  прочитать один из рассказов  «Никита-доктор».

После прочтения воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, как называется доктор, лечащий животных?»; «Почему Никита так и не смог вылечить Томку? А вы бы смогли? Я вам предлагаю поиграть в ветеринарную клинику».

Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Дружок», которая находится в нашей группе». Далее педагог использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»

 Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли  между собой или я вас могу познакомить с новой считалкой  и с помощью нее мы определим, кто кем будет в нашей игре?».

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Больница» ранее совместно изготовленные  с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника Дружок», корм, носилки, сумка-переноска для переноски животных, защитный колпак и т.д.

Для  развития у дошкольников умения соответствовать выбранной роли, и  доведения ее до конца игры воспитатель осуществляет с помощью  приема -  создает игровую ситуацию.

Воспитатель берет на себя роль главного вет. врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр. Всех пришедших просит  обратиться  к регистратору,   присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия: осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время; проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака; врач дает указания фельдшеру (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание регистратору записать посетителя на последующий прием. Далее объявляет участникам, что ей необходимо ненадолго отлучится, и прием пациентов будут проводить другие ветеринарные врачи клиники.

 В это педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости  уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты: прилавок с табличкой ВетАптека «Мотылёк» и необходимыми атрибутами, делает объявление: «Наша ветеринарная клиника сотрудничает с ВетАптекой «Мотылек», в которой вы можете приобрести все необходимое для лечения и ухода за животными! Приглашаем Вас за покупками». Тем самым вводя новые игровые ситуации и новые игровые роли (провизор, кассир).  Педагог может принять участие во второстепенной роли:  «позвонить по телефону» в ВетАптеку или Вет.Клинику и попросить заочную консультацию по лечению питомца у ветеринара или попросить посоветовать провизора хорошее лекарство.

Так же для поддержания интереса у детей к игре воспитатель может  обратить внимание детей: «Внимание!  Поблизости открылся  новый Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель» и после того как животные будут вылечены вы можете посетить этот салон, в котором можно обновить стрижку питомца, провести ряд косметических процедур, приобрести новые аксессуары».

Воспитатель обращает внимание и  положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время  игры  предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

5. Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и  зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.

6. Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно  или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же оценивает игру  с позиции, глав. врача клиники, задает вопросы участникам: « Вы можете оценить качество работы нашей ВетКлиники? Вам понравилось обслуживание у нас? Специалисты нашей клиники, помогли решить проблемы здоровья вашего питомца? Стали ли рекомендации для вас полезными?  Захотите ли вы в следующий раз обратится в нашу ВетКлинику за лечением питомца?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника».

Метод проектов - успешная форма работы с дошкольнками. Проект "Ветерианарная клиника" позволяет сформировать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть обору...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника"

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»Цель: Формирование у детей умения брать на себя роль и строить соответствующее ей ро...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...