Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Конспект занятия в старшей группе
«Право на любовь»



Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям; развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Материал: кукла-утенок Тим, жетон «Любовь и забота», чистые листы бумаги, краски, кисточки.

Предварительная работа:
Чтение стихотворения Я. Акима «Ребенок» («Дошкольное воспитание №12-2007, стр.46), просмотр мультфильма «Приключения Буратино». Цель: познакомить с понятием «родственные отношения»
Дидактическая игра «Собери семью». Цель: закрепить знание родственных отношений
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, действовать очень разнообразно (папа – врач, строитель и т.д.; мама – ухаживает за ребенком, готовит и т.д.)

Методические приемы: сюрпризный момент; ввод игрового персонажа; игра-имитация «Согрей птичку»; словесно-дидактическая игра «Добрые слова», толкование медальона; вопросно-ответная беседа; художественное слово; словесная оценка (поощрение); использование ассоциативного сравнения любви; проблемная ситуация, включение мотивации; рассказывание по рисункам; словесные указания; использование музыки.


Конспект занятия



Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел утенок Тим. Он хочет познакомить вас с очень важным правом. Оно помогает быть счастливыми, делает жизнь светлой. Давайте поможем ему вспомнить.

Посмотрите на жетон, нарисованный Тимом, и попробуйте определить это право.

Воспитатель показывает жетон «Любовь и забота». Дети делают предположения.

Воспитатель: Почему ребенок не может жить без любви и заботы взрослых людей? А вас любят в семье? Кто заботится о вас? Как они это делают?

Давайте представим, с чем любовь можно сравнить. На что она похожа?

Ответы детей.



Воспитатель: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право – на любовь, как вы себе это представляете.

Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете для них сделать?

Ответы детей.



Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть – дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.

Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова. (Д/и «Добрые слова»)

Ответы детей.



Воспитатель: Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. И помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви.

Ребята, Тим приготовил для вас стихотворение.





Тим:

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.



Воспитатель: Этим стихотворением мы заканчиваем сегодняшнее занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

«Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право есть и у меня»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях . Задачи: Образовательные:дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, де...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право жить и воспитываться в семье"

Цель занятия- познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье, вызвать у детей интерес  к занятиям данного цикла,....

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"

Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья....