Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Забродина Ирина Павловна

Задачи:

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_gribami_dlya_belochki.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: «Корзина с грибами для белочки»

(Коллективная аппликация)

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

 Забродина Ирина Павловна

2017 год

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Методы и приемы:

Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности

Игровая мотивация.

-Ребятки, отгадайте загадку:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)

- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

-Кто это? Медведь и ежик.

Где будет спать медведь? (В берлоге)

-Где спрячется ежик? (В норке)

Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)

Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? {Белка)

Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?

Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.

Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)

А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)

Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

Основная часть.

Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.

Физкультминутка:

Гриша шёл, шел, шел  (Ходьба на месте)

Белый гриб нашел     (Хлопки в ладоши)

Раз грибок,       ( Наклон к правой ноге)

Два грибок        (Наклон к левой ноге)

Три грибок         (Наклон вперед)

Положил их в кузовок.  (Ходьба на месте.)

Дети садятся за стол.        

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?)

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

3. Рефлексия.

-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)

-А чем мы ей помогли? (ответы детей)

-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)

Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)

Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к ...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...