Конспект занятия по правовому воспитанию "Право жить и воспитываться в семье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Секретарева Татьяна Александровна

Цель занятия- познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье, вызвать у детей интерес  к занятиям данного цикла,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_zhit_i_vospityvatsya_v_seme.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по правовому воспитанию дошкольников.

1 Занятие: «Право жить и воспитываться в семье»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание). Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких.

Материал к занятию: конверт с письмом, стебелек от цветка, книга «Декларация прав ребенка» с иллюстрациями, солнышко и тучка на каждого ребенка для игры «Радость и печаль». Презентация «Изучение прав ребенка по сказкам».

Предварительная работа. Рисование «Мои любимые дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о семье.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня я наводила порядок на верхней полке и смотрите что обнаружила! Письмо!

Кто же нам его прислал? Давайте узнаем?

Написано на конверте: «От жителей страны Правознайкино»

Письмо: «Мы, жители страны Правознайкино, обращаемся к вам, ребята,  за помощью. Раньше наша страна жила очень счастливо, потому что в нашем необычном саду рос Цветок счастья и мы его очень берегли, ведь на каждом его лепестке были записаны наши права! Но однажды над страной нависла чёрная туча, налетел злой ветер. Мы попрятались по своим домикам, чтоб переждать ненастье. А когда всё закончилось, и туча уплыла, то на цветке не осталось ни одного лепестка. Только вот такой стебелек. Вот с тех пор в нашей стране наступили страшные времена: жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Мы до сих пор ищем эти заветные лепестки и надеемся на то, что вы нам поможете  в этом».

В.:  - Ребята, постараемся помочь жителям страны Правознайкино?

А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
– Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В.: -И так, в путешествие, вперед,
«Цветок счастья» нас зовет,
Должны мы многое узнать
И лепестки все отыскать!
(Фонограмма «Вместе весело шагать»)

 В.: Ребята, а помните, как однажды к нам приходила Баба Яга и хотела похитить книгу, в которой записаны все наши права? Как же она называлась? «Декларация прав ребенка»

Вот же она! Книга нам поможет найти все лепестки. Давайте посмотрим, о каком праве говорится на первой странице книги. Право жить и воспитываться в семье.

В.: Чтобы найти лепесток, нам нужно самим разобраться, а что такое семья. И что это за право – жить и воспитываться в семье. Ребята, а вы знаете, что такое семья? (Дети)

В.: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие.)

Как вы думаете, кто в семье может быть самым старшим? А младшим?
Дети: бабушка, дедушка, мама, папа. Сестра, брат.
В.: Все члены семьи называются по – разному. Есть мама, дедушка, сестра, папа. А вот кто кому приходиться мы расскажем.

Игра «Продолжи предложение»
Мальчик для бабушки ……. (внук)
Девочка для папы …….. (дочка)
Мальчик для мамы……(сын)
Девочка для дедушки ………(внучка)
Мальчик и девочка ……..(брат и сестра)
В.: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит. Во! – семья.

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.

В.: - Ребята, вы любите свою семью? А как вы выражаете любовь своим близким? (Ответы детей).

В.: Взрослые в семье заботятся о маленьких детях, потому что они не могут сами всему научиться. А когда маленького ребенка окружают заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково".  Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
Папа-
МАМА-
БРАТ-
СЕСТРА-

- Молодцы! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших близких. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

 Д/и «Радость и печаль»

В.: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку; - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку; - Помогли маме с уборкой…

Родных мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.

В.: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

В.: Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили права, с которыми мы будем знакомиться, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран. (Презентация)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. ...Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

2 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

- У Снегурочки появилась семья.

- О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

3 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главного героя сказки? (Ответы детей)

- Какое право ребенка было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

4 слайд – На экране иллюстрация к сказке «Дюймовочка»

В.: Ребята, расскажите, какое право нарушено у героини этой сказки? Кто его нарушил?

В.: Ребята, вы сегодня были активными, много думали, рассуждали. Молодцы! Смотрите, у нас появилась новая игра. (заглядывает в коробочку).

Смотрите, а вот и розовый лепесток. А на нем надпись. Ребята, о каком праве мы сегодня говорили? (Дети: о праве жить и воспитываться в семье). Правильно, именно это и написано на лепестке и мы его прикрепим на стебелек. А у жителей страны Правознайкино теперь появится это право.

А я предлагаю нарисовать вашу замечательную семью и эмблему к этому праву. И мы с вами начнем делать альбом «Мои права» для того, чтобы не забывать о них.

Смотрите, а вот и розовый лепесток. А на нем надпись. Ребята, о каком праве мы сегодня говорили? (Дети: о праве жить и воспитываться в семье). Правильно, именно это и написано на лепестке, и мы его прикрепим на стебелек. А у жителей страны Правознайкино теперь появится это право.

А  я предлагаю нарисовать вашу замечательную семью и эмблему к этому праву. И мы с вами начнем делать альбом «Мои права» для того чтобы не забывать о них. (эмблема, пословицы, поговорки, загадки) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на имя и семью"

Программные задачи: Познакомить детей с правом на имя и семью. Учить применять это право в жизни. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, вступать  в диалог. Развивать речь детей, мышление, о...