Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Мищенко Лилия Валентиновна

    Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Развивать чувство гордости за  свою семью. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 14 г. Благовещенска

    Конспект

    «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

    Воспитатель I квалификационной категории

    Мищенко Л.В.

    Благовещенск, 2016

    Тема: «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

    Цели: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Развивать чувство гордости за  свою семью. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

    Оборудование: Генеалогическое древо, альбом с фотографиями семьи, аудиозапись, атрибуты для игр.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. У кого-то из вас улыбка напоминает мамину, походка папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки,  овал лица и родинка – как у дедушки. Многие из вас похожи на своих братьев и сестер.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди создают семью?

    Дети: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, любить друг друга, заботиться друг о друге.

    Воспитатель: Правильно ребята. Недаром говорится «Самая счастливая семья – это дружная семья». Поэтому каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. Оно напоминает семью. Видите сколько здесь разных «корешков» - это ваши прадедушки и прабабушки, затем идет ствол – это ваши дедушки и бабушки, а от ствола идут ветки – это ваши мамы  и папы, а тоненькие веточки – это вы, дети. Вот такая дружная семья.

    Воспитатель: А сейчас ребята расскажет о своих родных.

    1. Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я,

    Это мамочка моя!

    2. Не терпит мой папа безделье и скуки,

    У папы умелые, сильные руки!

    И если кому-нибудь надо помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь.

    3. С бабушкой мы буквы

    В книжке разбираем,

    С ней играем в куклы,

    В классики играем.

    Важные секреты

    Шепчем ей на ушко,

    Потому что бабушка –

    Лучшая подружка.

    4. Хоть наш дедушка седой,

    Но душой он молодой!

    Много в нем любви и ласки

    Знает он стихи и сказки.

    Угостит нас чаем сладким,

    Загадает нам загадку.

    Замечательный наш дед

    Проживи еще сто лет.

    5. Моя старшая сестрица,

    На все руки мастерица.

    Испечет сама пирог,

    Свяжет бабушке платок.

    Я всегда с сестренкой рядом,

    У нее всему учусь.

    Вместе с ней к столу присяду

    Рукоделием займусь.

    6. Я проснулась утром рано,

    Улыбнулась мило мама.

    Дедушка меня обнял,

    В обе щечки целовал.

    Всем в ответ я улыбнусь,

    Пожелаю счастья.

    Пусть с утра мою семью

    Обойдут ненастья.

    Воспитатель: Спасибо ребята. И так каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье.

    Воспитатель: Я сейчас вам предлагаю поиграть (пальчиковая гимнастика)

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я,

    Вот  и вся моя семья.

    (Дети садятся вокруг стола)

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать о самых близких и родных людях. Давайте посмотрим фотографии, где мы увидим ваши семьи, и вы нам расскажете о них.

    Вопросы:

    Кто изображен на фотографии?

    Что они делают?

    Какое у них настроение?

    (Дети рассказывают о своих семьях).

    Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что все рассказывали о своей семье с любовью. Это говорит о том, что ребята любят всех в своей семье, когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, когда близкие люди заботятся о тебе. Так давайте будем любить своих родных и дружно жить в своих семьях.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Построим дом». Для этого нам надо разделиться на две семьи.

    (Каждая семья строит себе дом из кубиков).

    Надо построить дом, в котором бы хотела жить ваша семья.

    Воспитатель: Ребята, это просто замечательно, что у вас у всех есть семья. Потому что каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье. Вы  - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях о вас заботятся и очень любят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

    конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

    Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

    Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙСтатья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).2. Каждый ребенок име...

    Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

    Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....

    Конспект беседы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

    В данном конспекте разработан и предоставлен интересный материал беседы по провам ребенка....