Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сафронова Ирина Александровна

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 149 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Конспект   занятия   по аппликации   в средней группе.

Тема: «Осенний листок».

(Аппликация методом обрывания)

Воспитатель: Сафронова И.А.

Кемерово 2021

Цель занятия: 

- Развивать интерес к различным видам художественного творчества.

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать   умение детей   выполнять аппликацию методом "обрывания".

- Расширять знания   об осенних явлениях природы.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев.

- Координацию движения руки.

- Творческое мышление.

- Усидчивость.

- Наблюдательность.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

- Воспитывать умение доводить работу до конца.

- Помочь получить эстетическое наслаждение и эмоциональную

отзывчивость от восприятия картины.

- Пробудить чувство прекрасного при создании аппликации.

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить развитие двигательной активности детей, мелкой моторики.

- Снимать мышечное и умственное напряжение путём двигательной

активности детей.

Интеграция   ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»,  

Активизация словаря: листопад, осенний, белоствольная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемый результат: различает листья березы и других деревьев ближайшего окружения.

Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.

Форма деятельности: групповая.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Ход занятия:

1.Организационный  момент.   

П/г «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

2. Мотивационно -  побудительный  этап.

(картинка  с  изображением  листопада, листья  для  д/и)

Загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение? Молодцы, конечно же – это об осени.

- Почему осень называют золотой? ( Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым)

- Осень  прислала нам  свою любимую загадку:

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это…(Листопад)

-Что  такое  листопад? ( когда дует ветер, листья с  деревьев падают, кружатся в воздухе)

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдает листопад.

Д/и «С какой ветки детка?» Воспитатель показывает карточку с листочком, а дети определяют, с какого дерева упал каждый листик.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена - кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

-Молодцы, всех «деток» узнали.

- Какое  дерево  мы  видим  из  окна  нашей  группы?

- А что можно сказать про её ствол? Какая березка?(Белоствольная)

 Береза растёт только в нашей стране, это   самое  любимое  дерево многих   взрослых  и  детей  России.

- Скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)

- Почему  на  берёзке  осталось  мало  листьев?(опали)

-Предлагаю сделать  на  память   красивый  осенний  берёзовый  листок.

3.Основная  часть (контур листа,  клей,  полоски  жёлтой  бумаги разных  оттенков,  салфетки, музыкальное сопровождение)

Показ и объяснение приемов работы:

- Посмотрите, на листе бумаги изображен контур листика. Мы будем делать аппликацию  методом обрывания.

1. Для  этого смажем изображенный лист  внутри контура клеем, вот так (показ): не  весь, а только на  половину!

2. Затем возьмем полоску жёлтой цветной бумаги, оторвем от нее маленький кусочек и приклеим на лист, потом приклеим следующий кусочек (показ) так, как мозаикой заполним  половинку листочка.

3. Тоже  самое  проделаем  с  другой  половинкой  листочка.

4. Возьмем  салфетку  и  приложем   на  листочек, прижмем все кусочки  бумаги.

5. Наведем  порядок  на  столе: вытираем  руки  о  салфетку,  собираем  мусор,  закрываем  клей.                                      

                                               Физ. минутка    

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Листопад

Падают, падают листья, (Взмахи руками)

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)

По ветру вьются, летят.

(Музыкальное сопровождение)

1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе.

2. Индивидуальная  помощь.

3. Самостоятельная   деятельность детей.                                  

4.Итог  занятия  

-Прикрепим    работы  на  доску,   посмотрим,  что  у  нас  получилось.  

- Какие замечательные у нас листья получились!

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные!

-Ребята, а вам теперь ваши листочки нравятся?

- Что было трудно на занятии?

-А что вам больше всего запомнилось, что вы бы хотели дома рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Золотая Осень»

Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”

Знакомим    детей с кистью, красками, развиваем умение  правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем  умение наносить мазки на лист, используя всю пове...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)

Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...