Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели и задачи:
- формировать представление детей о правах ребенка;
- помочь понять родственные отношения в семье;
- воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- формировать представление детей о правах ребенка;
- помочь понять родственные отношения в семье;
- воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС
- Ребёнком признаётся лицо, не достигшее восемнадцати лет (совершеннолетия).
- Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Право знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание с ними.
Ребёнок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.
- Ребёнок имеет право на общение с родителями и другими родственниками.
Ход беседы
Дорогие ребята! Поговорим сегодня о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.
Семья, близкие люди, родной дом — самое дорогое, что есть у человека.
Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: семь — я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь повнимательнее к родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка — папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьер и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Вопросы
- На кого из родных вы похожи внешне?
- На кого вы похожи по характеру?
Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая!»
Что же такое согласная семья?
Правильно! Это семья, где все живут в согласии. Каждый — и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняясь открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут.
Самые близкие ребёнку люди — его родители. И для родителей — дети смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце — в детках», «Дети не в тягость, а в радость» - так говорится в мудрых народных пословицах.
Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка» - примечают люди.
Заболел сынок
Простудился Ваня -
Заболел сынок.
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонек.
За окном метели
В стекла бьют упрямо,
От постели сына
Не отходит мама.
Потеплей укрыла
И дала напиться,
О сыночке милом
Станет мать молиться!
Папа — тоже самый близкий и дорогой ребенку человек!
Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только делать что-то руками, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
«Отец сына худому не научит» - говорится в народе.
Мой папа
Папа знает все на свете:
Знает, где родился ветер,
Как бушует океан -
Ведь мой папа — капитан!
Мы достанем карту мира,
Вместе станем изучать -
Вот высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это южная Анапа,
Это — северный Ямал.
Обо всем расскажет папа -
Папа всюду побывал!
Вырасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Вопросы и задания
- Чему вы научились у папы?
- Есть ли вас сестры и братья? Расскажите о них.
- Расскажите о маме.
- Вспомните и прочтите стихи, посвященные маме.
- Какая профессия у вашей мамы? А у папы?
Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему и поучиться.
Старшая сестра
Моя старшая сестрица -
на все руки мастерица:
Испечет сама пирог,
Свяжет бабушке платок.
Я всегда с сестренкой рядом,
У нее всему учусь.
Вместе с ней к столу присяду -
Рукоделием займусь!
Самые старшие и уважаемые члены семьи — бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам.
Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.
Дедушка
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Если бабушка живет с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки — золотые! Она теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Бабушка
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
Трудовые, золотые!
В народе есть поговорка: «Семьей и горох молят». Так говорили в старину о тяжелой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. В то время работы по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика.
Но и сегодня ваша помощь очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль — ведь это совсем не сложно. Зато сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Интересно рассматривать альбомы с фотографиями своей семьи. Но многих людей, запечатленных на фотоснимках, вы не узнаете. Кто это? Оказывается, это ваши дяди и тети — родные братья и сестры мамы и папы, и их дети — ваши двоюродные братья и сестры.
Вот какая большая у вас семья!
Вопросы и задания
- Что означают слова «согласная семья»?
- Сколько членов в вашей семье? Расскажите о них.
- Почему говорят: «Родительское сердце — в детках»?
- Почему нужно помогать старшим членам семьи?
- Расскажите о родном доме.
- Как вы понимаете поговорку «Дома и стены помогают»?
- Как вы думаете, почему говорят: «Хорошие дети — отцу-матери — венец»?
- Расскажите, какие домашние дела вы выполняете?
Ребята, мы поговорили о счастливых, благополучных семьях. Но в жизни, к сожалению, порой случается по-другому.
Бывает, что маленького ребенка растит и воспитывает одна мама, и ей, конечно, очень трудно. Но иногда малыш оказывается и вовсе без родителей. Маленький ребенок совсем беспомощное существо! Он не умеет сам ни одеваться, ни есть, ни пить. Без взрослых ребенок жить не может!
Как же поступают с ребенком, оставшимся без попечения родителей?
Заботу о детях берет на себя государство. Малыша направляют в детский дом, где о нем заботятся нянечки, врачи и воспитатели. Но, конечно, родных отца и мать малышу не может заменить никто! Дети скучают по ним, в каждой входящей женщине видят маму, тянут к ней ручонки, плачут, когда она уходит.
Некоторым сиротам (так называют детей, оставшихся без родителей) везет: их усыновляют приемные родители и дети обретают новую семью.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ
беседы с детьми подготовительной к школе группы
«Кувшинка»
«Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Подготовила и провела:
воспитатель I
квалификационной категории
Ульянова Т.В.
г. Саратов 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье ".
Предварительная работа : - Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи "....
Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Ра...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Права ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья».
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его духовному ...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».
Конспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:Формирование у детей представления о счастье.Развитие абстрактного мышления, творческого во...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Книга в жизни человека"
Цель: Формировать у старших дошкольников представление о значимости книги в жизни современного человека....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе «Вежливые слова и поступки»
Беседа позволит закрепить понятия о моральных нормах и правилах поведения, знания детей о вежливости, о вежливых людях....