Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить срезать углы прямоугольника. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (цветок - только серединку намазывать клеем). Развивать у детей творчество, фантазию, активизировать наблюдательность. Воспитывать волю, глазомер, цветоощущение. Словарная работа: георгины, астры, бархотки, осенние цветы, желтый, хрупкой ножке. Оборудование: по 2 круга желтого цвета (диаметром 6см) на каждого ребенка, по 2 зеленых прямоугольника на каждого ребенка, бумага голубого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клееночки, аппликация – образец «Одуванчик», картины и рисунки про цветок одуванчик. Ход занятия: - Дети, какое сейчас время года? - Осень. - Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей) - Я вам подскажу. Осенью, конечно, мало цветов, природа готовиться к зиме, но все же есть - это георгины, астры, бархотки. А помните, сколько было летом цветов?! Послушайте загадку про летний цветок: На зеленой хрупкой ножке Желтый шарик у дорожки. (Одуванчик)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в средней группе (объемная аппликация)

                                                                 Подготовила  воспитатель

МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь

Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик».

Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить срезать углы прямоугольника. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (цветок - только серединку намазывать клеем). Развивать у детей творчество, фантазию, активизировать наблюдательность. Воспитывать волю, глазомер, цветоощущение.

Словарная работа: георгины, астры, бархотки, осенние цветы, желтый, хрупкой ножке.

Оборудование:  по 2 круга желтого цвета (диаметром 6см) на каждого ребенка, по 2 зеленых прямоугольника на каждого ребенка, бумага голубого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клееночки, аппликация – образец «Одуванчик», картины и рисунки про цветок одуванчик.

Ход занятия:

- Дети, какое сейчас время года?

- Осень.

- Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)

- Я вам подскажу.  Осенью, конечно, мало цветов, природа готовиться к зиме, но все же есть - это георгины, астры, бархотки. А помните, сколько было летом цветов?! Послушайте загадку про летний цветок:

На зеленой хрупкой ножке

Желтый шарик у дорожки.

(Одуванчик)

- Одуванчик.

- Правильно, молодцы! На что похож одуванчик?

- На солнышко.

- А почему?

- Он желтый, круглый, пушистый.

- Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

- Стало светлее бы, теплее.

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.

- Стало светлее?

- Да.

- Что вы еще почувствовали?

- Поднялось настроение. Стало хорошее настроение.

- А если много одуванчиков у нас расцветет, что будет?

- Давайте все вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

- Желтые круги и зеленые прямоугольники.

- Как вы думаете, из чего вырежем пушистый цветок?

- Из круга.

- Из чего листья?

- Из прямоугольников.

- Что еще нужно одуванчику?

- Стебель.

- Из чего его можно вырезать?

- Срезать узкую полоску от прямоугольника.

- Посмотрите, что я сделаю, чтобы изобразить цветок пушистым (беру желтый круг). Я делаю частые надрезы по кругу, как травку(показываю).

 

Затем воспитатель напоминает и показывает, как срезать углы у прямоугольника, чтоб получился листок и срезать узкую полоску для изображения стебля цветка. Воспитатель вызывает ребенка, чтобы он показал, как будет делать надрезы по кругу.

- Если надрезы будут частые, одуванчик получиться нежный, как в нашем стихотворении. Давайте прочитаем.

Дети встают и стоя, показывая движения, читают:

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся:

-Вот красивый я какой,

Ах! Боюсь, что разлечусь я!

Тише, ветер луговой!

Дети садятся.

- Давайте расскажем о последовательности работы: вырезать стебель, затем надрезать круги, вырезать листья. Все части красиво расположить на листе бумаги и начинать приклеивать в том же порядке.

- Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья  только на половину намазываем клеем(вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.

  Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь советом, показом, делает поощрения, замечания.

   По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.

    Дети выходят к доске, и рассказывают, почему в группе стало светло и тепло.

Воспитатель:

- Сегодня утром пришла посылка к нам в группу (показывает).

В посылке – астра.

- Осень вам прислала астру - осенний цветок. На какой летний он похож?

- На одуванчик. Только не желтый.

- Вот вам ребята домашнее задание: сделать аппликацию, точно таким же способом как вы делали одуванчик, только возьмите  круги не желтого цвета, а любого другого (белый, красный, бордовый, сиреневый цвет).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Консультация для родителей в средней группе на тему: «ГОРА МУСОРА ИЛИ МОРЕ?» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Многие взрослые считают, что им не дано рисовать или лепить. На самом деле Вашему таланту в детстве не дали раскрыться. Давайте не будем повторять ошибок на своих детях. Давайте вместе с вами буд...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Знаменитые люди Лебедяни» Программное содержание: вспомнить с детьми о выдающихся людях, родившихся на Лебедянской земле и прославивших нашу Родину своими открытиями в науке, культуре, искусс...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись. ...