Главные вкладки

    Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ляхова Валентина Алексеевна

    «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_o_pravah_rebenka.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по правовому воспитанию

    «Право на жильё и неприкосновенность

    жилища»

    Цель занятия: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
    2. закрепить знания о жилых и нежилых зданиях;
    3. развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
    4. пополнять словарный запас детей;
    5. воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

    Предварительная работа.

    Целевые прогулки: в музей, «Улицы нашего посёлка», чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», драматизация «Лиса, заяц и петух», ведение кружка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

    Оборудование и материалы:

    костюмы трёх поросят, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, суд, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома, пособие «Кольца Луллия».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки.

    Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

    Что живу я на сосне в уютном маленьком... (дупле)

    Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)

    В лесу у пня суета, беготня.

    Работяги-муравьи строить дом себе пришли.

    Вы, ребята, не зевайте.

    Их жилище называйте.

    (Муравейник)

    Воспитатель:  О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах Луллия. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

    Игра с использованием пособия «Кольца Луллия»

    Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. Кто знает, что такое Конвенция? Мы уже с вами знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом на жильё и неприкосновенность жилища.

     Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят?

    (Драматизация отрывка из сказки. Момент, когда волк разрушает домик).

    Воспитатель: Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье.)

    В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье? («Теремок», «Заюшкина избушка»).

    Воспитатель: У человека ещё с древних вре мён всегда было жилище. Что же такое жилище? (Ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.

    Сейчас по словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холо да, диких животных. Потом человек научился строить себе жи лища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.

    1)        Деревянная изба.

    1. Что это?
    2. Из чего сделан этот дом? Значит, он какой? (Деревянный.)
    3. Где сегодня можно встретить такой дом?

    2)        Сказочный замок.

    1. Что это?
    2. Кто жил в таких замках раньше?
    3. Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохра нились во многих странах мира: в Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.

    3)        Многоэтажный дом.

    1. Где можно встретить такой дом?
    2. Кто живет в таких домах?

    Мы сегодня говорим оправе человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди?

    Игра «Жилое-нежилое»

    В помещении группы заранее спрятаны картинки с изображе нием зданий. Детям предлагается найти эти картинки. Когда картинки найдены, все вместе их рассматривают, называют здания, рассказывают об их назначении: банк, суд, милиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, кот тедж и т.д. (Вопросы: для чего предназначены эти здания, чем отличаются друг от друга, во всех ли зданиях живут люди?). Воспитатель предлагает детям по команде поднять вверх картинки с изображением жилых зданий, нежилых. Объясняет детям, какая между ними разница.

    Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остается дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул коз лят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозя ев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не от крывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.

    Воспитатель: Во все времена дом очень  много значил для челове ка. Он был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский на род о доме. Какие вы знаете?

    Без хозяина дом - сирота!

    Не красна изба углами, а красна пирогами.

    В родном доме и стены греют.

    Дом вести — не лапти плести.

    Человек без угла, что птица без крыла.

    Итог занятия

    1. Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, светлым, счастливым, что для этого нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга).
    2. А наш детский сад - это ваш второй дом. Давайте будем все де лать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо.
    3. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

    Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

    Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

    Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

    Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

    На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

    Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

    Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

    «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

    Конспект НОД в старшей группе детского сада...

    Конспект занятия по правовому воспитанию «Право есть и у меня»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях . Задачи: Образовательные:дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, де...