Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Патутина Анна Алексеевна
    Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить срезать углы прямоугольника. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (цветок - только серединку намазывать клеем). Развивать у детей творчество, фантазию, активизировать наблюдательность. Воспитывать волю, глазомер, цветоощущение. Словарная работа: георгины, астры, бархотки, осенние цветы, желтый, хрупкой ножке. Оборудование: по 2 круга желтого цвета (диаметром 6см) на каждого ребенка, по 2 зеленых прямоугольника на каждого ребенка, бумага голубого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клееночки, аппликация – образец «Одуванчик», картины и рисунки про цветок одуванчик. Ход занятия: - Дети, какое сейчас время года? - Осень. - Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей) - Я вам подскажу. Осенью, конечно, мало цветов, природа готовиться к зиме, но все же есть - это георгины, астры, бархотки. А помните, сколько было летом цветов?! Послушайте загадку про летний цветок: На зеленой хрупкой ножке Желтый шарик у дорожки. (Одуванчик)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации

    в средней группе (объемная аппликация)

                                                                     Подготовила  воспитатель

    МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь

    Патутина Анна Алексеевна

    Тема: « Одуванчик».

    Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить срезать углы прямоугольника. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (цветок - только серединку намазывать клеем). Развивать у детей творчество, фантазию, активизировать наблюдательность. Воспитывать волю, глазомер, цветоощущение.

    Словарная работа: георгины, астры, бархотки, осенние цветы, желтый, хрупкой ножке.

    Оборудование:  по 2 круга желтого цвета (диаметром 6см) на каждого ребенка, по 2 зеленых прямоугольника на каждого ребенка, бумага голубого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клееночки, аппликация – образец «Одуванчик», картины и рисунки про цветок одуванчик.

    Ход занятия:

    - Дети, какое сейчас время года?

    - Осень.

    - Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)

    - Я вам подскажу.  Осенью, конечно, мало цветов, природа готовиться к зиме, но все же есть - это георгины, астры, бархотки. А помните, сколько было летом цветов?! Послушайте загадку про летний цветок:

    На зеленой хрупкой ножке

    Желтый шарик у дорожки.

    (Одуванчик)

    - Одуванчик.

    - Правильно, молодцы! На что похож одуванчик?

    - На солнышко.

    - А почему?

    - Он желтый, круглый, пушистый.

    - Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

    - Стало светлее бы, теплее.

    Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.

    - Стало светлее?

    - Да.

    - Что вы еще почувствовали?

    - Поднялось настроение. Стало хорошее настроение.

    - А если много одуванчиков у нас расцветет, что будет?

    - Давайте все вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много. Пройдите за столы!

    Дети садятся за столы.

    - Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

    - Желтые круги и зеленые прямоугольники.

    - Как вы думаете, из чего вырежем пушистый цветок?

    - Из круга.

    - Из чего листья?

    - Из прямоугольников.

    - Что еще нужно одуванчику?

    - Стебель.

    - Из чего его можно вырезать?

    - Срезать узкую полоску от прямоугольника.

    - Посмотрите, что я сделаю, чтобы изобразить цветок пушистым (беру желтый круг). Я делаю частые надрезы по кругу, как травку(показываю).

     

    Затем воспитатель напоминает и показывает, как срезать углы у прямоугольника, чтоб получился листок и срезать узкую полоску для изображения стебля цветка. Воспитатель вызывает ребенка, чтобы он показал, как будет делать надрезы по кругу.

    - Если надрезы будут частые, одуванчик получиться нежный, как в нашем стихотворении. Давайте прочитаем.

    Дети встают и стоя, показывая движения, читают:

    В летний солнечный денек

    Золотой расцвел цветок

    На высокой тонкой ножке

    Все дремал он у дорожки,

    А проснулся, улыбнулся:

    -Вот красивый я какой,

    Ах! Боюсь, что разлечусь я!

    Тише, ветер луговой!

    Дети садятся.

    - Давайте расскажем о последовательности работы: вырезать стебель, затем надрезать круги, вырезать листья. Все части красиво расположить на листе бумаги и начинать приклеивать в том же порядке.

    - Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья  только на половину намазываем клеем(вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.

      Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь советом, показом, делает поощрения, замечания.

       По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.

        Дети выходят к доске, и рассказывают, почему в группе стало светло и тепло.

    Воспитатель:

    - Сегодня утром пришла посылка к нам в группу (показывает).

    В посылке – астра.

    - Осень вам прислала астру - осенний цветок. На какой летний он похож?

    - На одуванчик. Только не желтый.

    - Вот вам ребята домашнее задание: сделать аппликацию, точно таким же способом как вы делали одуванчик, только возьмите  круги не желтого цвета, а любого другого (белый, красный, бордовый, сиреневый цвет).

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в средней группе.

    Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

    Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

    Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

    Консультация для родителей в средней группе на тему: «ГОРА МУСОРА ИЛИ МОРЕ?» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

    Многие взрослые считают, что им не дано рисовать или лепить. На самом деле Вашему таланту в детстве не дали раскрыться. Давайте не будем повторять ошибок на своих детях. Давайте вместе с вами буд...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

    Тема: «Знаменитые люди Лебедяни» Программное содержание: вспомнить с детьми о выдающихся людях, родившихся на Лебедянской земле и прославивших нашу Родину своими открытиями в науке, культуре, искусс...

    Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

    Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...