Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию
«Право на жильё и неприкосновенность
жилища»
Цель занятия: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
Задачи:
- Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
- закрепить знания о жилых и нежилых зданиях;
- развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
- пополнять словарный запас детей;
- воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.
Предварительная работа.
Целевые прогулки: в музей, «Улицы нашего посёлка», чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», драматизация «Лиса, заяц и петух», ведение кружка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Оборудование и материалы:
костюмы трёх поросят, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, суд, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома, пособие «Кольца Луллия».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки.
Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,
Что живу я на сосне в уютном маленьком... (дупле)
Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)
В лесу у пня суета, беготня.
Работяги-муравьи строить дом себе пришли.
Вы, ребята, не зевайте.
Их жилище называйте.
(Муравейник)
Воспитатель: О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах Луллия. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.
Игра с использованием пособия «Кольца Луллия»
Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. Кто знает, что такое Конвенция? Мы уже с вами знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом на жильё и неприкосновенность жилища.
Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?
(Драматизация отрывка из сказки. Момент, когда волк разрушает домик).
Воспитатель: Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье.)
В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье? («Теремок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: У человека ещё с древних вре мён всегда было жилище. Что же такое жилище? (Ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.
Сейчас по словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холо да, диких животных. Потом человек научился строить себе жи лища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.
1) Деревянная изба.
- Что это?
- Из чего сделан этот дом? Значит, он какой? (Деревянный.)
- Где сегодня можно встретить такой дом?
2) Сказочный замок.
- Что это?
- Кто жил в таких замках раньше?
- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохра нились во многих странах мира: в Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.
3) Многоэтажный дом.
- Где можно встретить такой дом?
- Кто живет в таких домах?
Мы сегодня говорим оправе человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди?
Игра «Жилое-нежилое»
В помещении группы заранее спрятаны картинки с изображе нием зданий. Детям предлагается найти эти картинки. Когда картинки найдены, все вместе их рассматривают, называют здания, рассказывают об их назначении: банк, суд, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, кот тедж и т.д. (Вопросы: для чего предназначены эти здания, чем отличаются друг от друга, во всех ли зданиях живут люди?). Воспитатель предлагает детям по команде поднять вверх картинки с изображением жилых зданий, нежилых. Объясняет детям, какая между ними разница.
Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остается дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул коз лят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозя ев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не от крывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.
Воспитатель: Во все времена дом очень много значил для челове ка. Он был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский на род о доме. Какие вы знаете?
Без хозяина дом - сирота!
Не красна изба углами, а красна пирогами.
В родном доме и стены греют.
Дом вести — не лапти плести.
Человек без угла, что птица без крыла.
Итог занятия
- Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, светлым, счастливым, что для этого нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).
- А наш детский сад - это ваш второй дом. Давайте будем все де лать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо.
- Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-237433-1365273683.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162176-1355305926.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065480-1538643753.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право есть и у меня»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях . Задачи: Образовательные:дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-658701-1470338345.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»
Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210059-1579775053.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право жить и воспитываться в семье"
Цель занятия- познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье, вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла,....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210059-1579775053.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"
Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья....