Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Патутина Анна Алексеевна
    Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искусству вышивания. Продолжать учить детей работать иголкой. Закреплять умение выполнять шов «вперед иголку». Оборудование: предметы одежды с вышивкой, картина «Три богатыря», выполненная вышиванием по картине Ю. Васнецова, иголки, цветные нитки, пяльца, салфетки (20*20 см). Ход занятия: - Дети сегодня мы с вами попали в настоящий мир чудес! Воспитатель показывает предметы одежды, украшенные вышивкой. - Как вы думаете, каким способом изображены эти узоры? - Вышивкой, правильно. А что такое вышивка? - Вышивка-это рисунок не кистью или карандашом, а иголкой, иголкой и нитками. Издавна мастера вышивания шили шелковыми нитями по бархату, шелку. Они были настоящими художниками. Можно ли создать что-нибудь подобное, если в душе мастерицы не звучит волшебная мелодия?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx389.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе

    на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки».

    Подготовила воспитатель

    МБДОУ д/с №3

    Патутина Анна Алексеевна

    Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки».

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искусству вышивания. Продолжать учить детей работать иголкой. Закреплять умение выполнять шов «вперед иголку».

    Оборудование: предметы одежды с вышивкой, картина «Три богатыря», выполненная вышиванием по картине  Ю. Васнецова, иголки, цветные нитки, пяльца, салфетки (20*20 см).

    Ход занятия:

     - Дети сегодня мы с вами попали в настоящий мир чудес!

    Воспитатель показывает предметы одежды, украшенные вышивкой.

    - Как вы думаете, каким способом изображены эти узоры?

    - Вышивкой, правильно. А что такое вышивка?

    - Вышивка-это рисунок не кистью или карандашом, а иголкой, иголкой и нитками. Издавна мастера вышивания шили шелковыми нитями по бархату, шелку. Они были настоящими художниками. Можно ли создать что-нибудь подобное, если в душе мастерицы не звучит волшебная мелодия?

    - Для чего вышивали на одежде?

    - А теперь посмотрите на эту картину. Чем она необычна?

    - Она не нарисована, а выполнена вышиванием.

    -Во многих городах  и селах России женщины вышивали на одежде, предметах быта, картины. Эту работу выполнила Лебедянская мастерица Попова Галина.

    - Кто изображен на этой картине? (богатыри)

    - Что они делают? (Сидят на конях)

    - Какие они? (Сильные, отважные, гордые, спокойные)

    - Видели ли вы такую картину раньше, но не вышивку, а написанную красками?

    - Эта работа выполнена по картине Ю. Васнецова « Три богатыря».

    - Как вы думаете, чем пользовалась мастерица при вышивании?

    - Какого цвета нитки использовала?

    - Все цвета и оттенки трудно перечислить, поэтому вышивка создает впечатление настоящей картины. Трудно даже поверить, что каждый маленький стежок, каждая маленькая деталь выполненная иголкой, ниткой, рукой художницы.

    - Как вы думаете, прежде, чем начать вышивать, что необходимо сделать? (нанести рисунок)

    - А хотели бы вы научиться вышивать? Сегодня мы начнем вышивать салфетку. Вышивание-занятие сложное тем, что требует усидчивости и внимания.

    Физкультминутка:

    Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму».

    Я иголочку возьму, (Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх.)

    В неё ниточку втяну, (Соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке. )

    Нитку эту протяну, (Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево.)

    Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.)

    Буду шить и зашивать, (Сложить пальцы левой руки «колодцем».)

    Своей маме помогать. ((это ткань). Щепотью из пальцев правой руки (это иголка) подныривать в «колодец»(протыкать ткань) и выныривать из него (втаскивать из ткани), плавно протягивая щепоть(иголку) по диагонали вверх и вправо.)

    Дети сами готовят себе оборудование для работы с тканью и иголкой.

    - Давайте с вами напомним правила пользования иголкой. https://fs00.infourok.ru/images/doc/284/290045/img15.jpg

    Воспитатель показывает способ вышивания «вперед иголку». Дети начинают вышивать. Воспитатель следит за каждым ребенком, помогает им. Основная работа по вышиванию проводиться индивидуально. По желанию детей рисунок может усложняться. Рассматриваемая картина остается в группе на все время работы детей с иголкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

    Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицате...

    Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника - консультация для воспитателей Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

    Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, д...

    Доклад на тему: «Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

    Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдат...

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

    Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...

    Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».

    Конспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:Формирование у детей представления о счастье.Развитие абстрактного мышления, творческого во...

    Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Зимующие птицы»

    Цель. Формировать интерес к зимующим птицамЗадачи.Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающие: Развивать интерес к жизни...

    Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

    Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....