Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника"
методическая разработка (старшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»

Цель: Формирование у детей умения брать на себя роль и строить соответствующее ей ролевое поведение.

Задачи:

Образовательная: Расширение представлений детей о труде взрослых – профессии ветеринарного врача.

Развивающая: Развивать социально-коммуникативное общение, воображение, творчество.

Воспитательная:  Воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Воспитывать любовь к животным, желания  заботиться о них.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря медицинской терминологией.

Планируемый результат: Совершенствование игровых действий  в соответствии с общим сюжетом и замыслом игры.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Ветеринарная клиника»;

беседа  с детьми о роли врачей, назначении медицинских инструментов;                          

чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит»;

рассматривание иллюстраций; рассказы детей из личного опыта; изготовление атрибутов.

Материалы и оборудование: халаты медицинские, шапочки, маски, бейджики, фонендоскоп,  зеркало лора, таблетки, витамины (пустые бутылочки, блистеры), направления, медицинские карты, молоточек (для рефлекса), градусники, операционный стол, рентген-аппарат,  бинты, пинцеты, скальпели, ножницы,  шприцы, пробирки ( футляры из-под градусников),  аппарат УЗИ, аппарат диагностики, микроскоп, стеклышки для анализов (картон), таблицы или схемы, расчески, массажный столик,  массажер, фен, ванна, шампуни, пена для ванны, полотенце, фартук, кассовый аппарат, банковские карты, игрушки животных, цирковой шатер.

Роли: врачи-ветеринары, хирург, лаборанты, работники салона красоты для животных, сопровождающие животных.

Сюжет игры объединяется с сюжетами «Салон красоты для животных», «Цирк».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»

Цель: Формирование у детей умения брать на себя роль и строить соответствующее ей ролевое поведение.

Задачи:

Образовательная: Расширение представлений детей о труде взрослых – профессии ветеринарного врача.

Развивающая: Развивать социально-коммуникативное общение, воображение, творчество.

Воспитательная:  Воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Воспитывать любовь к животным, желания  заботиться о них.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря медицинской терминологией.

Планируемый результат: Совершенствование игровых действий  в соответствии с общим сюжетом и замыслом игры.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Ветеринарная клиника»;

беседа  с детьми о роли врачей, назначении медицинских инструментов;                          

чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит»;

рассматривание иллюстраций; рассказы детей из личного опыта; изготовление атрибутов.

Материалы и оборудование: халаты медицинские, шапочки, маски, бейджики, фонендоскоп,  зеркало лора, таблетки, витамины (пустые бутылочки, блистеры), направления, медицинские карты, молоточек (для рефлекса), градусники, операционный стол, рентген-аппарат,  бинты, пинцеты, скальпели, ножницы,  шприцы, пробирки ( футляры из-под градусников),  аппарат УЗИ, аппарат диагностики, микроскоп, стеклышки для анализов (картон), таблицы или схемы, расчески, массажный столик,  массажер, фен, ванна, шампуни, пена для ванны, полотенце, фартук, кассовый аппарат, банковские карты, игрушки животных, цирковой шатер.

Роли: врачи-ветеринары, хирург, лаборанты, работники салона красоты для животных, сопровождающие животных.

Сюжет игры объединяется с сюжетами «Салон красоты для животных», «Цирк».

Ход игры:

Этапы игры

Задачи этапов

Деятельность

педагога

Формы, методы, приемы

Предпола-

гаемая деятельность детей

Планируе-

мые результаты каждого этапа

1.

Организационно-мотивацио-нный

Вызвать интерес у детей

Ребята, когда мы болеем, нас лечат врачи, а кто лечит животных?

А как называется эта профессия?

Правильно.

«Ветеринар -доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении,
Среди честных людей.
Такого врача называют:
«Добрый доктор Айболит».
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит».

Худож.

слово.

Тоже врачи.

Ветеринар.

Актуализа-

ция знаний детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить детей со сложной ситуаци-

ей

Ребята, мне вчера позвонил  

дрессировщик из цирка. Он был очень расстроен. Как вы думаете почему?

 Как им помочь?

 

Где лечат больных животных?

 

А хотите  помочь больным животным? Тогда у вас есть возможность стать на время ветеринарными врачами. Согласны?

Проблем

ный

Звери заболели.

Вылечить.

В ветеринарной клинике, лечебнице.

Да, хотим.

Согласны.

Вызвать у ребят желание помочь.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Распреде

ление ролей и

ознакомле

ние с ролевым поведе

нием.

По изображению на бейджиках,

 вы узнаете, какая роль вам достанется: лечить или сопровождать больных животных. И поспешите на помощь больным животным.

Итак, врачи-ветеринары готовы приступить к своим обязанностям?

Как заведующий данной клиникой приглашаю всех на планерку, где мы обсудим способы лечения наших пациентов.

Ветеринары, Настя и Никита, какие действия нужно выполнять при первичном осмотре животных?

Если есть необходимость, выписывает направления на анализы, рентген, к хирургу и даже в салон красоты.

Рита и Макар, как будете делать анализы на кровь?

К кому отнесете результаты?

Ваня, расскажи о своих обязанностях хирурга?

Кирилл и Марина, ваш кабинет диагностики готов к работе? Каковы ваши рабочие обязанности?

Итак, наша планерка заканчивается, специалистов прошу занять свои рабочие места.

Салон красоты

Тоже уже открыт. Все у нас готово.

Остальные ребята идут за больными, пострадавшими животными, придумывают им кличку, чем они болеют и направляются к нужному врачу.

Словесн-

ый

Осмотреть животных, ласково с ними разговаривать. Записать результаты осмотра  карточку.

Дети рассказывают.

Лечащему врачу.

Осмотреть, потрогать, если нужно наложить повязку, а также отправить на рентген.

Сделать снимок, уложив животное на кушетку.

Результаты отнести к ветеринару.

У моего пуделя, назову его Тошка, длинная челка, я пойду в салон красоты на стрижку.

А моя кошка Маркиза заболела, ничего не ест, я к ветеринару.

И т.д.

Дети составляют представление об алгоритме своих ролей, придумывают диалоги.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Самостоятельная деятельность

 Врачи занимают

 свои рабочие места. Остальные дети проходят в шатер «Цирк», берут любое животное, дают ему кличку и идут на прием к нужному врачу.

 Ветеринар заводит медицинскую карту на животное, осматривает его, делает записи в карте, берет анализы, выписывает направления  на диагностику, на УЗИ , направляет к хирургу, относит анализы в лабораторию и рекомендует посетить салон красоты для животных, который находится при клинике.

 Хирург делает рентген животным, проводит операции, располагает животных в послеоперационной палате, следит за их состоянием.  

      В лаборатории проверятся анализы. Там же делают УЗИ и диагностику. Результаты относят врачу.

      В салоне красоты стилист делает прически животным, постригает когти, делает массаж, оздоровительные ванны, ухаживают за шерстью. Оплата за услуги производится банковской картой.

      По ходу игры дети по желанию могут меняться ролями.

      

И наблюда-

тель, и партнер

Дети действуют согласно своей роли.

Самостоятельное овладение ролевым поведением

3.

Заключитель-

ный этап

Подведение итогов

Ребята, мне хочется узнать, понравилась вам игра?

- Что именно понравилось?

- Что было самым трудным?

- Все ли справились со своими ролями?

- Хотели бы еще поиграть в нее?

У меня для вас есть сюрприз-новая игра «Ветеринарная лечебница доктора Айболита».

Играйте с удовольствием, учитесь заботиться о братьях наших меньших – так называют животных. До встречи.

Обобще-

ние.

Сюрпризный момент.

Ответы детей

Анализ игровой деятельно-

сти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Конспект НОД «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет»

Конспект НОД «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет»...