Конспект занятия по формированию правового сознания "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соснина Татьяна Александровна

Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_st._gr.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию  правового сознания

«Право ребенка жить

и воспитываться в семье»

с детьми старшего дошкольного возраста

(образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»)

                                                  Подготовила:

                                                  Соснина Т.А.

                                                                        воспитатель МБДОУ № 4

Конспект занятия по формированию  правового сознания

«Право ребенка жить и воспитываться в семье»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                             

Задачи:

1. Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи.

2. Формулировать представление о семье как об «островке безопасности»,  гарантии прав ребенка;

3. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Методы и приемы:

рассказ воспитателя, игра «Кто где живет?», выставка семейных фотографий, рисование на тему «Моя семья», выставка генеалогических деревьев, викторина «Пословицы и поговорки о семье», рассматривание иллюстраций к сказкам: «О 7 богатырях и мертвой царевне», «Дикие лебеди».

Материал:

иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки, генеалогические деревья, нарисованные детьми вместе с родителями в выходные дни

Связь с другими видами деятельности: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье, беседа о семье, составление книги сказок «Добрый волшебник»,  рассказ «Сёстры».

                                                              Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята приглашаю вас в необычный чудесный сад.  В этом саду растут сказочные деревья.  Посмотрите внимательно,  что в них сказочного? (ответы детей) Правильно вместо плодов деревьев на них фотографии людей. Это генеалогические или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье  (рассмотреть 2 или 3 дерева, зачитать семейные истории, задать детям вопросы):

- Кто входит в состав вашей семьи?

- Кто является главой вашей семьи?

- Дружная ли у вас семья?

- Расскажите, как вы делали эти деревья? Понравилось ли вам это задание?

- Что нового вы узнали о своей семье?

- Для чего необходимо знать историю своей семьи?  (необходимо помнить историю своих предков, каждый человек дорог для своей семьи.)

В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на            их заботу, а семья ответственная за жизнь, здоровье, развитие ребенка.

2 часть.

Викторина «Пословицы и поговорки о семье».

Воспитатель делит на две команды. Каждая команда придумывает себе название. Команды поочередно разбирают пословицы и поговорки о семье. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.

- Лучше нет дружка, чем родная матушка.

- Дружная семья гору сдвинет

- В гостях хорошо, а дома лучше

- Дома и стены помогают

- Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.

- В родной семье и каша гуще.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

Воспитатель: Ребята,  вспомните сказки, в которых нарушается права героев на воспитание в семье («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне», «Дикие лебеди» и т.д.) А бывает ли подобное в жизни?

3 часть.

Итог занятия.

Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье записано в Конвенции о правах ребенка. Никто не может разлучить ребенка с его родителями. В случае развода ребенок имеет право общаться с обоими родителями.