Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Материал: Две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы). Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в старшей группе

                                                                                                              Подготовила    

  воспитатель МБДОУ д/с № 3

Патутина Анна Алексеевна

Тема:   «Чистый и загрязненный воздух»

Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.  

Материал: Две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы).  

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.  

Воспитатель: Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?  

Ответы детей: В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин.  

Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.)

Воспитатель: Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище?

Ответы детей.

 Воспитатель: Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Воспитатель: Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко?

 Ответы детей: Там чистый воздух

Воспитатель: Почему в лесу воздух чистый?

 Ответы детей: Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода. 

Воспитатель: Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения?

Ответы  детей: Наши помощники, спасители.

 Воспитатель: Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?

Ответы детей: Посадить деревья, кустарники

Воспитатель: А еще?

Ответы детей: Не ломать, не губить деревья и кусты.

Воспитатель: Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? Ответы детей: Он плохо себя чувствует, болит голова

Воспитатель: Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.

Воспитатель: А теперь я вам  хочу предложить прогулку –экскурсию  в парк, чтобы подышать свежим воздухом и укрепить наше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по экологии старшей группы

конспекты занятий по экологии старшей группы...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Знаменитые люди Лебедяни» Программное содержание: вспомнить с детьми о выдающихся людях, родившихся на Лебедянской земле и прославивших нашу Родину своими открытиями в науке, культуре, искусс...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника - консультация для воспитателей Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, д...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...

Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...