Консультация для родителей в средней группе на тему: «ГОРА МУСОРА ИЛИ МОРЕ?» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
консультация (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 17.19 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в средней группе на тему: «ГОРА МУСОРА ИЛИ МОРЕ?»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/c №3
г. Лебедянь
Патутина Анна Алексеевна
Многие взрослые считают, что им не дано рисовать или лепить. На самом деле Вашему таланту в детстве не дали раскрыться. Давайте не будем повторять ошибок на своих детях. Давайте вместе с вами будем пробуждать талант в ваших детях.
Вначале нужно добиться того, чтобы ребенок научился правильно понимать многообразие цветов, форм, материалов. Смастерить из подручных средств сказочные декорации. Пусть угол комнаты станет «дремучим лесом», на стенах появятся « горы», уголок ковра - «озеро». Вовлекайте в эти превращения ребенка.
Дети в возрасте до 5 лет очень любят изучать обычные на первый взгляд вещи: то, из чего они сделаны, и что можно сделать из них, используя свойства того или иного материала. Особенно их привлекают те материалы, которые легко меняют форму: пластилин, разжеванная жвачка, грязь, песок, снег… Зная это, не ругайте ребенка за грязную рубашку-лучше порадуйтесь удачно построенному песочному замку. Постарайтесь привлечь ребенка к «мягким» материалам, повозитесь с ним вместе. Именно эти занятия развивают фантазию. Ведь ребенок из ничего делает сам новую реальность, осязаемые вещи, которых только что не было.
В разном возрасте ребенок предпочитает разные изобразительные средства. Например, склонность к «мягким» материалам формируется в 4-5 лет. Однако надо расширять способности; покажите ребенку, что бумага тоже замечательный материал: ее можно сворачивать, что то из нее вырезать, мять, склеивать. А если бумага не только белая- восторгу не будет предела.
Не отворачиваетесь, если, углубившись в изучение свойств бумаги, ваш ребенок устроил дома разгром. Горы рваной мятой бумаги валяются теперь по всей квартире. Добавьте к этим горам мусора клей и картон.
Ведь если бесформенной кучи рваной бумаги наклеить на смазанный клеем картон, получится море с волнами или, наоборот, море спокойное. Не забудьте познакомить Ваших детей с гуашью. И тогда кучи превратятся в скалы, песчаные барханы. Здесь ценно то, что ваш ребенок сделает ценное открытие: совершенно плоский материал ( что может быть площе листа бумаги?) может вздыбиться волнами или горами. А еще ребенок научился видеть в любом хаосе возможную форму.
Вспомните, не пылятся ли в дальнем углу старые обои. Из обоев также хорошо получается картонное дерево в натуральную величину. Но самое увлекательное- это раскрашивание чудо- дерева и стены-скалы. Это ответственную операцию можно целиком поручить ребенку.
Старые газеты и журналы тоже не обязательно выкидывать. Их можно рвать на кусочки, резать на полоски, раскрашивать гуашью. А можно из них делать куклы. Для этого газету нужно скрутить в трубочку и проклеить. Полученные трубочки можно складывать также, как надувные шарики - «макаронины», -получаются забавные фигурки.
Во время таких занятий ребенок познаёт объемные формы, осознает свойства материалов, у него пробуждается фантазия.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в средней группе на тему: «ГОРА МУСОРА ИЛИ МОРЕ?»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/c №3
г. Лебедянь
Патутина Анна Алексеевна
Многие взрослые считают, что им не дано рисовать или лепить. На самом деле Вашему таланту в детстве не дали раскрыться. Давайте не будем повторять ошибок на своих детях. Давайте вместе с вами будем пробуждать талант в ваших детях.
Вначале нужно добиться того, чтобы ребенок научился правильно понимать многообразие цветов, форм, материалов. Смастерить из подручных средств сказочные декорации. Пусть угол комнаты станет «дремучим лесом», на стенах появятся « горы», уголок ковра - «озеро». Вовлекайте в эти превращения ребенка.
Дети в возрасте до 5 лет очень любят изучать обычные на первый взгляд вещи: то, из чего они сделаны, и что можно сделать из них, используя свойства того или иного материала. Особенно их привлекают те материалы, которые легко меняют форму: пластилин, разжеванная жвачка, грязь, песок, снег… Зная это, не ругайте ребенка за грязную рубашку-лучше порадуйтесь удачно построенному песочному замку. Постарайтесь привлечь ребенка к «мягким» материалам, повозитесь с ним вместе. Именно эти занятия развивают фантазию. Ведь ребенок из ничего делает сам новую реальность, осязаемые вещи, которых только что не было.
В разном возрасте ребенок предпочитает разные изобразительные средства. Например, склонность к «мягким» материалам формируется в 4-5 лет. Однако надо расширять способности; покажите ребенку, что бумага тоже замечательный материал: ее можно сворачивать, что то из нее вырезать, мять, склеивать. А если бумага не только белая- восторгу не будет предела.
Не отворачиваетесь, если, углубившись в изучение свойств бумаги, ваш ребенок устроил дома разгром. Горы рваной мятой бумаги валяются теперь по всей квартире. Добавьте к этим горам мусора клей и картон.
Ведь если бесформенной кучи рваной бумаги наклеить на смазанный клеем картон, получится море с волнами или, наоборот, море спокойное. Не забудьте познакомить Ваших детей с гуашью. И тогда кучи превратятся в скалы, песчаные барханы. Здесь ценно то, что ваш ребенок сделает ценное открытие: совершенно плоский материал ( что может быть площе листа бумаги?) может вздыбиться волнами или горами. А еще ребенок научился видеть в любом хаосе возможную форму.
Вспомните, не пылятся ли в дальнем углу старые обои. Из обоев также хорошо получается картонное дерево в натуральную величину. Но самое увлекательное- это раскрашивание чудо- дерева и стены-скалы. Это ответственную операцию можно целиком поручить ребенку.
Старые газеты и журналы тоже не обязательно выкидывать. Их можно рвать на кусочки, резать на полоски, раскрашивать гуашью. А можно из них делать куклы. Для этого газету нужно скрутить в трубочку и проклеить. Полученные трубочки можно складывать также, как надувные шарики - «макаронины», -получаются забавные фигурки.
Во время таких занятий ребенок познаёт объемные формы, осознает свойства материалов, у него пробуждается фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средней группы на тему «Дисциплина. Поощрение и наказание.»
Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавл...
Консультация для родителей в средней группе на тему: «Ребёнок и сказка».
Консультация для родителей в средней группе на тему:"Ребенок и сказка"...
Консультация для родителей воспитанников средней группы на тему: "Условия успешного речевого развития вашего ребёнка"
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...
Консультация для родителей в средней группе на тему: " Развитие речи детей в повседневной жизни".
В дошкольном возрасте нужно обращать внимание родителей на речь детей не только в детском саду, но и повседневной жизни....
Консультация для родителей в средней группе на тему Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.
Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не вс...
Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»
Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...
Консультация для родителей в средней группе на тему «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, ...