Мини-проект «Развивающая среда».
методическая разработка по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (раздел «условия развития») развивающая среда нашей группы служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка, даёт ему возможность почувствовать себя полноценным владельцем игрушек; достаточно свободно перемещаться по групповой комнате, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности, является мощным стимулом развития ребёнка.



Эмоционально-рефлексивная (позволяет ребёнку осознать себя и обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним)
Уголок релаксации «Жар - птица»
Фотосалон «Семейный снимок»
Цветок настроения
Именинный стул
Эмоциональный дневник

Предоставление детям свободы выбора в зависимости от настроения и интереса



Культурно-коммуникативная (обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт)
Кафе «Дюймовочка»
Семейная гостиная
Мини-музей вещей (прошлое и настоящее)
Уголок доверительного общения
Сюжетно-ролевые игрушки

Позиция воспитателя – участник, партнер.

Мини-музей расположить рядом с библиотекой: прочитав сказку, ребёнок тут же познакомится с предметами, которые в ней упоминаются.

При создании театра, куклы и другие игрушки становятся зрителями или героями сюжетов.



Духовно-эмоциональная (подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей)
Народные игрушки
Музыкальный салон (народные музыкальные инструменты)
Читальный зал
Красная книга
Библиотечка

Использовать свистульки в качестве сигнала на утренней зарядке, для объявления подготовки к прогулке и других режимных моментов.



Спортивно-оздоровительная (приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья)
Стимуляторы движения: кегли, мячи, скакалки, обручи и многое другое
Тропа здоровья



Практически- действенная (обогащает практический опыт, дает возможность действовать)
Мастерская «Умелые руки»
Волшебная игольница
Автосервис
Владения мыльного пузыря

Дети должны знать правила и условия работы в мастерских. Воспитатель – участник, партнер



Опытно-экспериментальная (стимулирует исследовательскую деятельность)
Конструкторское бюро: лего, кубики, пазлы, мозаика, ножницы, бумага, конструкторы
Экспериментальная грядка (на подоконнике)
Экологический уголок и мн. др

Использовать конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели.

Отдельно располагать мелкий и крупный конструктор.



Художественно-преобразующая (способствует художественно-творческому процессу)
Волшебный мелок
Театр сказок
Королевство кисточки
Напольная мозаика
Пластилинография и мн.др.

Свобода выбора ребёнка



Интеллектуально-познавательная (создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения)
Полка умных книг (энциклопедии, атласы)
Шахматный стол
Рекламное агентство
Игротека «Дидактические игры»
Клуб путешествий

Воспитатель – участник, партнер



Из материалов диагностики физического и познавательного развития воспитанников следует, что созданная система условий, средств и форм организации деятельности детей обеспечивает необходимый уровень их познавательного, социального, эстетического и физического развития.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребенка, которое способствует обогащению опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны дейст...

Информационный мини-проект Тема: «Развитие цифровой среды ДОУ – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...